Новости

Баннер в мобильнике

Пока решаются вопросы по поводу поведенческого таргетинга в медийной интернет-рекламе или определения смысла страниц для рекламы контекстной, о сайтах, предназначенных для просмотра на мобильных устройствах, как-то забыли. Между тем именно на этих сайтах возникают какие-то первые попытки системного размещения рекламы немобильных рекламодателей.

В частности, сейчас мультик "Ледниковый период 2" рекламируется не только при помощи "наружки", ТВ и прочих медиа, но и при помощи вап-сайта. До этого рекламой на вап-сайтах занимались в основном провайдеры мобильного контента, которым сам бог велел использовать этот канал коммуникации. В случае с мультиком промо-сайт для мобильников в качестве "основной фишки" тоже использовал распространение мелодий, картинок и видео, но только бесплатно. 

Прилагалась еще общая информация о фильме и обещание разместить расписание сеансов в кинотеатрах. 

То есть используется вполне стандартный набор для промо-сайтов фильмов, только более аскетичный в силу технических ограничений формата. 

Собственно, технические ограничения нынешних мобильных устройств во многом определяют развитие рекламы в этом медиуме. Потому что самым логичным путем проведения кампаний на сайтах для мобильников людям видится как адаптация наработок обычной интернет-рекламы для нового формата ее распространения. В процессе что-то добавляется, что-то обрезается, но идея о том, что сайты для мобильников не очень сильно отличаются от обычных, остается. Например, сейчас уже делают счетчики посещаемости вап-сайтов по аналогии со счетчиками для веб-сайтов, но без определения географического нахождения пользователей. Зато учитывают, при помощи каких моделей телефонов люди заходят на сайт. Схожим образом считают рекламу, да и баннеры и текстовые ссылки используют те же (только меньшего размера, естественно). 

Кажется, все должно быть легко и просто: бери готовые стандарты интернет-рекламы и используй для мобильников. Но пока с мобильными устройствами творится довольно досадная неразбериха в том, что касается технических стандартов и измерений. Даже по общему числу пользователей вап-сайтов в России точных данных нет - бывает, они отличаются в два раза, но в любом случае речь идет о миллионах людей, правда, не более чем о десяти. Да и контент-проектов для мобильников не так уж много. Нет каких-то стандартных замеров, нет инструментов для медиапланирования или проведения кампаний по накатанной дорожке. При этом вроде как и отклик по рекламе на вап-сайтах выше, чем в среднем по Рунету: в силу формата сайтов для мобильников рекламу эту сложно пропустить или не заметить. Но все те же технические ограничения браузеров в мобильных устройствах и одновременно их разнообразие заставляют рекламщиков в погоне за совместимостью использовать только совсем простые форматы без особых визуальных красот. Понятно, что это только временные ограничения, и в течение нескольких лет появятся какие-то технические стандарты и нормальные измерения. А пока реклама на сайтах для мобильных устройств пребывает в подвешенном тестовом состоянии - вроде и интересно попробовать, но технических вопросов много, и с маркетинговой точки зрения не совсем понятно, насколько и кому все это нужно. Эдакий приятный довесок к медиамиксу на пробу - большого эффекта, скорее всего, не даст, но и хуже не сделает. Единственная сфера, в которой он стопроцентно эффективен - мобильные "прибамбасы" с контентом и сервисами. Выгоды прочих рекламодателей пока неочевидны. В принципе и к интернету энное количество лет назад было схожее отношение, но в итоге реклама там вполне неплохо развилась. С мобильниками будет та же история.
АНТОН НЕСТЕРЕНКО
"Бизнес"

28.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 04:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация