Маги и таблетки от похудания с телеэкранов не исчезнут
Любителям самолечения придется по-прежнему быть осторожными. Новая редакция закона "О рекламе" едва ли поможет покончить с произволом и хаосом, существующим в рекламе лекарственных препаратов. Как отмечают эксперты рынка, закон получился очень либеральным, оставив достаточно большое количество лазеек для производителей биологически активных добавок (БАД).
Среди безусловных плюсов закона можно отметить введение временных ограничений на рекламные ролики лекарств на радио и телевидении, обязанность производителя предупреждать о противопоказаниях рекламируемого препарата и необходимости ознакомиться с инструкцией либо проконсультироваться со специалистом. Запрещено использовать образы врачей и фармацевтов, давать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний и использовать положительные отзывы и благодарности физических лиц. "Новый закон выдержан в соответствии с международными требованиями к рекламе медицинских товаров и средств, - заявил зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко. - Это большой шаг вперед от того беспредела, который существовал на нашем рынке до сих пор".
Основная проблема нового закона заключается, однако, не в конкретных запретах и ограничениях, а в невозможности их реализации. Ведь функции контроля за соблюдением новых правил по-прежнему закреплены за Федеральной антимонопольной службой (ФАС), которая зачастую оказывается просто неспособной отследить все случаи недобросовестной рекламы лекарств. "В прошлом году антимонопольные органы выявили менее 50 фактов нарушения рекламного законодательства, связанных с рекламой лекарственных средств, - говорит председатель правления КонфОП Дмитрий Янин. - Это мизер, учитывая тот объем недостоверной информации, которая обрушивается на потребителя".
Как отмечают эксперты, новый закон хотя и выделил БАД в отдельное направление, однако едва ли сможет перекрыть доступ недостоверной информации в СМИ. "Да, теперь запрещено называть БАД лекарственными препаратами, однако ничто не помешает производителю позиционировать свои продукты как медицинские услуги", - рассуждает Дмитрий Янин.
"Нет такого закона, особенно о рекламе, который бы российские пиарщики не смогли обойти, - соглашается заместитель генерального директора PR-агентства "Креатив-Студия Pressto" Елена Фишкова. - Дело ведь не в законе, а в наличии системы контроля за его выполнением".
По мнению аналитиков, единственными "пострадавшими" будут только мелкие производители, для которых короткие рекламные ролики станут экономически невыгодными. "Реклама БАД не только не пострадает, но даже выиграет, - считает гендиректор ГК "Ремедиум" Мария Денисова. - Производители будут жестче ограничены законодательными рамками, и им придется искать новые нестандартные решения для продвижения продукции".
Не пострадают и многочисленные экстрасенсы, колдуны и маги. Единственным ограничением стала лишь норма закона, запрещающая рекламу народных целителей, не имеющих медицинского образования. Однако, как отмечают эксперты, большинство из них давно обзавелось дипломами - как настоящими, так и липовыми, проверить подлинность которых рекламные службы, естественно, не в состоянии.
Основная проблема нового закона заключается, однако, не в конкретных запретах и ограничениях, а в невозможности их реализации. Ведь функции контроля за соблюдением новых правил по-прежнему закреплены за Федеральной антимонопольной службой (ФАС), которая зачастую оказывается просто неспособной отследить все случаи недобросовестной рекламы лекарств. "В прошлом году антимонопольные органы выявили менее 50 фактов нарушения рекламного законодательства, связанных с рекламой лекарственных средств, - говорит председатель правления КонфОП Дмитрий Янин. - Это мизер, учитывая тот объем недостоверной информации, которая обрушивается на потребителя".
Как отмечают эксперты, новый закон хотя и выделил БАД в отдельное направление, однако едва ли сможет перекрыть доступ недостоверной информации в СМИ. "Да, теперь запрещено называть БАД лекарственными препаратами, однако ничто не помешает производителю позиционировать свои продукты как медицинские услуги", - рассуждает Дмитрий Янин.
"Нет такого закона, особенно о рекламе, который бы российские пиарщики не смогли обойти, - соглашается заместитель генерального директора PR-агентства "Креатив-Студия Pressto" Елена Фишкова. - Дело ведь не в законе, а в наличии системы контроля за его выполнением".
По мнению аналитиков, единственными "пострадавшими" будут только мелкие производители, для которых короткие рекламные ролики станут экономически невыгодными. "Реклама БАД не только не пострадает, но даже выиграет, - считает гендиректор ГК "Ремедиум" Мария Денисова. - Производители будут жестче ограничены законодательными рамками, и им придется искать новые нестандартные решения для продвижения продукции".
Не пострадают и многочисленные экстрасенсы, колдуны и маги. Единственным ограничением стала лишь норма закона, запрещающая рекламу народных целителей, не имеющих медицинского образования. Однако, как отмечают эксперты, большинство из них давно обзавелось дипломами - как настоящими, так и липовыми, проверить подлинность которых рекламные службы, естественно, не в состоянии.
"Газета"
27.03.2006
Комментарии
Написать комментарий