В Латвии двигатель торговли вышел на полную мощь
Как показывает статистика Латвийской ассоциации рекламы, работающие в республике компании выделили отечественным средствам массовой информации 59 млн. латов на то, чтобы они разместили сведения о продукции на своих страницах или в эфире. Больше всего досталось прессе - в газетах и журналах появляется в общей сложности 42,82% рекламы. Здесь прирост составил 16% и 14% соответственно. На втором месте идет телевидение (34,98%), где показатель за год увеличился на 26%. Затем следуют радио (11,48%), наружная реклама (7,56%), Интернет (2,86%) и кино (0,3%).
Какими будут тенденции в нынешнем году? Директор рекламного агентства Inspired Communicatons Карлис Гедровиц в разговоре с дал свой прогноз: "По-моему, рынок вырастет еще на 20-25%. Причиной тому является обостряющаяся конкуренция между предприятиями одной отрасли. В прошлом году "засуетились" операторы мобильной связи, после того, как на рынок пришла литовская компания Bite. В этом году много денег должны принести те же телекоммуникационные фирмы, а еще банки и автодилеры".
С мнением коллеги согласен и член совета Латвийской ассоциации рекламы Валдис Тилгалис. Он в беседе с назвал для рекламодателей и наиболее перспективные направления. "Это в первую очередь интернет-сайты латвийских газет и сами газеты, - считает В.Тилгалис. - Тяга читающей публики к качественным аналитическим материалам увеличивает спрос на журналы. Если в стране будет введено цифровое телевидение, то действенной окажется и реклама на ТВ. Но есть и более оригинальные способы популяризации товара. Например, в этом году началась рассылка информации по мобильным телефонам с помощью SMS".
Но не только средства массовой информации интересны для рекламодателей. В прошлом году они потратили довольно большую сумму, а именно 47,9 млн. латов, на нетрадиционную рекламу. К ней относится все то, что не появляется в СМИ. Это и различные дегустации, и прямой маркетинг, и промо-акции.
По мнению экспертов, данный сегмент ждет бурное развитие и в будущем. Одна из причин - запрет рекламы алкоголя и табака в СМИ. Именно поэтому компании вынуждены, что говорится, выходить в народ. Плюс ко всему все больше и больше дегустаций проводится в супермаркетах. В общем, цифры говорят о том, что двигатель торговли в Латвии работает отлично. Причин для того, чтобы он забарахлил, пока нет и не предвидится.
11.05.2006
Комментарии
Написать комментарий