Интервью

"Потребитель очень негативно воспринимает навязчивую рекламу" - Дана Сейтахметова

"Потребитель очень негативно воспринимает навязчивую рекламу" - Дана Сейтахметова

– Что, на ваш взгляд, является главным препятствием развития рынка product placement?

– На сегодняшний день это в первую очередь то, что практически не изучена эффективность product placement, нет качественных исследований эффективности. Можно посчитать медиаэффективность по аналогии с прямой рекламой, но для клиента этого недостаточно.

Отдельная проблема – отношение клиентов к product placement по принципу: мы платим вам деньги, и вы должны для нас сделать все. Для нас же отношения с клиентом – это взаимовыгодное партнерство: если клиент выдвигает требования, которые мы не сможем выполнить, мы отказываем в размещении независимо от бюджета.

– Какие условия размещения вы считаете нереальными?

– Например, компания, производящая косметику, может прислать заказ интегрировать в сериал гель для интимного умывания. И делай с этим что хочешь... При этом есть клиенты, которые приходят и говорят: хотим ненавязчивого размещения, видели, как это ужасно бывает, не хотим так. А когда потом присылают стандарты присутствия, оказывается, что это рекомендации, как снять рекламный ролик. В результате если не отказаться от такого клиента сразу, потом за многие вещи будет стыдно. Да и сам клиент от такой навязчивой рекламы только проигрывает.

– Каким образом? Ведь его продукт увидело оговоренное количество зрителей.

– Да, и потом эти зрители пишут на рекламных форумах, что из-за этой навязчивой рекламы никогда не будут покупать этот продукт. К сожалению, заказчики product placement не всегда доверяют специалистам. Чтобы продукт прочитался в кадре, его должно быть видно не меньше 0,8 секунды, ну секунду. Но рекламодатель хочет других условий – например, 10 секунд в кадре... А российский потребитель очень негативно воспринимает чересчур навязчивую рекламу. В этом он сильно отличается от западного зрителя, для которого product placement давно стал привычным явлением и воспринимается просто как часть жизни героя, не вызывает раздражения.

– Чем еще отличается product placement в российских фильмах и в западных?

– Креативная составляющая product placement там лучше. В целом за границей он более хулиганский. Хороший пример – размещение сникерса в фильме "Чокнутый профессор": спортзал, крупным планом сидят спинами профессор и качок, и оба поднимают руку – и впечатление, что это гантели. А когда отъезжает камера, оказывается, что качок действительно поднимает гантель, а профессор ест сникерс. Такое запоминается, потому что смешно. А наши компании с большой опаской относятся к тому, что их продукт будет участвовать в смешных сценах. Они говорят, вот у нас есть позиционирование брэнда и ни в коем случае смеяться над ним нельзя. Есть, конечно, приятные исключения: например, "Корбина Телеком". В "Дневном дозоре" ее рекламный плакат срывают со словами: "Дом подключен (имеется в виду к 'Корбине Телеком') – бред какой-то". И ведь это гораздо лучше работает!

– Помогают ли вам рекламные агентства в работе с клиентами?

– Далеко не всегда. В большинстве случаев агентство видит свою функцию в том, чтобы переслать наше письмо клиенту, а его письмо нам – они совершенно не участвуют в "воспитании" заказчика. Часто крупному рекламному агентству, которое решает судьбу всего рекламного бюджета своего клиента, проще разместить прямую рекламу, чем разрабатывать интеграцию, согласовывать сцены и т. д. Есть, конечно, редкие исключения. Поэтому в нашей стратегии продаж прописано, что мы работаем только через агентства, однако если мы понимаем, что агентство не проявляет активности по нашему продвижению, то мы оставляем за собой право выйти на его клиентов напрямую. Агентство в этом случае своей комиссии в 5% контракта не получает.

– Как делят производители сериалов доходы от product placement с телеканалами?

– Все зависит от договоренностей – в каких-то случаях производитель получает 50%, в каких-то меньше. Единого правила тут нет.

– Есть ли принципиальные отличия между product placement в широкоформатном кино и в сериалах? А также как различается их цена?

– С одной стороны, product placement в кино должен быть более эффективным. Во-первых, целевая аудитория кинофильмов более структурирована. Во-вторых, настрой у зрителя в кинотеатре другой – он полностью сосредоточен на просмотре. И теоретически стоить он должен дороже. Кинопроизводство более затратное – пленка, дублей больше. И в то же время интегрировать брэнд в него можно более органично – сценарий видишь полностью, сразу находишь все места и, когда договариваешься с рекламодателем, уже знаешь, что машину ты сможешь показать так, а чай вот так. Когда интегрируешь продукт в сценарий длинного сериала, не знаешь, что будет через пять серий, и в результате интегрируешь в то, что есть.

Однако на практике product placement в широкоэкранном кино связан с определенными рисками для рекламодателя. Если в случае с сериалом понятно его место в сетке телеканала, его предполагаемый рейтинг, то кино – это всегда лотерея. Например, были случаи, когда для клиента были важны сроки выхода фильма в прокат, а в результате фильм выходил позже. К тому же рекламодатель никогда не может быть уверен, по крайней мере пока, что фильм получит тот рекламный бюджет, который обещают продюсеры. В Голливуде бюджет фильма включает деньги на рекламную кампанию, а у нас бюджет фильма – это одно, а что с ним потом будет – снимем, посмотрим. Поэтому цены на product placement в широкоэкранном кино и в сериалах на сегодняшний день сопоставимы, за исключением блокбастеров – в них самые высокие расценки.

ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА
КоммерсантЪ

21.04.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 04:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация