Интервью

"McDonald`s тратит 5% выручки на рекламу" - Игорь Делов

McDonald's запустил первую в Украине ферму по выращиванию скота, а также цех по производству говяжьих полуфабрикатов на Казатинском птицекомбинате. Генеральный директор "МакДональдз Юкрейн ЛТД" Игорь Делов, почему его компания занялась агробизнесом, а также рассказал о банках, которые обслуживают сеть ресторанов, и о расходах McDonald's на рекламу....

Открытие 13 апреля цеха и фермы говорит о том, что компания меняет поставщиков и намерена уходить от импорта компонентов?

– Развитие местных поставщиков - это стратегическая задача. Строительство цеха в Казатине профинансировало в 2003 году немецкое отделение ОСI International  - международный партнер McDonald's, поставщик мяса, курицы и рыбных продуктов. Мы думали и о картошке, но пока еще не время, но к этому идет.

Поставщики - это, как правило, наши глобальные партнеры. Например, с "Ист Болт" McDonald's работает чуть ли не со дня основания компании, и на сегодня они имеют такую же сеть, как и мы.

Часто можно услышать негативные оценки качества пищи в ресторанах вашей сети…

– Про нас говорят разное и зачастую - откровенную неправду. Но потребители голосуют ногами - приходят к нам в рестораны, и мы ориентируемся, в первую очередь, на них. У нас введена программа реагирования на жалобы посетителей, сейчас идет очередной опрос.

И на что жалуются?

– Промежуточные результаты свидетельствуют, что около 40% получили то, за чем приходили в ресторан. Часть требует более быстрого обслуживания, часть жалуется на то, что места в ресторане недостаточно. Мы открывали многие рестораны давно, и они не рассчитаны на тот сегодняшний поток посетителей. Самые вместительные рестораны McDonald's вмещают нынче около 200 человек.

Сколько составляет рекламный бюджет компании?

– В мировой практике принято тратить на рекламу 2-5% выручки от продаж. В этих границах формируется и наш рекламный бюджет.

"МакДональдз Юкрейн", наверное, желанный клиент в финансовых учреждениях? В каких банках обслуживается компания?

– Мы сотрудничаем с банком "Аваль" уже около десяти лет. Это финучреждение в пятерке лучших и стабильных, и когда мы начинали в 1990-х годах, у "Аваля" была самая разветвленная система представительств. Кроме того, мы работаем с международными банками-партнерами McDonald's - Citibank, ING, HVB и другими.

Насколько украинский рынок фастфуда динамичен? Когда произойдет насыщение этого сектора? 

– Украинский и зарубежные рынки очень разнятся. Во-первых, отличие в культуре потребления. Иностранцы по-другому воспринимают пищу. Там люди практически не едят дома, что обуславливает значительный объем рынка фастфуда. К примеру, в Чехии более 70 ресторанов McDonald's, в Польше - более 200, а в Украине - 54.

Однако потенциал рынка огромен. Мы оцениваем ежегодный рост украинского рынка фастфуда в 15%.

То есть рынок не насыщен?

– Мы оцениваем  насыщение рынка где-то в 50%. В Киеве сейчас 21 ресторан нашей сети, но я уверен, что в столице можно открыть полсотни ресторанов. В Японии 3 тыс. ресторанов, и это не предел. В одном Чикаго - 700 ресторанов.

В России сходная ситуация: при количестве населения в Москве более 10 млн. у них лишь 70 ресторанов McDonald's, всего в России - 150.

И, несмотря на огромное количество кофеен, там просто непаханое поле.

В ближайшие десять лет мы планируем довести количество ресторанов в Украине до 100. О планах выхода на украинский рынок международных сетей я пока не слышал, хотя он, без сомнения, очень привлекателен. Активно муссируются разговоры о выходе Pizza Hut, но пока их не видно.

Вместе с ростом рынка  укрупняются и игроки?

– Чтобы открыться, нам нужна земля или помещение, а с этим очень сложно. Прежде всего, из-за повышенного внимания к выделению участков и завышенных цен на недвижимость. Это тормозит развитие компаний, не только нашей. К примеру, IKEA не может зайти второй год на рынок. А ведь такие компании создают бизнес и нам: у них есть фуд-корты, такой, например, как в торговом центре "Караван".

Те площадки, на которых мы открывали рестораны, в большинстве были оформлены загодя. Например, договор об аренде помещения, в котором 15 апреля откроется новый ресторан McDonald's (возле станции метро "Площадь Льва Толстого" в Киеве), подписан пять лет назад. Этот проект вообще был очень сложным, в первую очередь, из-за размещения на территории метрополитена. В регионах нам легче развиваться, потому что земельный вопрос там решается легче. Собираемся открывать рестораны в Одессе, Днепропетровске, Львове в этом году, затем - в Кривом Роге, Запорожье и других городах. 

Возможно, смена власти в столице упростит решение земельных вопросов?

– Плохо, когда законы работают в зависимости от того, какой человек стоит у власти. Закон должен работать независимо от этого фактора. Это сейчас самая большая проблема.

Осенью прошлого года случилась афера с листовкой-приглашением на день рождения Юлии Тимошенко в рестораны McDonald's. Чем завершилась эта история?

– Мы заявили в милицию о незаконном использовании нашего торгового знака. Вопрос в том, что были обмануты посетители, да еще и продукт на листовке в то время не продавался в McDonald's. Это все была откровенная ложь. 

Анна КОВАЛЬЧУК
"ДЕЛО"

17.04.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 15:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация