"McDonald`s тратит 5% выручки на рекламу" - Игорь Делов
– Открытие 13 апреля цеха и фермы говорит о том, что компания меняет поставщиков и намерена уходить от импорта компонентов?
– Развитие местных поставщиков - это стратегическая задача. Строительство цеха в Казатине профинансировало в 2003 году немецкое отделение ОСI International - международный партнер McDonald's, поставщик мяса, курицы и рыбных продуктов. Мы думали и о картошке, но пока еще не время, но к этому идет.
Поставщики - это, как правило, наши глобальные партнеры. Например, с "Ист Болт" McDonald's работает чуть ли не со дня основания компании, и на сегодня они имеют такую же сеть, как и мы.
– Часто можно услышать негативные оценки качества пищи в ресторанах вашей сети…
– Про нас говорят разное и зачастую - откровенную неправду. Но потребители голосуют ногами - приходят к нам в рестораны, и мы ориентируемся, в первую очередь, на них. У нас введена программа реагирования на жалобы посетителей, сейчас идет очередной опрос.
– И на что жалуются?
– Промежуточные результаты свидетельствуют, что около 40% получили то, за чем приходили в ресторан. Часть требует более быстрого обслуживания, часть жалуется на то, что места в ресторане недостаточно. Мы открывали многие рестораны давно, и они не рассчитаны на тот сегодняшний поток посетителей. Самые вместительные рестораны McDonald's вмещают нынче около 200 человек.
– Сколько составляет рекламный бюджет компании?
– В мировой практике принято тратить на рекламу 2-5% выручки от продаж. В этих границах формируется и наш рекламный бюджет.
– "МакДональдз Юкрейн", наверное, желанный клиент в финансовых учреждениях? В каких банках обслуживается компания?
– Мы сотрудничаем с банком "Аваль" уже около десяти лет. Это финучреждение в пятерке лучших и стабильных, и когда мы начинали в 1990-х годах, у "Аваля" была самая разветвленная система представительств. Кроме того, мы работаем с международными банками-партнерами McDonald's - Citibank, ING, HVB и другими.
– Насколько украинский рынок фастфуда динамичен? Когда произойдет насыщение этого сектора?
– Украинский и зарубежные рынки очень разнятся. Во-первых, отличие в культуре потребления. Иностранцы по-другому воспринимают пищу. Там люди практически не едят дома, что обуславливает значительный объем рынка фастфуда. К примеру, в Чехии более 70 ресторанов McDonald's, в Польше - более 200, а в Украине - 54.
Однако потенциал рынка огромен. Мы оцениваем ежегодный рост украинского рынка фастфуда в 15%.
– То есть рынок не насыщен?
– Мы оцениваем насыщение рынка где-то в 50%. В Киеве сейчас 21 ресторан нашей сети, но я уверен, что в столице можно открыть полсотни ресторанов. В Японии 3 тыс. ресторанов, и это не предел. В одном Чикаго - 700 ресторанов.
В России сходная ситуация: при количестве населения в Москве более 10 млн. у них лишь 70 ресторанов McDonald's, всего в России - 150.
И, несмотря на огромное количество кофеен, там просто непаханое поле.
В ближайшие десять лет мы планируем довести количество ресторанов в Украине до 100. О планах выхода на украинский рынок международных сетей я пока не слышал, хотя он, без сомнения, очень привлекателен. Активно муссируются разговоры о выходе Pizza Hut, но пока их не видно.
– Вместе с ростом рынка укрупняются и игроки?
– Чтобы открыться, нам нужна земля или помещение, а с этим очень сложно. Прежде всего, из-за повышенного внимания к выделению участков и завышенных цен на недвижимость. Это тормозит развитие компаний, не только нашей. К примеру, IKEA не может зайти второй год на рынок. А ведь такие компании создают бизнес и нам: у них есть фуд-корты, такой, например, как в торговом центре "Караван".
Те площадки, на которых мы открывали рестораны, в большинстве были оформлены загодя. Например, договор об аренде помещения, в котором 15 апреля откроется новый ресторан McDonald's (возле станции метро "Площадь Льва Толстого" в Киеве), подписан пять лет назад. Этот проект вообще был очень сложным, в первую очередь, из-за размещения на территории метрополитена. В регионах нам легче развиваться, потому что земельный вопрос там решается легче. Собираемся открывать рестораны в Одессе, Днепропетровске, Львове в этом году, затем - в Кривом Роге, Запорожье и других городах.
– Возможно, смена власти в столице упростит решение земельных вопросов?
– Плохо, когда законы работают в зависимости от того, какой человек стоит у власти. Закон должен работать независимо от этого фактора. Это сейчас самая большая проблема.
– Осенью прошлого года случилась афера с листовкой-приглашением на день рождения Юлии Тимошенко в рестораны McDonald's. Чем завершилась эта история?
– Мы заявили в милицию о незаконном использовании нашего торгового знака. Вопрос в том, что были обмануты посетители, да еще и продукт на листовке в то время не продавался в McDonald's. Это все была откровенная ложь.
"ДЕЛО"
17.04.2006
Комментарии
Написать комментарий