Долгосрочная промо-акция как средство коммуникации с целевой аудиторией
В практике развития жизненного цикла брэндов не редко возникает ситуация необходимости ребрэндинга или перепозиционирования. Происходит это по разным причинам. Однако наиболее общей причиной для подобного развития событий служит неудовлетворенность текущими финансовыми результатами или же очевидность бесперспективности существования брэнда в неизменном виде в ближайшем будущем.
Брэнд R2 – это брэнд розничной сети магазинов, оперирующих в среднем ценовом сегменте рынка молодежной мужской одежды. В декабре 2004 года в компании, развивающей брэнд R2, было принято решение о перепозиционировании брэнда. Это выразилось в изменении ценностей брэнда, уникального торгового предложения, снижении возраста целевой аудитории до 20+ и уходе из ценового сегмента Up-Middle в Middle. Причинами этому послужили следующие факторы:
- Прогноз демографической ситуации в России на 2010 год.
- Глобальная тенденция расщепления поведения потребителей.
- Решение о развитии брэнда по франчайзингу в регионах.
Таким образом, к августу 2005 года все было готово к выходу на новую целевую аудиторию: новый продукт (ассортимент, стиль), по соответствующей цене (средняя цена на рубашку была снижена с 2500 руб. до 944 руб.), видоизмененные места продаж (новое торговое оборудование, "помолодевший" мерчандайзинг, несколько провокационное оформление витрин, POS и рекламные материалы). Оставалось включить последнее "P" маркетинга – промоушн. Вот на этом пункте мы остановимся наиболее подробно.
В поддержку проводимого ре-брэндинга для установления прямого контакта с целевой аудиторией решено было организовать долгосрочную промо-акцию, которая бы транслировала новый образ и ценности брэнда. В названии акции "R2. Движение без границ!" мы стремились заложить динамичность, а также отразить саму ее суть. Потенциальным участникам предлагалось присылать свои фотографии, где молодые люди были одеты в одежду R2, на фоне различных узнаваемых точек мира. Все присланные фото размещались на сайте http://www.r2trend.ru/, и посетители сайта имели возможность проголосовать за самый яркий понравившийся снимок. Таким образом, решение о победителе принималось в режиме он-лайн.
Акция была рассчитана на полгода - с сентября 2005 г. по февраль 2006 г. - и проводилась в два этапа. На первом этапе - с сентября по январь - происходил ежемесячный розыгрыш призов среди участников месяца. Победитель месяца выигрывал желанный сноуборд. На втором этапе, в феврале, состоялся розыгрыш главного приза акции среди всех победителей 1-го этапа. Главным призом было объявлено романтическое путешествие на двоих на о. Бали в канун дня всех влюбленных.
Для коммуникации с целевой аудиторией и донесения информации о проводимой акции были задействованы различные информационные источники. Основной критерий их выбора - максимальная вероятность контакта с потенциальным потребителем. Информация об акции размещалась
- собственно в магазинах R2
- на молодежных радиостанциях
- в сети Интернет, на сайтах, куда часто заглядывает молодежь
- в соответствующих СМИ
- в местах скопления целевой аудитории (кинотеатры, клубы, ВУЗы, выставки компьютерной техники и пр.).
Официальным информационным партнером акции стало "Наше Радио".
Особенностью акции, способствующей повышению уровня ее запоминаемости и росту ценности в глазах целевой аудитории, было привлечение к ней культовой фигуры отечественного рока – Максима Покровского - лидера группы "Ногу Свело!". Он выступал в качестве лица брэнда, вручал призы всем победителям акции, участвовал в презентациях, пресс-конференциях и промо-мероприятиях, связанных с данным событием. И, конечно же, "зажигал" публику своими хитами, исполняемыми на концертах, приуроченных к акции "R2. Движение без границ!".
В том числе Максим Покровский стал "звездным" ведущим R2-пати, в рамках которого состоялся заключительный розыгрыш главного приза на сцене клуба "Апельсин" 3 февраля 2006 года. В программу этого мероприятия также входили:
- официальная пресс-конференция руководства компании
- шоу-показ весенне-летней коллекции одежды
- награждение сноубордом пятого (январского) победителя акции
- концерт группы "Ногу Свело!"
Розыгрыш главного приза состоялся прямо на сцене клуба в присутствии многочисленных зрителей, пришедших на шоу. Сначала претенденты на победу соревновались за право первым вытянуть свой жребий, затем состоялся захватывающий розыгрыш путешествия на экзотический остров. В порядке, определенном в первом конкурсе, ребята выбирали свой конверт. Претендент, вытягивавший жребий третьим, оказался самым удачливым. Заветный приз достался ему. Им оказался первый (сентябрьский) победитель москвич Иван Хафизов. Радости победителя не было границ!
С целью максимального охвата целевой аудитории награждение победителей каждый раз проходило в новом формате и в новом месте. Это были и торговые центры, и горнолыжный парк Яхрома (в рамках открытия зимнего сезона в декабре), и модные музыкальные вечеринки.
В настоящий момент осенне-зимняя акция завершилась, принеся весьма положительные как долгосрочные, так и краткосрочные результаты: увеличилась узнаваемость брэнда среди целевой аудитории, произошла смена имиджа брэнда в глазах покупателей, возросла посещаемость сайта, увеличился объем продаж в магазинах. А самое главное - была достигнута поставленная цель: "встреча" потенциальной целевой аудитории и преобразившегося брэнда R2, что подтверждается заметно помолодевшим среднестатистическим покупателем магазина.
Таким образом, выбор промо-акции как средства коммуникации с целевой аудиторией в условиях перепозиционирования брэнда R2 полностью оправдал себя. Данный маркетинговый инструмент вполне может быть рекомендован к использованию для решения аналогичных задач.
Зам. генерального директора по маркетингу Компании R2
14.03.2006
Комментарии
Написать комментарий