Доля товаров повседневного спроса в телерекламе снижается
Производители товаров повседневного спроса увеличивают маркетинговые бюджеты, но при опережающем росте цен на рекламу за эти деньги они могут купить всё меньше 30-секундных GRPs (контактов с тысячей зрителей). Медиаинфляция же, в свою очередь, подстёгивается ростом маркетинговых бюджетов сотовых операторов, финансовых и некоторых розничных компаний, например автодилеров. По данным Media Wise, в 2005 году доли этих категорий выросли на 2,4 пункта каждая.
У продавцов товаров массового спроса нет возможностей увеличивать свой рекламный бюджет такими же темпами, как в компаниях с более высокой нормой прибыли - телекоммуникационных, автомобильных и финансовых. Если, например, у сотовых операторов рентабельность доходит до 50% , то у большинства компаний в сегменте FMСG она составляет 15-20%.
Особенно заметно сдали позиции на рынке телерекламы в прошлом году пивовары, кондитеры и производители безалкогольных напитков. Эксперты уверены, что падение продолжится и в этом году.
17.04.2006
Комментарии
Написать комментарий