Новости

Маги и таблетки от похудания с телеэкранов не исчезнут

Любителям самолечения придется по-прежнему быть осторожными. Новая редакция закона "О рекламе" едва ли поможет покончить с произволом и хаосом, существующим в рекламе лекарственных препаратов. Как отмечают эксперты рынка, закон получился очень либеральным, оставив достаточно большое количество лазеек для производителей биологически активных добавок (БАД).
Среди безусловных плюсов закона можно отметить введение временных ограничений на рекламные ролики лекарств на радио и телевидении, обязанность производителя предупреждать о противопоказаниях рекламируемого препарата и необходимости ознакомиться с инструкцией либо проконсультироваться со специалистом. Запрещено использовать образы врачей и фармацевтов, давать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний и использовать положительные отзывы и благодарности физических лиц. "Новый закон выдержан в соответствии с международными требованиями к рекламе медицинских товаров и средств, - заявил зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко. - Это большой шаг вперед от того беспредела, который существовал на нашем рынке до сих пор".

Основная проблема нового закона заключается, однако, не в конкретных запретах и ограничениях, а в невозможности их реализации. Ведь функции контроля за соблюдением новых правил по-прежнему закреплены за Федеральной антимонопольной службой (ФАС), которая зачастую оказывается просто неспособной отследить все случаи недобросовестной рекламы лекарств. "В прошлом году антимонопольные органы выявили менее 50 фактов нарушения рекламного законодательства, связанных с рекламой лекарственных средств, - говорит председатель правления КонфОП Дмитрий Янин. - Это мизер, учитывая тот объем недостоверной информации, которая обрушивается на потребителя".

Как отмечают эксперты, новый закон хотя и выделил БАД в отдельное направление, однако едва ли сможет перекрыть доступ недостоверной информации в СМИ. "Да, теперь запрещено называть БАД лекарственными препаратами, однако ничто не помешает производителю позиционировать свои продукты как медицинские услуги", - рассуждает Дмитрий Янин.

"Нет такого закона, особенно о рекламе, который бы российские пиарщики не смогли обойти, - соглашается заместитель генерального директора PR-агентства "Креатив-Студия Pressto" Елена Фишкова. - Дело ведь не в законе, а в наличии системы контроля за его выполнением".

По мнению аналитиков, единственными "пострадавшими" будут только мелкие производители, для которых короткие рекламные ролики станут экономически невыгодными. "Реклама БАД не только не пострадает, но даже выиграет, - считает гендиректор ГК "Ремедиум" Мария Денисова. - Производители будут жестче ограничены законодательными рамками, и им придется искать новые нестандартные решения для продвижения продукции".

Не пострадают и многочисленные экстрасенсы, колдуны и маги. Единственным ограничением стала лишь норма закона, запрещающая рекламу народных целителей, не имеющих медицинского образования. Однако, как отмечают эксперты, большинство из них давно обзавелось дипломами - как настоящими, так и липовыми, проверить подлинность которых рекламные службы, естественно, не в состоянии.
Кира Ремнева
"Газета"

27.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 14:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация