Интервью

"В России авиареклама появилась совсем недавно" - Ольга Фризоргер

Не за горами новый сезон отпусков и новых открытий. Одно из них ждет пассажиров российских авиакомпаний. О том, какие сюрпризы готовит РА Habeas Corpus, рассказывает генеральный директор агентства Ольга Фризоргер.

- Ольга, как давно агентство Habeas Corpus предлагает своим клиентам рекламу на борту самолетов российских авиакомпаний? Есть ли уже успехи?

- В России авиареклама появилась совсем недавно, около полутора лет назад. Мы развиваем это направление уже год, то есть Habeas Corpus – одна из самых первых компаний, начавших работу над новым направлением. Успехи на этом направлении заметны – если раньше мало кто знал о таком относительно редком способе, то сейчас уже не приходится долго объяснять клиентам, что же это такое. Да и интерес заметно вырос.

- Кто покупает авиарекламу?

- Рекламу в самолетах заказывают разные компании. Среди последних заказов, которые мы выполняли, - раскладка информационных буклетов одной из ведущих московских гостиниц. Очень много запросов поступает также от продовольственных компаний, особенно от производителей алкоголя и шоколадных изделий класса премиум.

- И каковы, на Ваш взгляд, перспективы?

- Если говорить о перспективах, то самое важное – то, что авиареклама пока относительно новый вид услуг. Именно поэтому она обращает на себя внимание, и именно сейчас, пока она остается новинкой, отдача от нее получается особенно сильной. Рекламные технологии потому и развиваются постоянно, что все время нужно находить новые методы. А перспективы у авиарекламы хорошие – интерес к ней растет, и возможности у нее очень серьезные. И то, что еще не так давно было новинкой, сейчас становится привычным и повседневным. Так происходит и с рекламой в аэропортах и самолетах.

"Охота на авиапассажира", конечно, началась не вчера. Эта категория потенциальных покупателей – успешные, динамичные, современные люди – уже давно притягивала внимание всех рекламодателей. Например, в России уже несколько лет стремительно развивается рынок рекламы в аэропортах. Хотя первая реклама, как утверждает пресс-служба аэропорта "Шереметьево", появилась там с самого открытия – еще в 1959 году.

Но в последние полтора-два года в салонах самолетов многих российских авиакомпаний нашлось место для рекламы. Причем вариантов тут множество. Это может быть и просто яркий логотип известного бренда, размещенный на подголовниках, и удобный воблер на "ножке", который так и хочется сорвать и рассмотреть, и подробный буклет, заботливо положенный перед полетом в кармашек каждого пассажирского кресла... Главное – выбрать, что именно подойдет для вашего продукта или услуги.

Интерес к рекламе в самолетах есть, но сейчас на рынке парадоксальная ситуация – все словно выжидают, когда другой сделает первый шаг. Производители, которым действительно нужна эффективная реклама, видят, что такой вариант словно создан специально под их требования, но пока осторожничают и смотрят на реакцию других. А ведь в такой ситуации выиграет тот, кто рискнет первым, - именно на него, на продвижение его продукта и сработает эффект новизны, который пока еще есть в авиационной рекламе.

- Каков примерный бюджет рекламной компании в небе? Насколько он сопоставим с рекламой на других носителях и иных видах транспорта?

- Бюджет может быть очень разным, - все зависит от цели рекламной кампании, от сроков проведения, от объемов. Рассчитывать нужно как минимум на 5 000 у. е.

Сопоставимы ли такие расходы с рекламой, например, в метро? Смотрите сами: рекламная кампания в метро будет стоить Вам от 3 000 у. е. до 20 000 у. е. – в зависимости от ветки метрополитена, расположения стикеров на стене вагона. Но вряд ли можно сравнивать два вида рекламы, которые направлены на совершенно разную целевую аудиторию. Ведь уникальность авиарекламы – не только в том, что она очень эффективно действует. Многие компании ценят то, что реклама в самолетах обращается к целевой аудитории. Не случайно постоянные рекламодатели всех бортовых журналов – фирмы-производители дорогих изысканные товары не первой необходимости. Элитный алкоголь, роскошные часы и ювелирные украшения, шоколад класса премиум, мобильные телефоны и прочая электроника, косметика высшего ценового уровня – все эти продукты активно продвигаются в бортовой прессе, хотя возможности рекламы в самолетах куда выше, чем просто публикация модуля в журнале. И это вполне логично, ведь услугами авиационного транспорта в первую очередь пользуются или туристы, или деловые люди, часто летающие по командировкам. Авиаперевозки – дорогой вид транспорта, и сама стоимость билета отсекает тех, чей уровень дохода не позволяет покупать элитные товары.

К тому же у авиарекламы и продолжительность, и эффективность контакта намного выше, чем у традиционных видов.

- С какими авиакомпаниями и на каких рейсах сотрудничаете?

- Основной наш партнер по этой программе – российская авиакомпания "ВИМ-авиа", один из самых крупных отечественных перевозчиков. "ВИМ-авиа" осуществляет регулярные рейсы из Москвы в Сочи, Читу, Братск, Уфу и Барнаул, а также в течение всего туристического сезона – как летнего, так и зимнего – выполняет множество чартерных авиаперевозок. Основные пункты таких перевозок – популярные зарубежные курорты. Зимой это знаменитые европейские горнолыжные курорты – Гренобль, Зальцбурн, а также пляжные направления - Гоа, Хургада, Шарм-эль-Шейх и многое другое. Летом – Анталия, Бодрум, Тенерифе, Пула и Сплит, другие направления.

"Изюминкой", из-за которой пассажир нередко делает выбор именно этой авиакомпании, стали очень удобные самолеты – все переводки "ВИМ" осуществляет на Boeing-757-200. Ведь сегодня нашему пассажиру уже недостаточно того, что он "просто летит" - он хочет лететь с комфортом.

- Насколько эффективна реклама продуктов питания в самолетах?

- С одной стороны – очень эффективна. С другой, задумываться о рекламе в самолетах можно только в том случае, если у вас уже есть широко известный раскрученный бренд. Иначе пассажир вас просто не запомнит.

А вообще реклама всего съестного в самолете – это очень здорово! Вспомните, чего все ждут, как только самолет наберет высоту, и командир погасит табло и разрешит отстегнуть ремни? Правильно, все ждут, когда будут разносить напитки и еду. То есть большинство пассажиров уже думает о еде. Тут-то, на волне этого интереса, реклама продовольственных продуктов и будет в самый раз.

К тому же можно совместить, к примеру, раскладку красочных буклетов и дегустацию прямо на борту. Во время рейса бортпроводники представят пассажирам продукт, предложат всем пассажирам попробовать. Все стюарды "ВИМ-авиа" прошли специальный тренинг и теперь справляются с проведением таких дегустаций ничуть не хуже привычных промоутеров. Зато насколько сильнее такая акция запоминается!

- Речь идет о рекламе и дегустациях продуктов, которые можно приобрести в duty free на борту?

– Нет, на борту можно рекламировать не только то, что продается в duty free. Актуальными, в свете нового закона "О рекламе", становятся промо-дегустации алкогольных напитков. К наступающему сезону подготовлены акции для двух водочных компаний.

Другое дело – мы не можем сделать так, чтобы продукт заказчика появился в меню бортпитания. Это не наша работа, этим просто занимаются совершенно другие службы, а не рекламные агентства. Но привлечь внимание потребителя к вашей продукции, заинтересовать – это мы можем.

Рекламное агентство Habeas Corpus создано в конце 2004 г. Главная концепция – разработка и провидение для продовольственных компаний новых рекламных программ. Неожиданность и нестандартность рекламных решений, повышающих эффективность воздействия на потребителя - основная формула агентства. Habeas Corpus партнер для тех, кто уверен в себе, кто знает цену успеху и не боится принять новаторские идеи. Мы знаем как придать остроту и новизну уже привычному имиджу.

Беседовала Ольга Карпова
Yarmarka.net

15.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 15:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация