Право первой Дуры

Мы не стали ни вносить изменения в авторские тексты, ни комментировать позиции сторон. Хочется только отметить, что возникший конфликт можно рассматривать и как частный случай выяснения авторства и, соответственно, дележки наград между агентствами, и как столкновение двух философий, коммуникативных позиций, если хотите, на стыке кино и бизнеса, классического и провокационного маркетинга.
Дмитрий Литвинов, генеральный директор Коммуникационной Группы "Планета Информ":
Режиссер фильма Максим Коростышевский – человек разносторонних интересов, и кино – далеко не единственное его занятие. Между тем как мы – нишевое агентство, занимающееся продвижением фильмов. Что мы и делали, выполняя его личный заказ и отрабатывая деньги, которые он вложил. А агентство R&I выступало в качестве субподрядчика, который обеспечил акцию персоналом (промоутерами) и РОS- материалами. И с ним никак не оговаривался вопрос об авторском праве. Тем более в ключе их позиционирования, как креаторов каких-то идей, связанных с фильмом.
Поверьте, мы, работая в области, где авторские права имеют огромное значение, уж как никто другой понимаем, что все права на фильм и все, что с ним связанно, принадлежат только одному человеку- Максиму Коростышевскому. Идея и стратегия кампании принадлежит нам с Максимом. Мы продумали все детали – эвакуаторы, наружную рекламу, принт, медиа и так далее. За субподрядчиком числилось лишь техническое исполнение.
Конфликт начался еще во время подготовки и проведения рекламной кампании. С первых публикаций в прессе R&I стали представлять себя как авторы уникальной рекламной кампании, тогда как мы задачу видели в другом - не PR рекламной кампании и агентства-подрядчика, а PR самого фильма "Дура". Награду же "Золотой движок" мы получили за нестандартные способы продвижения кино и повышение зрительского интереса к фильму "Дура". Чувствуете разницу? Тогда Максим выразил руководству R&I свое недоумение, но агентство его не слушало.
Конечно, мы поругались, но сора из избы выносить не хотелось. Да и сейчас не хочется навязывать кому-то свои представления об этике. Просто идет народное голосование, и если людям так понравилась данная рекламная акция, они должны знать, кто ее придумал. Ради справедливости, а не ради очередной премии.
Юний Давыдов, генеральный директор агентства R&I- Group
Роль агентства "Планета Информ" в проекте "Дура" сводилась к организации ATL-поддержки: они занимались размещением наружной рекламы, приглашением прессы, организацией фуршетов… Образно говоря, они были той бригадой, которая обслуживает гоночный автомобиль.
Креатив и реализация проекта принадлежит R&I GROUP. Честно говоря, спор вокруг авторства кажется мне полной нелепостью. Ведь изначально "Планета Информ" и привела к нам этого клиента, зная, что провокационный маркетинг – фирменная услуга R&I GROUP.
Фильм "Дура" – блестящая работа, и мы c радостью взяли на себя всю тизерную рекламу!
Но заявляю абсолютно ответственно – никакого отношения к нашей кампании агентство "Планета Информ" не имеет. Мы не приглашали их на "мозговые штурмы", не привлекали к реализации проекта их сотрудников, не делегировали им право представлять наши интересы на каких-либо семинарах, конференциях, церемониях…
Зато Максим и члены его съемочной группы активно участвовали в наших мозговых штурмах, и Максиму принадлежит далеко не последняя роль в формулировке и выборе концепций. Знаменитый "Дуромобиль", например, придумал он.
Кстати говоря, я знаю Коростышевского уже восемнадцать лет, но его художественное дарование оказалось для меня полной неожиданностью. И, надо сказать, приятной!
Я очень благодарен ему – ведь фильм дал почву всему нашему проекту, и на этой почве выросли "золотые плоды". Еще раз спасибо Максиму!
Не хочу называть эту "возню" громким словом Конфликт. Скорее, недоразумение. Оно возникло, когда мы узнали, что "Планета Инфо" получила за наш проект премию "Золотой движок". Это нас всех, конечно, рассмешило ненадолго, но, находясь в деловом цейтноте, мы не придали произошедшей ошибке особого значения.
Но вчера знакомый журналист меня вдруг спрашивает: "На Advertology.Ru после упоминания о вашей акции появилось чужое имя. Это что, твоя новая провокация?"
В свое время мы посчитали это досадной оплошностью, но когда тоже самое повторилось на уважаемом и популярном сайте рекламистов, стало совершенно очевидно, что пора реагировать, расставляя вещи на свои места.
У меня двойственное ко всему этому отношение. "Дура" - тонкий и умный фильм, и этот скандал с ним совсем не вяжется. Но, с другой стороны, проект "Дура" только выигрывает от споров и сплетен, которые в очередной раз подтверждают неотразимую эффективность провокационной рекламы!
Максим Коростышевский, режиссер фильма "Дура":
Я отвечу просто. Все авторские права по фильму принадлежат моей компании. Автора выбирает тот, кто платит деньги. Автор – это тот, чьи идеи реализуют подрядчики. Деньги были мои. Стратегию рекламной кампании разработало агентство "Планета Информ" при моем активном участии. А R&I – подрядчики. Наша задача была продвинуть фильм, но не успел он выйти на экраны, как R&I стали активно пиарить саму рекламную кампанию. А меня интересовала и интересует – реклама фильма.
Advertology.Ru
20.03.2006
Комментарии
Написать комментарий