Статьи

Право первой Дуры

Право первой ДурыВ голосовании за лучшего рекламиста года на сайте www.advertology.ru вдруг обнаружился подводный камень: у рекламной кампании фильма "Дура" оказалось два разных автора, не желающих делиться ни статусом, ни наградами. И действительно, премию "Золотой Движок" получило агентство "Планета Информ", а приз за "Лучший кейс года" журнала "Маркетинг и реклама" - агентство R&I-Group. Чтобы расставить все точки над i, мы побеседовали с генеральными директорами обоих агентств, а потом и с режиссером и продюсером  фильма - Максимом Коростышевским.

Мы не стали ни вносить изменения в авторские тексты, ни комментировать позиции сторон. Хочется только отметить, что возникший конфликт можно рассматривать и как частный случай выяснения авторства и, соответственно, дележки наград между агентствами, и как столкновение двух философий, коммуникативных позиций, если хотите, на стыке кино и бизнеса, классического и провокационного маркетинга.

 Дмитрий Литвинов, генеральный директор  Коммуникационной Группы "Планета Информ":

Режиссер фильма Максим Коростышевский – человек разносторонних интересов, и кино – далеко не единственное его занятие. Между тем как мы – нишевое агентство, занимающееся продвижением фильмов. Что мы и делали, выполняя его личный заказ и отрабатывая деньги, которые он вложил. А агентство R&I выступало в качестве субподрядчика, который обеспечил акцию персоналом (промоутерами) и РОS- материалами. И с ним никак не оговаривался вопрос об авторском праве. Тем более в ключе их позиционирования, как креаторов каких-то идей, связанных с фильмом.

Поверьте, мы, работая в области, где авторские права имеют огромное значение, уж как никто другой понимаем, что все права на фильм и все, что с ним связанно, принадлежат только одному человеку- Максиму Коростышевскому. Идея и стратегия кампании принадлежит нам с Максимом. Мы продумали все детали – эвакуаторы, наружную рекламу, принт, медиа и так далее. За субподрядчиком числилось лишь техническое исполнение.

Конфликт начался еще во время подготовки и проведения рекламной кампании. С первых публикаций в прессе R&I  стали представлять себя как авторы уникальной рекламной кампании, тогда как мы задачу видели в другом - не PR рекламной кампании и агентства-подрядчика, а PR самого фильма "Дура". Награду же  "Золотой движок" мы получили за нестандартные способы продвижения кино и повышение зрительского интереса к фильму  "Дура". Чувствуете разницу? Тогда  Максим  выразил руководству R&I свое недоумение, но агентство его не слушало.

Конечно, мы поругались, но сора из избы выносить не хотелось. Да и сейчас не хочется навязывать кому-то свои представления об этике. Просто идет народное голосование, и если людям так понравилась данная рекламная акция, они должны знать, кто ее придумал. Ради справедливости, а не ради очередной премии.

Юний Давыдов, генеральный директор агентства R&I- Group

Роль агентства "Планета Информ" в проекте "Дура" сводилась к организации ATL-поддержки: они занимались размещением наружной рекламы, приглашением прессы, организацией фуршетов… Образно говоря, они были той бригадой, которая обслуживает гоночный автомобиль.

Креатив и реализация проекта принадлежит R&I GROUP. Честно говоря, спор вокруг авторства кажется мне полной нелепостью. Ведь изначально "Планета Информ" и привела к нам этого клиента, зная, что провокационный маркетинг – фирменная услуга R&I GROUP.

Фильм "Дура" – блестящая работа, и мы c радостью взяли на себя всю тизерную рекламу!

Но заявляю абсолютно ответственно – никакого отношения к нашей кампании агентство "Планета Информ" не имеет. Мы не приглашали их на "мозговые штурмы", не привлекали к реализации проекта их сотрудников, не делегировали им право представлять наши интересы на каких-либо семинарах, конференциях, церемониях…

Зато Максим и члены его съемочной группы активно участвовали в наших мозговых штурмах, и Максиму принадлежит далеко не последняя роль в формулировке и выборе концепций. Знаменитый "Дуромобиль", например, придумал он.

Кстати говоря, я знаю Коростышевского уже восемнадцать лет, но его художественное дарование оказалось для меня полной неожиданностью. И, надо сказать, приятной!

Я очень благодарен ему – ведь фильм дал почву всему нашему проекту, и на этой почве выросли "золотые плоды". Еще раз спасибо Максиму!

Не хочу называть эту "возню" громким словом Конфликт. Скорее, недоразумение. Оно возникло, когда мы узнали, что "Планета Инфо" получила за наш проект премию "Золотой движок". Это нас всех, конечно, рассмешило ненадолго, но, находясь в деловом цейтноте, мы не придали произошедшей ошибке особого значения.

Но вчера знакомый журналист меня вдруг спрашивает: "На Advertology.Ru после упоминания о вашей акции появилось чужое имя. Это что, твоя новая провокация?"

В свое время мы посчитали это досадной оплошностью, но когда тоже самое повторилось на уважаемом и популярном сайте рекламистов, стало совершенно очевидно, что пора реагировать, расставляя вещи на свои места.

У меня двойственное ко всему этому отношение. "Дура" - тонкий и умный фильм, и этот скандал с ним совсем не вяжется. Но, с другой стороны, проект "Дура" только выигрывает от споров и сплетен, которые в очередной раз подтверждают неотразимую эффективность провокационной рекламы!

Максим Коростышевский, режиссер фильма "Дура":

Я отвечу просто. Все авторские права по фильму принадлежат моей компании. Автора выбирает тот, кто платит деньги. Автор – это тот, чьи идеи реализуют подрядчики. Деньги были мои. Стратегию рекламной кампании разработало агентство "Планета Информ" при моем активном участии. А R&I – подрядчики. Наша задача была продвинуть фильм, но не успел он выйти на экраны, как  R&I стали активно пиарить саму рекламную кампанию. А меня интересовала и интересует – реклама фильма.

Юлиана Бачманова
Advertology.Ru

20.03.2006

на печать


Комментарии

sonic
20.03.2006 10:51 | сообщение #1
 

Уважаемый Юний Давыдов, а вы оказывается лжец! Так долго и красиво сотрясали общественность сообщениями об акции "Дура", а авторство режиссером фильма признано не за Вами : ) Теперь спасти Вас может только еще более сильный проект. Слабо??

участник
20.03.2006 11:32 | сообщение #2
 

А король то окзаывается - Голый!!!

kry
20.03.2006 13:02 | сообщение #3
 

Авторское право в нашей стране вещь тонкая, почти эфемерная. Получается, кто громче и раньше начал кричать, тот и прав. Бурный PR - гениальная вещ. Все равно Юний отыграл ситуацию на 200% и теперь любой скандал, даже такой играет на него. Про фильм почти забыли, а PR P&I ширится.
В данной ситуации меня поражает гениальность режиссера: режиссер, продюсер, координатор и соавтор рекламной кампании. Браво

Сафронова
20.03.2006 13:38 | сообщение #4
 

Опять полная лажа! Кто такая эта планета инфо? Откуда взялась? Кто про них слышал? У них даже сайта нет! Не удивлюсь, если это R&I GROUP продолжает хулиганить. Но, господин Давыдов, одно дело - когда вы этой ДУРОЙ вводите в заблкждение горожан, а другое, когда рекламное сообщество. Если Планета-Информ - ваш очередной провокационный проект, то это как-то не корректно с вашей стороны.

П. Толстаков
20.03.2006 13:40 | сообщение #5
 

Удивительно! По мере того, как слава R&I разрастается, к ней примазываются остальные участники рынка, которых раздел пирога не удовлетворил. Странная ситуация, ведь логическая связь Дура-R&I GROUP, по-моему, у всех в мозгу закрепилась.

Фарид Д.
20.03.2006 13:51 | сообщение #6
 

ДАВЫДОВ И ЕГО R&I ВООБЩЕ ВСЕ ИДЕИ ВАРУЕТ У НАРМАЛЬНЫХ АГЕНСТВ! ПЛНЕТА ИНФО - ОЧЕНЬ ХОРОШЕ АГЕНСТВО, ОДНО ИЗ ПЕРВЫХ В РАСИЙСКОЙ РЕКЛАМЕ! Я ИХ ЕЩЕ ПО НАЛЧИКУ ЗНАЮ!

Е.Каргопольцева, РА ПРО-Д
20.03.2006 14:17 | сообщение #7
 

Дорогой Юний! С искренним удовольствием наблюдаю, как вы планомерно воплощаете "провокации" в жизнь! Признаюсь, я к этим вашим "пиар-поводам" раньше относилась не серьезно. Но вы были правы на ММФР, "сарафанное радио" - мощное оружие!

Юлиана Бачманова
20.03.2006 15:20 | сообщение #8
 

Мы имеем дело с интересной, инверсной ситуацией – как для рекламщика, так и для киношника.
В кино есть режиссер и актеры, художники, операторы и т.д. В рекламе есть заказчик, креаторы, копирайтеры, дизайнеры и т.д. Чувствуете разницу? В рекламе тот, кто формулирует творческое задание (бриф), дает деньги, а авторское право на креатив принадлежит агентству и в нем, скажем, креативному директору. В кино деньги приходят от спонсоров и добываются продюсерами, а авторские права принадлежат режиссеру.
Плохой сценарий снимать не будут, а по плохим брифам работает почти вся рекламная индустрия. И вот находится такое нишевое агентство, которое занимается исключительно раскруткой фильмов, то есть, примыкает к киношному, режиссерскому, полюсу. И справедливо считает: кто дал задание исполнителям, тот и автор проекта. И находится такое рекламное агентство, которое специализируется на провокациях - спонтанных, незапланированных потребительских реакциях, и поэтому теснее примыкает к противоположному, рекламному полюсу. Это агентство справедливо считает, что авторские права тому, кто формулирует задание, принадлежать не могут по природе. По сути, столкнулись банальные «ЧТО» и «КАК».
И нашелся же такой режиссер, для которого кино – лишь малая часть бизнеса, поэтому, написав сценарий, он снял его на свои деньги, и заказав на свои же деньги рекламу, стал чуть ли не главным мозговым штурманом в обоих творческих коллективах…Личность в высшей степени интересная, смешавшая все карты.
Юридически и иерархически вопрос может быть решен в пользу киношников, но выглядеть это будет еще и по-буржуйски, потому что режиссер превратился в продюсера: чьи деньги, тот и автор. А эмоционально (если спросить себя, кто обеспечил успех в душе потребителя), он уже решен в пользу рекламщиков-провокаторов, но решен совершенно по-киношному, потому что продюсер превратился в креатора: кто придумал, тот и автор.
Может быть, легче всего взять и поставить под «Дурой» подпись этого самого человека – Максима Коростышевского, для которого и создать новый тип агентства? Не каждый раз встретишь режиссера, продюсера и креатора в одном лице. Как не каждый раз бренд совпадает с товаром, товарным знаком и потребительским представлением.
А в конкретном конфликте интереснее всего, на мой взгляд, вот что: ни одно агентство не заикнулось о соавторстве! Ни одно агентство не прояснило ситуацию о том, кто придумал то или се – одни выстроили иерархию субподрядчиков, другие – оппозицию atl-btl.
По долгу службы я сейчас перевожу материалы западных компаний. И там иногда в авторах стоит два агенnстства. И ничего, знаете ли! Ситуация с «Дурой»– наглядный урок каждому, кто соберется делать подобный проект. Делать его у нас, в России. Но есть тут, все же, и ощутимый «плюс»: одного анализа высказываний трех сторон достаточно, чтобы не читать теоретического курса о классическом и эмоциональном маркетинге. Как у русской пьянки, у истории с «Дурой» есть три грани:
- За что пьем? ( режиссер)
- Ты меня уважаешь? ( Планета Информ)
- А ты хто такой? ( R&I Group)

Самвел
20.03.2006 15:33 | сообщение #9
 

Уважаемая Юлия, сдается мне, что в случае с ДУРОЙ все совсем не так сложно, как у вас написано. Если говорить откровенно, вы сами-то точно уверены, что эта планетаинфо вообще существует? r&igroup везде открыто заявляет, что т.н. "провокации" не должны заканчиваться с окончанием рекламного проекта. Это как бы их философия что-ли. Так, возможно, они и правда продолжают нас таким образом провоцировать?

wwwww
20.03.2006 15:43 | сообщение #10
 

Добрый день всем. Планета-Инфо действительно существует и не имеет никакого отношения к Юлию. По закону о авторском праве РФ, в данной ситуации все авторские права принадлежат заказчику! Т.Е. режиссеру фильма! А на фестивалях рекомендую требовать разрешения от заказчиков на выставление работ. В таком случае подобных проколов не будет.

Сергей Гаврилов
20.03.2006 16:00 | сообщение #11
 

Вопрос вот в чем - почему Планета Инфо столько времени "скрывала" свое авторство, в то время, когда R&I GROUP получала призы? Ответа нет.
А где был все это время Коросташевксаий?..
А почему информация, размещенная от имени Планета Инфо, слово в слово копирует пресс-релизы, которые писал R&I GROUP? А фотографии?!
Этот скандал однозначно выгоден Давыдову и, скорее всего, выгоден Коростышевскому. Планета Инфо - тоже большой плюс. Вчера никто не знал, сегодня все знают.
Но для премии и advertology ничего хорошего тут нет. Их позиция не понятна///

Долгополова Елена
20.03.2006 16:35 | сообщение #12
 

Юний, я не верю, что эту шумиху организовал ты! Считаю, что с твоей ДУРОЙ творится какое-то свинство! Ты наверно прав, когда пишешь, что не хочешь судиться с "пиратами", но все же уверена, что необходимо устроить им публичную порку! Пусть они попытаются доказать, что придумали все эти акции:)))Думаю, наша редакция не сможет выступить в роли "третейского судьи", но можно ведь найти СМИ, которые не в курсе про ваш проект. Пуссть они организуют!
Юний, если сейчас не дать им по рукам, у тебя начнут "уводить" остальные проекты.

Анна
20.03.2006 16:46 | сообщение #13
 

Что Вы говорите господа! Есть режисер он - заказчик он сказал кто и что делал. PR, конечно страшная сила, но совесть надо иметь. Оставьте "Планете Информ" их проект. Кстати призы выигрввала именно Планета, а не R&I

андрей
20.03.2006 17:05 | сообщение #14
 

скопировано с комментариев из голосования: а я вот лично реализовывал проект фильма Дура с самого начала, и уже не работая в R&I могу открыто сказать, что весь креатив был полностью от режиссера фильма Коростышевского, который мы на тот момент только реализовывали, а агентство Планета-Информ брала нас на реализацию BTL проектов, и не только Дуры в тот момент. Мы вообще до знакомства с Планетой не занимались проектами, связанными с кино

андрей
20.03.2006 17:23 | сообщение #15
 

скопировано из комментариев с голосования: А вот это уже гнустно! Неуважаемый мерзавец (или мерзавка), которая подписывается именем "Андрей" - поставь тогда и телефон, по которому с тобой можно связаться. Ты пытаешься обкакать реального человека, опорочить его честное имя. Но то, что ты делаешь, это не "провокационный маркетинг", это голимый "черный пиар".

Алма
20.03.2006 17:27 | сообщение #16
 

Да, согласен, это отвратительный ход! Дорогой pr-менеджер Планета-Информ, подобные "шалости" на advertology не канают, здесь нужно тоньше, умнее:) Ищите другие аргументы!

Света
20.03.2006 17:39 | сообщение #17
 

Есть такой в общем-то известный PR-трюк. Если ты чувствуешь, что СМИ давно про тебя не писали, нет ничего лучше "маленького победоносного скандала". Вопрос в том, кто его организовал?
Очевидно, что этот скандал играет на руку Коростышевскому. Если он каким-то образом договорился с Давыдовым - молодцы ребята, очень весело все вышло! Если Давыдов сам это организовал - по меньшей мере не корректно.

Валдай
20.03.2006 17:58 | сообщение #18
 

Да зачем R&I это организовывать, их и так знают! Скандальчик был нужен как раз Планете для раскрутки. А Коростышевского, я считаю, просто развели.

Маша Булгакова
20.03.2006 18:10 | сообщение #19
 

Добрый день!
Я студентка журфака МГУ (группа рекламы). Очень интересно все, что связано с Провокациями и пиаром.
Честно говоря, не хочется вставать ни на чью сторону - хочется сохранить объективность.
Прочитала форум.
Здравой показалась мысль: "а где же были Уважаемый режиссер, а также его нишевое агенство" в то время как R&I Group провоцировало народ "ДУРой"??
Еще полгода назад читала интервью о рекламной кампании фильма проводимой R&I Group. Почему Вы ребята (М. Коростышевский, "Планета-Информ") тогда молчали?? Ответьте, пожалуйста!
не понятно!

счастье
20.03.2006 19:01 | сообщение #20
 

коментарии от "Планеты Информ"

1.
Коммуникационная группа Планета-Информ существует уже более 4-х лет и занимает нишу кино, не пытаясь рекламировать ни стиральные порошки, ни мобильные телефоны.

2.
У Планеты – Информ есть сайт: www.bigscreen.ru , на котором Вы можете увидеть огромное количество проектов в сфере кинобизнеса, реализованных РА «Планета-Информ», входящем в КГ «Планета – Информ». И если участники форума не знают компанию Планета-Информ – приглашаем на сайт для ознакомления со списком работ (далеко не полным).

3.
До внедрения в сферу кино BTL как способа продвижения кинокартин ни одно рекламное агентство на российском рынке или дистрибуторы фильмов для кинотеатрального проката не использовали данную технологию в столь широком понимании этого слова.

4.
Хочется так же обратить внимание, что конфликт с Юнием Давыдовым относительно данной проблемы уже был. И мы никак не ожидали такого поворота событий от агентства, которому на субподряд был отдан не только проект Дура, но были партнерские договоренности и о том, что буду отданы и другие проекты Агентства Планета-Информ.

Саркисян
20.03.2006 19:01 | сообщение #21
 

ДА ТРЫНДЕЦ ПРОСТО! R&I УХИТРЯЕТСЯ ПИАРИТЬ ЛЮБУЮ ФИГНЮ С ЛЮБОГО ПОЛОЖЕНИЯ! СЛУШАЙТЕ, ХВАТИТ УЖЕ ПИХАТЬ ВАШУ "ДУРУ" ВО ВСЕ СМИ! НИУЖЕЛИ ВЕСЬ ВАШ ХВАЛЕНЫЙ КРЕАТИВ ЗАКОНЧИЛСЯ НА ЭТОЙ "ДУРЕ"? СОЙДИТЕ С ЭТОЙ ТЕМЫ И ПОКАЖИТЕ ЧТО-НИБУДЬ НОВОЕ!

Sergey
20.03.2006 19:10 | сообщение #22
 

Круто, круто! Из этого явственно следует, что "ПЛАНЕТА ИНФОРМ" не является очередным "провокационным проектом", созданным специалистами R&I GROUP, а совершенно самостоятельная контора! Просто ребята попали под раздачу:)) Сочувствую!

Алексей
20.03.2006 19:17 | сообщение #23
 

Взглянул я на планетовский сайт который щас посоветовали http://www.bigscreen.ru/ и что то засомневался. Дура - единственное что показывают в этом направлении. Все остальное на сколько я понимаю вообще категорически отличается. 2 эвента с участием одного и того же "Морального Кодекса".

А вот остальное даже повесилило. Вот занимались, как у них написано, рекламой Ночного Дозора... Понятно в принципе чем они там занимались. И у многих фильмов этим и занимались. И не говорят что придумывали что то. А тут такая единичная акция - странно :)

Посмотрим чем закончаться дебаты :)

счастье
20.03.2006 19:24 | сообщение #24
 

спасибо за понимание и поддержку, мы действительно не являемся подставной уткой р энд ай, просто это акция "провокационного маркетинга" против "планеты".
помимо "Дуры" у нас действительно слишком много проектов, этим и объясняется отсутствие у нас времени и желания заниматься этими выяснениями отношений

Карина
20.03.2006 19:26 | сообщение #25
 

Вот и я о том же! Дорогая "счастье", если вы хотите, чтобы вас здесь воспринимали всерьез, срочно исправьте на вашем сайте чудовищные грамматические ошибки в описании проектов!

Маша Булгакова
20.03.2006 19:26 | сообщение #26
 

Спасибо за ответ, но все же:
почему с Вашей стороны не последовало никакой реакции сразу же после рекламной кампании фильма?Ведь уже полгода как утвердилась прочная ассоциация рекламная кампания "ДУРА" - "R&I Group".

Если конфликт уже не новый напишите, пожалуйста, где он обсуждался ранее, может какие-нибудь ссылочки??
Хотелось бы все-таки "докопаться" до правды!

счастье
20.03.2006 19:27 | сообщение #27
 

по-моему никто и не утверждал, что "Дура" - одна из многих наших проектов, связанных с BTL. она была одна - но , надеемся, удачная. нам больше нечего добавить. тот , кто хочет плюнуть, плюнет при любом раскладе, и при огромном количестве наших опровержений, а кому интересна правда, тот решит для себя все сам.

спасибо за интерес к данной теме

Sergey
20.03.2006 19:32 | сообщение #28
 

Не стоит благодарностей. "Сочувствие" в данном случае было написано с иронией. На самом деле, девушка, ситуация-то для всех очевидная. Совсем не красиво получилось. Так что я сочувствую положению, в котором ваша фирма сейчас находится. Не эстетичное положение. Выпутывайтесь как-нибудь!

Лисневская
20.03.2006 19:43 | сообщение #29
 

Пафосно, забавно, но совершенно бездоказательно.
На сколько можно судить из многочисленных упоминаний в СМИ, в этой ситуации R&I GROUP ничего доказывать не нужно, ведь именно ваше агентство вдруг сейчас заявило о претензиях на авторство.
Но где же аргументы?
Ответ типа "у меня есть огромное количество доказательств, но я выше этого" в вашей ситуации не поможет, мне кажется.

karen
20.03.2006 19:48 | сообщение #30
 

"Счастье", а вы зачем вообще в этот форум пришли, чтобы вас пожалели? :))) Вы пойдите, подготовьтесь и возвращайтесь с конкретными доказательствами... Или же больше не возвращайтесь...

nasibov
20.03.2006 20:01 | сообщение #31
 

Хочу поддержать ПЛАНЕТУ ИНФОРМ! Это совершенно не воровство с их стороны, это нормальное поведение для многих агентств, которые "существуют уже 4 года". В конце концов, они ведь тоже что-то на самом деле делали для проекта "ДУРА", Давыдов это открытым тексом в статье написал.
Просто они не совсем удачно выбрали объект атаки:)) Чтобы пиарится на проектах R&I, нужно быть камикадзе :))

Ольга
20.03.2006 20:09 | сообщение #32
 

"Планета" держись. Пишу без всякой иронии. Хорошая компания, сильные проекты.

Cвета
20.03.2006 20:09 | сообщение #33
 

Класная войнушка получается! "ПЛАНЕТА" уже оправдывается! Было бы здорово получить какое-нибудь послание непосредственно от R&I GROUP... Юний, когда уже ваша тяжелая артилерия подключится?

Ольга
20.03.2006 20:12 | сообщение #34
 

Если говорить совсем серьезно, "ПЛАНЕТА" - одно из лучших рекламных агенств России!

12
20.03.2006 20:18 | сообщение #35
 

А есть ли юридические документы, говорящие о наличии авторских прав у агентства Планета-Информ или агентства R&I? Я так понимаю, что они скорее всего принадлежат г-ну М. Коростышевскому?

ruslan
20.03.2006 20:25 | сообщение #36
 

ДЛЯ АЛЕКСЕЯ, КОТОРЫЙ СОМНЕВАЕТСЯ:
Если вы уж пишите про то, что Дура это единственный заявленный btl проект Планеты-Информ, то потрудитесь назвать мне еще хотя бы 10 BTL проектов в области продвижения КИНОТЕАТРАЛЬНОГО проката, а то вы как-то слишком уверено об этом говорите.

Агентство R&I не только "нажилось" на проекте финансово, так еще и планирует на нем наживаться, я так понимаю ближайшие лет 10, презентуя его, я уверен, на каждой встрече. Это смешно, ребята, пора двигаться дальше. И вот сейчас развело активное голосование всей Москвы за проект питерского пивного фестиваля, вместо того, чтобы пойти работать над новыми проектами. Ребята, это смешно, таким образом завышать результаты, если вы такие сильные и серьезные.

На месте адвертолоджи в такой спорной ситуации я бы вообще снял оба проекта с голосования до полного выяснения обстоятельств пока оба агентства не подали какие-нибудь иски в суд из-за не предоставленных вовремя авторских прав на данную акцию. Ситуация очень некорректная.

Саша
20.03.2006 20:57 | сообщение #37
 

Да нет тут ничего спорного. Заказчик - режисер. Он и прав

М. Шумский
20.03.2006 20:58 | сообщение #38
 

Если попытаться абстрагироваться от того, кто у кого украл «ДУРУ» и посмотреть на эту дискуссию слегка со стороны, не вооруженным глазом видна тенденция – обычное обсуждение закончилось, развернулась настоящая PR-война. С одной стороны Планета, про которую никто не слышал. С другой стороны пресловутый R&I GROUP.
Силы явно не равны, и если Планета внезапно отважилась назвать проект ДУРА своим, тому может быть несколько логических объяснений. Или они, действительно, спровоцировали скандал, чтобы как-то засветиться в СМИ (но, значит, что-то не учли, ведь ситуация для них уже критическая) или…
Или они на самом деле делали этот проект!
R&I GROUP ведет себя адекватно, т.е. в обсуждении как бы не участвует (хотя я уверен, они, конечно, что-то модерируют!).
Но, думаю, ни у кого не вызывает сомнения, что Планета эту PR-войну пока что с треском проигрывает…
Моя версия достаточно экзотическая, но я других вариантов не вижу: R&I GROUP просчитал ситуацию и сознательно спровоцировал этот конфликт! Я даже допускаю, что они сами разрешили «Планете» подать заявку с «ДУРОЙ» на конкурс, а потом сами же «вероломно на них напали», используя свои мощные ресурсы.
В результате R&I GROUP опять повсеместно обсуждают, хвалят, ругают, восхищаются, ненавидят и т.д.
Если именно это они называют «провокационным маркетингом», то технология, действительно, убойная!

kry
20.03.2006 21:01 | сообщение #39
 

Есть еще одна проблема. Наверняка контракты серые, а деньги черные. И не хотят товарищи выносить это... на всеобoее обсуждение. Вот и молчат обе стороны со своими неопровержимыми доказательствами. А то давно бы в суд подали

Алексей
20.03.2006 21:09 | сообщение #40
 

Руслан. Конечно, может быть таких глобальных вещей небыло. Но просто планета хвастается своим сайтом, типа посмотрите какие мы, но какие они (вы)?.. Я не говорю, что R&I после этого боги. я просто смотрю кто чего делал. И не хотелось залазить в этот разговор и отстаивать чьи то права. Но то что ты сказал, меня немного улыбнуло. Может кинотеатральных проектов больше нет. Не в курсе. Но их точно больше нет ни у одних и не у других. Это единственный проект. Так что тут сам МНЕ называй "еще хотя бы 10 BTL проектов в области продвижения КИНОТЕАТРАЛЬНОГО проката", а потом говори зачем их называл. Это был первый проект такого направления в кино для обеих компаний, но R&I раньше занималось BTL и каким-никаким провокационным движением, а Планета - редкие эвенты да реклама миллионов фильмов (которая как я понимаю заканчивается щитами, постерами, размещение готовых роликов, редкие стандартные презентухи).

Единственное в чем с тобой согласен - снимите оба проекта. А во всем остальном - пусть общаются полной братией. Тут все выглядит более чем не убедительно со стороны планеты. Выглядит как обычно в рекламном бизнесе... Постоял рядом и уже все сделал. А коли уж сам создатель фильма на стороне Планеты - то чего уж тут сказать. Ненадо тут ругань выносить на всех. Если это не PR - то решите сами...

wwwwwwwww
20.03.2006 22:35 | сообщение #41
 

kry, это твое убогое мышление! Кто ты вообще такой, чтобы мы тебе контракты показывали! Режиссер ясно высказался за нас и только после этого мы подали проект на конкурс! А все вы, которые нас обвиняете, воры и дилетанты!

wwwww
20.03.2006 22:41 | сообщение #42
 

Так, а вот за это можно уже и по рогам получить. Моим ником не прикидывайтесь. Это и есть "убогое мышление". Возможно, что kry и прав. Для суда платежные документы: "кто, кому, когда и как", очень важный аргумент. А вот этот урод, комментатор, как раз скорее всего и есть модератор R&I.

Cамвел
20.03.2006 22:51 | сообщение #43
 

Это вряд ли, на них не похоже... Я не спорю, они стопудово модерируют, но не так тупо и прямолинейно

kry
20.03.2006 22:52 | сообщение #44
 

Уважаемый wwwwwwwww (тот который под чужим ником) работы на конкурс не подавались, а выдвигались. Если вы хотите выступить от имени "Планеты" сделав вид, что они хамы, то выбор провокационного маркетинга - ошибка. В данной ситуации есть 2 точки к которым можно апеллировать: договор и режиссер. Мне показывать ничего не надо я умею читать и мнение режиссера мной принято и осознанно, но переход на бытовое хамство ФИ. Дурак: сам дурак - последний аргумент в споре. Дальше только мордобой

Алла Крохина
20.03.2006 23:03 | сообщение #45
 

Друзья, кому первому пришло в голову назывть "провокационным маркетингом" банальное электронное хамство?! Раслабьтесь, я не какой то модератор, я открыто выступаю на стороне R&I GROUP (я сотрудница этойкомпании) и хочу вам заявить, что наш "провокационный маркетинг" - это класная штука, котораяне имеет ничего с перебранкой в эфире :))
Пожалуйста не нужно так говорить!

Алма
20.03.2006 23:25 | сообщение #46
 

А кстати, такой ход уже на этом форуме использовался: выдаешь себя за другого (но главное реального!) человека, и пишешь от его имени каку-нить мерзость... Вот оно:
"а я вот лично реализовывал проект фильма Дура с самого начала, и уже не работая в R&I могу открыто сказать, что весь креатив был полностью от режиссера фильма Коростышевского, который мы на тот момент только реализовывали, а агентство Планета-Информ брала нас на реализацию BTL проектов, и не только Дуры в тот момент. Мы вообще до знакомства с Планетой не занимались проектами, связанными с кино"

Аноним под ником "Андрей", что же ты до сих пор не решаешься указать свои координаты?

Уроды, блин!

KRISTINA
20.03.2006 23:43 | сообщение #47
 

Знаете, чего мне жаль? ДУРУ жалко!
Вот началась информационная война, всем так весело, все азартно наблюдают, все гогочут и улюлукают, R&I GROUP опускает Планету ниже плинтуса, Планета отбрехивается...
И скажтите мне, кто в результате вспоминает про фильм ДУРА? Никому это уже не интересно. но всем интересно, когда наконец R&I официально вступит в эту драку и что тогда будет делать Планета... Весело!
А мне как-то грустно...
В этом споре никто не прав. Кто такие эти Планета, откуда и зачем они вылезли - бог им судья.
Но R&I тоже хороши! Они, конечно, всегда умели себя мастерски пиарить. Но делать это на проекте ДУРА, который вам же принес славу и признание... Я от R&I этого не ожидала!

БЫВШИЕ
20.03.2006 23:53 | сообщение #48
 

Прошу прощения заранее у всех.
То, о чем я хочу написать, действительно правда, просто очень хочется сказать как есть.
Пишу, не вдаваясь в подробности авторства, дележ наград и прочее. Пишу, как человек, который на время реализации этого проекта жил внутри него, понимаете?
Я работала в R&I Group, летом прошлого года, наблюдая за тем, как готовился и реализовывался проект, не называя имен, хочу сказать, что команда на этот момент подобралась более чем профессиональная. Такое случается не часто, ребята отработали на все 100%.
Респект создателям сайтов акции, дизайнерам, разработчикам, организаторам, «дурочкам»-промоутерам и мн.др. Но, к сожалению, команда развалилась - за полгода все, кто работал с этим проектом в эрендай, ушли из агентства.…
У многоуважаемого Юния Давыдова случилась «звездная болезнь» на фоне общего успеха проекта и он пошел получать награды… Не думая о том, какой проффесионализм требуется для того, чтобы поднять такой проект...
Больше эти люди не работают в R&I Group…. Больше не будет таких проектов в R&I, потому что некому их делать.

мимопроходяший
21.03.2006 0:18 | сообщение #49
 

от Сафронова 20 Мар, 2006 г. - 13:38
от П. Толстаков 20 Мар, 2006 г. - 13:40
от Фарид Д. 20 Мар, 2006 г. - 13:51
от Сергей Гаврилов 20 Мар, 2006 г. - 16:00
от андрей 20 Мар, 2006 г. - 17:23
от Sergey 20 Мар, 2006 г. - 19:10
от Саркисян 20 Мар, 2006 г. - 19:01
от nasibov 20 Мар, 2006 г. - 20:01
от wwwwwwwww 20 Мар, 2006 г. - 22:35
от Алла Крохина 20 Мар, 2006 г. - 23:03
от Алма 20 Мар, 2006 г. - 23:25
Юний, может, хватит? :))))))))

Гость
21.03.2006 10:23 | сообщение #50
 

а

тормознувшей
21.03.2006 10:29 | сообщение #51
 

Да чего уж там!
от sonic 20 Мар, 2006 г. - 10:51
от Маша Булгакова 20 Мар, 2006 г. - 10:51
от участник 20 Мар, 2006 г. - 11:32
от kry 20 Мар, 2006 г. - 13:02
от П. Толстаков 20 Мар, 2006 г. - 13:40
от Е.Каргопольцева, РА ПРО-ДВИЖЕНИЕ 20 Мар, 2006 г. - 14:17
от Кристина 20 Мар, 2006 г. - 13:08
от Силин 20 Мар, 2006 г. - 13:26
от Самвел 20 Мар, 2006 г. - 15:33
от Долгополова Елена 20 Мар, 2006 г. - 16:35
от андрей 20 Мар, 2006 г. - 17:05
от Валдай 20 Мар, 2006 г. - 19:11
от Маша Булгакова 20 Мар, 2006 г. - 19:26

Докозательств, конечно, нет, но это же очевидно! Как иначе объяснить, что рекламное сообщество так цинично опустило Планету Информ на этом форуме?!
А еще R&I GROUP наверняка пишет от имени конкурентов - это тоже явно они! А еще от имени "независимых", от имени журналистов!.. Я вообще не удивлюсь, если здесь только они!

Гость
21.03.2006 10:32 | сообщение #52
 

Подождите ка, БЫВШАЯ, но из ваших слов получается, что проект ДУРА Планета все-таки стибрила у R&I GROUP? Факты, пороли, явки?!

НАСТОЯЩИЕ
21.03.2006 10:45 | сообщение #53
 

Заранее извиняюсь перед всеми!
Мы, настоящие сотрудники компании R&I GROUP, согласны с бывшими - никогда больше &I GROUP не сделает такого проекта, как ДУРА! Кишка у нас тонка!

Гость
21.03.2006 10:59 | сообщение #54
 

Тут имеется ввиду А.Четвериков. Давыдов выгнал его из R&I GROUP, не заплатив, хотя всю идею ДУРЫ придумал именно он! Видимо, Давыдов очень сильно ревновал, потомоу что сам ничего придумать нем ожет!

БУДУЩИЕ :))
21.03.2006 11:22 | сообщение #55
 

А мы, будущие cотрудники R&I GROUP, тоже торжественно обещаем, что будем всегда создавать только полную лажу! :)))))))))))))))))))

Гость
21.03.2006 11:58 | сообщение #56
 

т

БЫВШАЯ
21.03.2006 12:06 | сообщение #57
 

Знаете, господа, не нужно передергивать! Все можно довести до абсурда!
Я на самом деле работала в R&I GROUP, принимала активное участие в создании проекта ДУРА, а потом по личным причинам САМА ушла из этого агентства. НИКТО МЕНЯ НЕ УВОЛЬНЯЛ, Я САМА УШЛА!
И сейчас я от них совершенно не зависима. И хочу еще раз сказать, что мне искренне грустно и печально наблюдать, как это замечательное агентство катится в пропасть! Их знаменитый "Департамент провокационного маркетинга" больше никогда не сможет создать ничего похожего на ДУРУ.
Мы, настоящие создатели проекта, оттуда уже ушли!

Гость
21.03.2006 12:42 | сообщение #58
 

Юний, если ваши пиарщики думают, что "Планета сама себя дискредитировала, и принимать участие в скандале - ниже достоинства R&I", то они сильно ошибаются! Вам нужно (уже просто необходимо) открыто поучаствовать в этом споре и продемонстрировать общественности доказательства! Иначе вы не сможете доказать, что Планета жульничает.

Mila, АО ТОПАЗ
21.03.2006 12:56 | сообщение #59
 

Им это не нужно! Если они (я имею ввиду R&I GROUP) сейчас продемонстрируют всем доказательства, тема автоматически заглохнет. Но у этой "провокации" нет задачи сразу уличь несчастную "планету" в жульничестве. Судя по всему, задача - снова и снова пиарить R&I "через ДУРУ". Вчера - с помощью проведения самой акции, сегодня - с помощью "планеты", завтра как-то иначе...
Технология, конечно, эффективная, но корректной ее не назовешь!

Лена Самсонова
21.03.2006 14:08 | сообщение #60
 

Насчет авторского права я бы не торопилась утверждать, что R&I не сможет юридически доказать, что их обокрали. Вот, с SOSTAVА: "По словам Ирины Шакиной, начальника отдела внешних коммуникаций
Некоммерческого партнерства "Диск-Альянс" - саморегулирущей организации
отрасли производства аудио-, видеопродукции на оптических носителях, где,
как известно, вопросы защиты интеллектуальной собственности стоят крайне
остро,"хотя сами идеи, процессы, концепции не являтся объектами авторского
права, но в случае с R&I в результате реализации этих идей был создан ряд
объектов авторского права, например,произведения литературы (рекламные
тексты), являщиеся результатом творческой деятельности, независимо от
назначения и достоинства этих произведений, а также произведения дизайна,
графики и т.п. За нарушение авторских прав на такие произведения
предусмотрена отетсвенность как Административным и Гражданским кодексами,
так и Уголовным. Но практика показывает, что подобные споры решаются мирным
путем не доходя до судебных разбирательств. Например, когда речь идет о
плагиате, достаточно бывает публичных извинений".

а. терехова
21.03.2006 14:26 | сообщение #61
 

И что с того? Не будут же они, действительно, подавать в суд на воришек! Мне кажется, что эта полемика вокруг R&I и "самозванцев" им выгодна значительно больше, чем какие-то скучные судебные разборки! Кстати, фильму "ДУРА" все происходящее только на пользу! Я, например, только сейчас узнала, что есть такое кино! Пойду, куплю!

сотрудница!!
21.03.2006 15:09 | сообщение #62
 

БЫВШАЯ, неправда все это!!!!!
Из R&I никто уходить сам не уходит только увольняют тех, кто плохо работает. А сейчас в Агентстве остались только профессианалы, мы докажем это новыми проектами ЖДИТЕ!!!!!

мимопроходяший
21.03.2006 15:18 | сообщение #63
 

от а. терехова 21 Мар, 2006 г. - 14:26
"Дяденька, а у вас ус отклеился!"
Юний, надо учиться подписываться самому ))))))))))
По-бырому накатали в состав депешу, те не проверили, запустили на ленту новостей и теперь ссылаетесь на официальный источник, то есть сами на свои же слова?
ржунимагу)))

Violator
21.03.2006 15:23 | сообщение #64
 

Супер!!!
Купил билеты в первый ряд!
Мыльная опера! Не удивлюсь, если появится еще кто-нибудь, и будет претендовать на авторство! Вот это будет весело, а сейчас ничья... эта ваша "Дура"

wwwww
21.03.2006 15:27 | сообщение #65
 

Кстати, письмо от "диск-альянса" лукавое. Идеи, концепции и процессы" являются объектами авторского права! Более того, они упускают понятие "служебное произведение созданное в соответствии с техническим заданием" (!). Согласно этому положению закона, единственным владельцем всех (!) прав на фильм, рекламу и прочее созданное в ходе мероприятий, принадлежит единственному человеку: тому, который все это оплатил.

Олег
21.03.2006 15:32 | сообщение #66
 

НЕ УДИВЛЮСЬ, ЕСЛИ "МИМОХОДЯЩИЙ" ("МИМОХОДЯЩАЯ" и Т,Д,) - И ЕСТЬ МОДЕРАТОР R&I GROUP. ТУТ СТРАТЕГИЯ ТАКАЯ - ПИШЕШЬ КАК БЫ ОТ ИМЕНИ КОНКУРЕНТА, НО ПРИ ЭТОМ ЯВНУЮ ГЛУПОСТЬ. ЕСТЕСТВЕННО, ВСЕ НАЧИНАЮТ СРАЗУ ЗАСТУПАТЬСЯ... ЧТО Ж, ДОСТАТОЧНО ТОНКО!

егор
21.03.2006 15:39 | сообщение #67
 

Уважаемый Мимоходящий, позвольте Вам возразить! Информацию опубликовал не только Состав, но много других не менее уважаемых ресурсов Рунета. Информация, надо признать, крайне не лестная для Планеты. Но Вы действительно считаете, что Давыдов имеет возможность воздействовать на все эти издания?

счастье
21.03.2006 16:16 | сообщение #68
 

на тех же сайтах Вы можете ознакомиться и с пресс-релизом "Планеты Информ"

егор
21.03.2006 16:35 | сообщение #69
 

Ну и правильно! Не хочу вас обидеть, но вы почитайте, что про вас в обсуждениях пишут! Ниужели вы действительно считаете, что весь этот "негатив" по отношению к "Планета Информ" смог организовать Юний Давыдов? Или я тоже их модератор ? :)))

achernov
21.03.2006 17:02 | сообщение #70
 

Читаю, отряхиваюсь от грязи, но читаю опять.

Вот что не могу понять:
1.«R&I» ну, очень давно заявляет, что является автором и исполнителем креатива проекта!
Скажите мне, кто из Вас, нас и т.д. не имея, веских на это оснований, заявит о своих авторских правах? Да ни кто! Кроме автора.

2. Почему в форуме, столько грязи на «R&I»? А никому не известная «Планета» (или известная в очень узких кругах) вся белая?

ПРИМЕР:
я прихожу, говорю, что (допустим) финансировал Эйнштейна, то соответственно авторские права на теорию относительности – МОИ! Не бред, ли?

wwwww
21.03.2006 17:21 | сообщение #71
 

Если у Вас был договор с Эйнштейном, на разработку теории относительности, то не бред.

Гость
21.03.2006 17:22 | сообщение #72
 

Позиция Коростышевского какая-то не ясная. Он пишет "Автора выбирает тот, кто платит деньги" - ...
Но он при этом вед не говорит, что "R&I не имеет отношения к креативу", он говорит совершенно другое: "Наша задача была продвинуть фильм, но не успел он выйти на экраны, как R&I стали активно пиарить саму рекламную кампанию. А меня интересовала и интересует – реклама фильма". Он таким образом подтверждает, что R&I поспешила воспользоваться успехом совершенной акции и пропиариться на ней сама. Согласитесь, глупо было бы им пиариться на "чужой" акции.
Если кто-то после этого сочтет, что я модератор R&I, значит так тому и быть:)))

Гость
21.03.2006 17:25 | сообщение #73
 

Уважаемый wwwwww, что вы все время ерничаете! Ниужели вам не жаль агентство, которое нагло обворовали! Это агентство (которое обворовали!) планета Информ!!!

achernov
21.03.2006 17:26 | сообщение #74
 

Да разговор идет скорее о том кто придумал! Придумал Эйнштейн (читай R&I) :)

wwwww
21.03.2006 17:40 | сообщение #75
 

Извините, я привык оперировать доказательной базой: документами, платежками и т.д, а не эмоциями. Закону абсолютно все равно, кто придумал! Поймите это. Мы можем говорить исключительно о понятии "правообладатель"! По имеющейся в данный момент информации, правообладатель - режиссер. Если R&I сможет предоставить документы подтверждающие их точку зрения, то они победят, если нет, права Планета. Ситуация проста как орех: R&I необходимо только доказать, что они вышли на режиссера и предложили ему сделать так-то и так-то.

achernov
21.03.2006 17:55 | сообщение #76
 

Многоуважаемый коллега. Я прекрасно понимаю, про что Вы говорите. Но, позвольте напомнить, о том, что речь идет не о хозяине (Заказчике) (и то при том!!!, если правообладание таковой указано в договоре, в чем сомневаюсь, а если нет то хозяин идеи ее АВТОР, Заказчик в данном ракурсе выступает как покупатель неких маркетинговых инициатив, целью которых увеличение / улучшение и бла-бла-бла).
И вот еще, не понимаю при чем здесь «Планета»?

wwwww
21.03.2006 18:03 | сообщение #77
 

Лукавите. Правооблдателем является то лицо, которое оплатило "маркетинговые инициативы". Если оплачено и долгов по оплате нет, автоматически права на созданный продукт переходят к заказчику! В законе об этом сказано совершенно недвусмысленно. Зарубежные выставки и конкурсы эту проблему давно решили - подача работ без письма-разрешения заказчика запрещена. С этого года на эту систему переходит ММФР.

Гость
21.03.2006 18:09 | сообщение #78
 

Насколько я понимаю (лично наше агентство) заключает два договора первый - на выполнение и второй - передачу авторских прав. Не исключаю, полную свою юридическую бестолковость.

wwwww
21.03.2006 18:12 | сообщение #79
 

Это вполне возможный вариант, полностью страхующий заказчика от возможных коллизий. В этом случае дело никогда не дойдет до суда.

Папа Мирский
21.03.2006 18:28 | сообщение #80
 

А вот, к примеру, Леонардо да Винчи делает вреску по заказу Папы Римского. Папа ему за это платит.
По Вашей версии получается, что фреска в этиом случае не принадлежит художнику?
И экскурсовод должен рассказывать: "А сейчас вы видите фреску, созданную в свое время Папой Римским..."

Заочница
21.03.2006 18:38 | сообщение #81
 

Уважаемый wwwww! (Извиняйте, если не досчиталась несколько "W" в Вашем имени :)) ) Боюсь, что никакие факты и никакие самые убойные доказательства R&I GROUP не помогут победить в этом споре. Ведь у нас Заказчик - это по сути Султан в гареме, а рекламные агентства - наложницы. У Заказчика есть единственный, но очень мощный аргумент: "Я ДЕНЬГИ ПЛАТИЛ, ЗНАЧИТ КРЕАТИВ МОЙ!"

wwwww
21.03.2006 18:49 | сообщение #82
 

Извините "заочница". Представьте себе ситуацию: Вы "заказчик", вы проплатили РА все работы от визитки до тизера и вдруг выясняете, что ваш конкурент купил у этого же агентства все тоже самое вплоть до последней запятой. Рузультат: ваши стили и рекламные кампании полность совпадают, упаковки близнецы и т.д. Агнтство утверждает, что все авторские права у него. Ваши действия?

Гость
21.03.2006 18:54 | сообщение #83
 

По логике все номинации в рекламном бизнесе надо отдавать Заказчикам. Так как Агентства креатив придумывали, продакшен делали для него и за его деньги.
Это, крах! :)

Заочница
21.03.2006 19:12 | сообщение #84
 

не знаю, честно говоря... Тогда я, наверно, в суд подам на РА...

Заочница
21.03.2006 19:18 | сообщение #85
 

Подождите-ка, вы меня запутали, а тут вообще-то другой вариант! Заказчик (Коростышевский) проручил R&I что-то сделать и, как говорит Давыдов, "сам принимал активное участие в мозговых штурмах". Агентство сделало. После того, как проект закончился, опубликовало пресс-релизы. А теперь Заказчик говорит, что они не имели права этого делать, потому что "пиарили не фильм, а себя". Но ведь это же в порядке вещей, когда агентсво после хорошей работы публикует релиз, в котором пишет: "МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!" В чем они тогда виноваты?

achernov
21.03.2006 19:26 | сообщение #86
 

Премия «Золотой Движок» - премия за лучшие рекламные материалы и
продвижение российских фильмов и телесериалов. Иными словами, – хороший, профессиональный, не известный людям «не в теме» междусобойчик. (Впрочем, как любая другая премия).
Это примерно, если я организую номинацию «самый талантливый поэт» среди жильцов своего этажа. Встретимся с жильцами, я прочитаю строки Омар Хайяма. Под дружные овации получу первый приз. А что потом?
Что мне говорить на «общероссийской премии поэтов»? Что я автор этих строк?
Похоже «Планета» как раз и оказалась в такой ситуации.

Калюжнов
21.03.2006 19:27 | сообщение #87
 

Во вы тут развели. черти что... со своей стороны могу подкуниуть внутрячка... проект Дура-мобиль действительно предложил и навязал Корастышевский (это про упавшую железную дуру на авто)... при этом ведущий менеджер Четвериков по этому проекту сопротивлялся этому пнимая что данный ход просто спиж"""н у найка как идея..

а вот обклейку - к примеру придумало два человека Четвериков и собственно Калюжнов, находясь глубоко заполночь в районе динамо толи беларусской...

притом в обклейке используется лого.. который и реализовала компания, которая на то время сотрудничала с РендАй... за него и все попытки сделать более менее интересное она получила 100 баков..)))

а на биллбордах в итоге вы видели то говно которое видели... Хотя даже изначальные наброски щитов что делались в той конторе.. были более приятней..
и больше подходили к фильму...

вообщем все люди которые в этом учавствовали сакс.. потому что ничего ... цельного сотворить не смогли..

achernov
21.03.2006 19:32 | сообщение #88
 

Лаконично :)

Гость
21.03.2006 19:48 | сообщение #89
 

Буагагага

wwwww
21.03.2006 20:28 | сообщение #90
 

Понимаете ли, уважаемые. Мы с вами сейчас играем теми картами, которые нам кидают "Планета" и R&I. Пока картинка (со слов режиссера) следующая - режиссер-агентство (Планета)-субподрядчик(R&I). Соответственна и цепочка передачи прав (теоретически). Для полноты картинки нехватает документов. Кстати, обратите внимание, мы пытаемся разобраться одновременно с двумя понятиями: "авторское" право и "имущественное".

achernov
21.03.2006 20:48 | сообщение #91
 

Многоуважаемый wwwww! Мы можем долго биться и спорить с пеной у рта вокруг чтения и понимания «Закона об авторских и смежных правах». Но, это лишне.
(для меня – стороннего наблюдателя), помимо этого есть «косвенные улики» которые, не являясь вещественными доказательствами, дают мне право решать кто прав в этой ситуации. Есть так же логика действий и бездействий. Которая, так же на стороне «R&I».
Что еще сказать? Это же: «Народная премия за достижения в рекламе», и присуждается она рекламному агентству, а не Заказчику. (при всем уважении к нему).

wwwww
21.03.2006 21:00 | сообщение #92
 

Юний гениальный ПР-мен. К сожалению, с моей точки зрения, даже если арбитражка и патентный суд докажут, что он не прав. Все рекламное сообщество будет голосить, что все проплачено врагами народа. В любом, подчеркиваю, в любом случае, R&I победил.

Гость
22.03.2006 15:44 | сообщение #93
 

.

"Хрущев"
24.03.2006 15:24 | сообщение #94
 

В комментарии "Диск-Альянса" все верно! Цитирую закон: Статья 6 п. 4 "Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, приципы, открытия, факты".
Просто надо понимать разницу между личными неимущественными правами (например, право признаваться автором произведения) и имущественными правами.
А насчет служебного призведения, то: Статья 14 п. 1 "Авторское произведение, созданное в порядке служебного задания работадателя (служебное произведение), принадлежит автору служебного произведения".
Исключительные же права на использование служебного произведения принадлежат лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях (работодателю), нсли в договоре между ним и автором не предусмотрено иное.

Журналист
01.04.2006 15:55 | сообщение #95
 

Люди!!!
А кто слышал о журнале "Маркетинг и реклама", который якобы вручал призы.
Я знаю, что журнал с таким названием издается на Украине.
Это что - двойник?

nipani
02.04.2006 17:55 | сообщение #96
 

Здравствуйте, господа. :lol: Г-н "Хрущёв" ближе всех к пониманию закона. Статья 4: автор - физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение.

Следовательно "обывательщина" называть юридическое лицо автором, оно (юр.лицо) может обладать правами лишь на использование "произведения" в виде:
1- изготовления (копирования, тиражирования),
2-распространения (доставка, монтаж),
3-показа (игра на публике в "образе с текстом").

Уже ТРОЕ субъектов, кроме "придумщика" в виде физического лица.

А шум - это от безделья.
:wink:

корректор
03.04.2006 16:33 | сообщение #97
 

Если Вы впервые узнали о cуществовании этого журнала, зачем подписываетесь ником "журналист"? :))) www.marketingpro.ru

Оксана Рядкова
03.04.2006 17:16 | сообщение #98
 

Уважаемый nipani, я все же так и не поняла из Ваших слов - кто конкретно в этом споре прав? Не понимаю!
Лично я тут вижу только две стороны конфликта:
с одной стороны рекламное агентство, придумавшее креатив (судя по всей показанной информации это R&I), а с другой стороны клиент, который заплатил им за этот креатив деньги. Т.е. КУПИЛ. Разве нет?

Правильно я понимаю, что если я пошла на рынок и купила морковку - она мне принадлежит. А если я пошла в рекламное агентство и купила креатив - он по-прежнему принадлежит тому, кто его создавал?!

Как-то это не справедливо получается...

С уважением,
Оксана

nipani
03.04.2006 23:53 | сообщение #99
 

Автору за идею никто не платит, потому что идея по закону не продаётся. Автор продаёт право эксплуатировать его идею каким-нибудь образом, например тиражировать авторский текст и держать его на складе. Глупо но это первое из прав, далее автор должен участвовать в пердаче прав на вывоз со склада и продажу через магазин. Теоретически. Но автор не дурак и продаёт все права по использованию (так называемые смежные права) чаще все сразу как юридическому, так, Возможно, и физическому лицу. Договор по сути выполняет функцию доверенности, если автор и покупатель его смежных прав не НАПИСАЛИ какие из смежных прав (см. выше мой пост) за какие деньги автор продал.
Вашими словами автор способа выращивания морковки (фермер) продаёт вам часть её тиража для нарезания в суп, то есть использование копии его "авторской морковки". Иначе раритет ...
РА сама идея не нужна и РА покупает материальное воплощение идеи для её именно тиражирования или трансляции (сообщения) публики (аудитории). Автор автором, но без бтиражирования и распростраения его идея останется у него. В практике работы РА оно (по умолчанию) покупает ВСЕ и НАВСЕГДА смежные права у автора работающего по заданию работодателя (забыл, но что-то вроде за зарплату авторов не бывает). С "фрилансером" сложнее, но суд по прецеденту отдаст первенство рекламному агентству - иначе его деятельность станет бессмысленной.
Извините, что длинно, но у юристов не получается иначе. Технология заставляет.
Спасибо за внимание.

В.Д.
04.04.2006 7:48 | сообщение #100
 

Nipani, теперь уже я не могу Вас понять! Из Вашего комментария получается так, что R&I GROUP, как автор идеи рекламной кампании ДУРА, теоретически имеет полное право эту свою идею теперь продать второму, третьему, двадцать пятому клиенту.... Но ведь Коростышевский заплатил им деньги за выполнение этой работы!
Вопрос для меня принципиальный - мы планируем обратиться к услугам "провокационного маркетинга", которые афиширует Ю. Давыдов (для продвижения слабоалкогольного коктейля).
Ни в каких договорах данная ситуация подробно не прописана. Но из ваших "юридических" слов получается, что оплатив агентству 100 % бюджета, мы покупаем только реализацию кампании, а оригинальный креатив всего лишь "берем в аренду". Но ведь R&I GROUP выставляет очень не малые деньги за создание креатива. Допустим, я готов за этот креатив платить, но я хочу ЗА СВОИ ДЕНЬГИ КУПИТЬ АВТОРСТВО!

Я буду Вам признателен за конкретный ответ.

achernov
05.04.2006 1:00 | сообщение #101
 

нет. Сейчас мне кажется? идет "перегиб". Представьте, если R&I, продырявит очередную пару-тройку машин, названием Ваших коктейлей. :)))))
Это смерть для них. Как только R&I заявил, что делают только новое и являются лидерами рынка провокационного маркетинга (можно спорить об этом предложении, но я говорю свое мнение, исходя из своих умозаключений) то повторяться они просто не могут. ЭТО ПРОТИВ ЛОГИКИ ЛИДЕРА

nipani
05.04.2006 6:40 | сообщение #102
 

achernov , спасибо, именно ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (исполнение) второй раз ТОГО ЖЕ и означает плагиат.
А на основе той же ИДЕИ (тем же автором, например) исполнить алкогольный заказ можно (написать продолжение).
Но идею "провакационного маркетинга" купить нельзя. Этой идеей может воспользоваться любой, и если "дырявить машины", заклеивать машины" - ПЛАГИАТ уже проданного, то вот, "бегать" за кем-нибудь в силу плохой идетентификации можно ВСЕМ.
Продать по закону можно то, что скрывается, если хотите, ЗА или ВНУТРИ идеи провакационного маркетинга и РА, действительно зарабатывает на креативе, как ОРИГИНАЛЬНОМ воплощении идеи.
Путаница с "американизмом" креатив, и понятием "автор" - физическим лицом не придумавшим, а СОЗДАВШИМ, начиная от названия, своё произведение.
Спор о названии, например, живописного полотна, подписью под карикатурой "экспертно" привязывается к содержанию или "сюжету" изображения и может иметь перспективу в суде.
Автор, напиши, сделай и продавай сделанное!
РА тиражирует для охвата "под одного рекламодателя", но не может тиражировать под разных рекламодателей.
Замена лишь ЧАСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ точно вызовет спор между покупателями.

Plotnikov MS
05.04.2006 10:01 | сообщение #103
 

Господа, это просто удивительный спор - куча умных слов, но все по-прежнему в тумане!
Честно говоря, мне абсолютно все равно, R&I GROUP лидер рынка или нет. (Кстати, если они первыми ввели в обиход термин "провокационный маркетинг", это еще не значит, что до них никто ничего подобного не делал) Но вопрос-то в другом!
В этой дискуссии мой вопрос уже поднимал уважаемый В.Д., до него еще несколько человек. Четкого ответа нет, между прочим.

А вопрос вот какой.
Допустим, я хочу провести рекламную компанию своего товара.
Я прихожу в R&I или в любую другую структуру, которая сможет создать подобный креатив. Они создают для меня достойный креатив, я его утверждаю. Они организуют и проводят рекламную кампанию. Мой товар "улетает", все замечательно, все довольны.
Но, заметьте, я за эту кампанию заплатил агентству достойные деньги!
А теперь, внимание, вопрос - кому принадлежит креатив?!
Тем, кто его создал или тому, кто за него заплатил?
Имеет ли вообще право тот же R&I GROUP заявлять, что они являются создателями оригинальной идеи, если они эту идею продали мне!?

nipani
05.04.2006 10:33 | сообщение #104
 

Умные слова надо постараться понять.
Замените "креатив" на "слово "автор" - пробовали?
Креатив - это то что несёт на себе след идеи, осуществляет её.
Загляните в словарь.
От повторов слова его смысл не проясняется.

РА реализует, воплощает идею, которая лишь в своим КОНКРЕТНЫМ воплощением в поступках, словах, изображении продаётся.
Как только вы задумаетсь над ответом на КОНКРЕТНЫЙ вопрос: можно ли купить человека? вы сразу догадаетесь о чём речь.

А желание ваше, как "бестолкового" обладателя толстого кошелька понятна и естественна. Вы не одиноки.
И понятие "покупки права" на не исполнение закона выходит или продолжает тему обсуждения. Как вам будет угодно?

Или вы надеятесь получить материальную гарантию юридической консультации на бесплатном форуме?

nipani
05.04.2006 10:41 | сообщение #105
 

Умные слова надо постараться понять.
Замените "креатив" на "слово "автор" - пробовали?
Креатив - это то что несёт на себе след идеи, осуществляет её.
Загляните в словарь.
От повторов слова его смысл не проясняется.

РА реализует, воплощает идею, которая лишь в своим КОНКРЕТНЫМ воплощением в поступках, словах, изображении продаётся.
Как только вы задумаетсь над ответом на КОНКРЕТНЫЙ вопрос: можно ли купить человека? вы сразу догадаетесь о чём речь.

А желание ваше, как "бестолкового" обладателя толстого кошелька понятна и естественна. Вы не одиноки.
И понятие "покупки права" на не исполнение закона выходит или продолжает тему обсуждения. Как вам будет угодно?

Или вы надеятесь получить материальную гарантию юридической консультации на бесплатном форуме?

Юний Давыдов
26.04.2007 22:17 | сообщение #106
 

Простите, я был не прав! Это действительно не я делал рекламу, а просто своровал идеи. Прошу прощения за то у режиссера и "планеты".

Юний Давыдов
28.04.2007 10:22 | сообщение #107
 

И еще! Все остальные клиенты я тоже обокрал! Мои методы строятся на обмане и подкупе, так что скоро меня посадят в тюрьму! Прошу прощеня перед всеми кого я обокрал!

ilnar
28.04.2007 12:58 | сообщение #108
 

привет :-Д кто олень.

Гость
28.04.2007 17:20 | сообщение #109
 

Давыдоф раньше банки грабил...

Окса
16.07.2007 11:24 | сообщение #110
 

Любопытно читать все это по прошествии времени... Смущен Интересно, а эта "Планета" еще существует?

предаваясь воспоминаниям
10.09.2008 6:56 | сообщение #111
 

Да, были люди в наше время! )))) Богатыри, не вы... Какие страсти кипели! Нам так не жить ))))))) Очень счастлив Браво

Анастасия Азаматова
30.10.2010 21:16 | сообщение #112
 

ахаха))
смешно))


я за агентство R&I-Group))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.03.2025 - 08:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация