Мобильной связью пользуются 61% россиян
В марте текущего года исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел очередное исследование на рынке мобильной связи. Исследование проводилось в рамках всероссийского омнибуса. Всего по национальной репрезентативной выборке было опрошено 1600 россиян старше 18 лет в более 100 городах и населенных пунктах России. Статистическая погрешность не превышает ±2,5%. Респондентам был задан вопрос о том, пользуются ли они сотовым (мобильным) телефоном. 61% россиян дали утвердительный ответ, 39% - отрицательный. На приведенном ниже графике представлена динамика роста числа пользователей мобильной связью в России за последние два года (%).
Согласно результатам исследования, уровень мобилизации несколько выше, чем в среднем по выборке в Сибирском федеральном округе (68%) и значительно ниже на Урале, где 46% респондентов не пользуются мобильной связью. В крупных городах и мегаполисах уровень проникновения мобильной связи значительно выше, чем в малых городах и сельской местности. Так, в городах-миллионниках мобильной связью пользуются 72% взрослого населения, а в сельской местности – 53%.
Мужчины несколько более "мобильны", чем женщины – 67% против 57% соответственно. Исследование показывает, что уровень мобильной телефонизации выше среди молодых россиян (84% в категории 18-24-летних) и значительно ниже среди россиян старше 45 лет – 55%. Респонденты пенсионного возраста лишь в одном случае из пяти (18%) отвечали утвердительно на вопрос о пользовании сотовым телефоном. Среди россиян с высоким доходом мобильной связью пользуются 83% респондентов, тогда как низкодоходная категория россиян "мобилизована" пока менее, чем на половину – 47%.
Заметим, что особенности пользования мобильной связью среди россиян, проживающих в разных типах населенных пунктов, разных возрастов и с разным социальным статусом не меняются уже на протяжении нескольких волн исследования. Это позволяет говорить о стабильности рынка, его достаточной насыщенности.
Вероятно, с началом дачного сезона можно ожидать некоторого роста числа абонентов, в основном за счет россиян старших возрастных категорий, которые самостоятельно либо при участии своих взрослых, зарабатывающих детей станут новоиспеченными абонентами сотовых сетей. Во всяком случае, такая тенденция была отмечена в прошлом году. Подтвердится ли подобный сценарий в этом году, покажутся следующие исследования.
07.04.2006
Комментарии
Написать комментарий