Статьи

Новый закон "О рекламе"

Новый закон "О рекламе" серьезно ужесточает требования к рекламной деятельности, и эти изменения подрывают коммерческие интересы многих компаний. В результате у многих отечественных и западных производителей нарушены планы развития, связанные с необходимостью доведения до потребителя информации о качествах и свойствах рекламируемых продуктов.

В новой редакции закона значительно расширена глава о наружной рекламе, уточняются правила размещения рекламы на телевидении и радио, ужесточаются требования к рекламе алкогольной продукции, пива, лекарственных средств, табачных изделий, ограничивается реклама казино и игорного бизнеса, а также реклама на транспорте и с использованием телемагазинов.

Да, запрещено сейчас многое, и усилия участников рекламного рынка направлены на то, чтобы получить максимальный эффект в ограниченных условиях, существующих на данный момент.

Какие решения возможны в этой ситуации?

Можно сосредоточиться на прессе. Новый закон допускает рекламу алкоголя в печатных СМИ, за исключением первой и последней полос газет и журналов. Также разрешается реклама табака и табачных изделий в интернете и в печатных СМИ. Это эффективно для улучшения восприятия имиджа бренда и повышения его узнаваемости, но при этом страдает возможность стимулирования продаж.

В качестве рекламной площадки активно используются магазины, в которых применяются различные методы рекламирования продукции и повышения продаж.

Промоакции замечательно стимулируют повышение продаж и узнаваемость марки. В их пользу говорит и статья закона "О рекламе": в точках розничной продажи допускается проведение  рекламных акций табачной и алкогольной продукции, сопровождающихся бесплатной раздачей образцов. Но промоакции далеко не всегда эффективны в работе с имиджем бренда – как правило, здесь "минусом" становится человеческий фактор: очень трудно добиться достаточного соответствия образа промоутера и бренда.

Отлично воздействует на продажи и мерчендайзинг. Но, к сожалению, он не решает другие аспекты продвижения марки (узнаваемость и имидж бренда), поскольку в местах продаж отсутствует достаточное информационное поле для трансляции основных свойств и качеств продукта.

Стационарная реклама здесь, конечно, далеко не на последнем месте. Тем более, что  реклама табачных изделий и алкогольной продукции в местах продаж разрешена законом. Здесь проблема заключается в том, как создать объективное рекламное пространство. Оптимальным решением является наличие сетевых стандартных носителей, которые позволяют обеспечить достаточное покрытие в городе.

Как добиться создания такого рекламного пространства? Опять же, решений несколько.

Во-первых, многие розничные сети предоставляют в аренду рекламные места, правда, в этом случае они будут стандартными только для конкретной сети. Использование таких рекламоносителей эффективно, но в ряде случаев условия сотрудничества с сетью могут не соответствовать планам и возможностям поставщика.

Во-вторых, можно самостоятельно производить рекламоносители и размещать их в рознице (в том числе и несетевой). Несмотря на то, что таким способом можно добиться относительно невысокой цены рекламоносителей, будут крайне высокие издержки на техническое обеспечение, производство, амортизацию оборудования, механизмы эксплуатации.

Наконец, можно обратиться к подрядчику - медиа-агентству с собственной сетью стандартных носителей. В этом случае при достаточном покрытии можно добиться хорошего уровня трансляции имиджевых качеств продукции и одновременно стимулировать потребление товара, поскольку носители расположены непосредственно в местах продаж. По опыту рекламных агентств, реализующих такие проекты, минимальный прирост продаж достигает 350-400%.

Например, один из способов обеспечения эффективной рекламы в рознице – размещение рекламоносителей в  витринном пространстве. Реклама в витринах сочетает достоинства наружки (носители отлично видны с улицы) и рекламы в местах продаж. А поскольку на витринное пространство не распространяются ограничения по наружной рекламе (все носители расположены внутри торговой точки), такие проекты отлично подходят и для рекламы продуктов с ограниченными возможностями.

Что думают профессионалы о перспективах использования витринного пространства?

На данный момент крупнейшая в Санкт-Петербурге адресная программа рекламоносителей в витринах торговых точек насчитывает около 500 мест. По словам специалистов рекламной группы Pro-Spec, реализовавшей этот проект, он может стать частью программы мерчендайзинга, использоваться для поддержки трейд программ, а также подходит для ограниченных по времени рекламных кампаний, эффективно воздействуя на целевую аудиторию.

Об эффективности рекламы в витринах свидетельствует и значительное число постоянных клиентов таких проектов – среди них торговые марки Chivas Regal, Martell, Jameson, Hennessy, Olmeca, "Дагвино", "Союз-Виктан" с торговой маркой "Медофф",  "ВимБилльДан", коньяки "Арарат", водка "Зеленая марка", водка "Алтай", слабоалкогольные напитки Absenter, такие пивные марки, как Pilsner Urguel, Holsten, "Золотая бочка", Coors.

"Использование витринного пространства приближает рекламу к фактическому месту продажи продукта, тем самым делая ее более эффективной. Мы стремимся создать объективное рекламное пространство в торговой точке. Тем более что в существующих условиях новое медиа-пространство рекламному рынку просто необходимо", - комментирует Станислав Бармаш, коммерческий директор рекламной группы Pro-Spec.  

Безусловно, это лишь немногие методы рекламирования продукции и повышения продаж. Можно не сомневаться, что наши креативные рекламщики найдут новые возможности и медиа-пространства для развития рекламного рынка в новых условиях. О некоторых из них мы уже рассказали.

"Prospec"

29.03.2006

на печать


Комментарии

Гость
17.04.2006 14:17 | сообщение #1
 

Витрины, говорите, в рекламе?
Правильно, свободное место надо занимать! Тем более что и симпатичнее получается, эстетичнее - а то некоторые магазины такие жуткие витрины держат - а тут картинки какие-нибудь - яркие, красивые... Пусть будет! тем более, если работает к тому же....

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.03.2025 - 08:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация