Новости

Женская молодость дорожает быстрее недвижимости

Женская молодость дорожает быстрее недвижимости"Хорошо, что это не случилось раньше, небольшие морщинки в 30 "с кепочкой" – не так уж и страшно", – ободряешь ты сама себя, обнаруживая однажды в зеркале сей, в общем-то, нерадостный факт, и отправляешься в аптеку за первым в жизни кремом "против возрастных изменений кожи", как принято говорить в рекламе.

И только там, с тоской взирая на ценники, с бескомпромиссной ясностью осознаешь верность знаменитого изречения о том, что всю молодость мы тратим на накопление денег, дабы потом потратить их на то, чтобы попытаться молодость вернуть.

Ибо в любой линейке косметических средств, независимо от того, к какому ценовому сегменту она принадлежит, "противоморщинистые" средства – одни из самых дорогих, их стоимость порой раза в два превышает цену других препаратов той же марки. Простояв в раздумьях напротив витрин с заветными баночками и тюбиками изрядное количество времени, ты обреченно лезешь в кошелек, потому что все-таки так хочется выглядеть молодой и красивой, годам вопреки. Вот этим неистребимым желанием любой ценой избежать старения или хотя бы отсрочить его и пользуются производители соответствующей продукции и услуг.

"Косметические средства anti-age – один из наиболее активно развивающихся сегментов косметического рынка во всем мире, и они заметно возрастают в цене, – говорит вице-президент Экспо-медиа группы "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова. – На Западе сейчас появляются так называемые "докторские бренды", то есть, бренды известных докторов, цена которых – около 500 евро за баночку. А стоимость самых дорогие препаратов достигает $1500". Но даже такие запредельные цены, видимо, уже не способны остановить погоню за утраченным временем. В США, например, противовозрастные препараты используют свыше 90 млн граждан, а ежегодный прирост данного рынка составляет около 9%. В прошлом году американцы потратили на "сохранение молодости" порядка $30 миллиардов. Ожидается, что в 2006 г. эта цифра достигнет $41 миллиарда. В России объемы продаж средств anti-age пока гораздо скромнее, хотя также растут достаточно впечатляющими темпами. Так, по данным ЭМГ "Старая Крепость", в 2004 г. этот показатель составил $43,2 млн, что на $6,5 млн больше, чем в предыдущем году. Данными за 2005 г. компания пока не располагает, но по предварительным прогнозам ожидался рост продаж до уровня $50 миллионов. Однако с учетом того, что весь российский рынок розничных продаж парфюмерии и косметики в прошлом году составил $7 млрд, доля "молодящей" компоненты в нем по-прежнему ничтожно мала. А это значит, что резервы для роста весьма велики, и он, несомненно, продолжится.

Однако следует отметить, что если в развитых странах в настоящее время акцент ставится на превентивные меры против старения, то у нас до сих пор склонны решать вопросы по мере их поступления. "На Западе борьба с возрастными изменениями подразумевает целый комплекс мер, в который входит и специальное питание, и фитнес, и т.д. До нас эта культура потребления еще не дошла", – говорит Анна Дычева-Смирнова. Впрочем, чему удивляться? Русскому человеку, как известно, присущи надежда на "авось" и леность. Занятия спортом, необходимость придерживаться диет стоят некоторых моральных и физических усилий. Так зачем же так себя истязать? Если с возрастными изменениями не справляется крем, нежелательные следы прожитых лет можно убрать при помощи более серьезных препаратов. "Из наиболее заметных сегодня тенденций в данном сегменте можно выделить тот факт, что косметологические процедуры, которые раньше были исключительно уделом специалистов, все больше перекочевывают в домашние условия. Особенно это стало заметно в прошлом году: появились наборы по микродермоабразии, пилингу, с достаточно серьезными химическими ингредиентами", – отмечает Анна Дычева-Смирнова.

Тем не менее, и салоны красоты без клиентов отнюдь не остаются: омолаживающие процедуры здесь входят в число наиболее популярных и, разумеется, дорогостоящих. Так, одна инъекция ботокса, например, стоит $200-400. Результата хватает в среднем на полгода. Не удивительно, что производители и дистрибьюторы данного продукта зарабатывают сотни миллионов долларов ежегодно. Помимо инъекций в числе лидеров спроса химический пилинг и мезотерапия (стоимость – от нескольких десятков до нескольких сотен долларов). В некоторых салонах выполняют и армирование (более известное как "золотые нити"). Понятное дело, что стоит это заметно дороже – каждый сектор лица оплачивается отдельно, "позолота" всего "фасада" может обойтись в пару-тройку тысяч долларов. По оценкам специалистов, емкость только московского рынка салонов красоты в 2004 г. приблизительно оценивалась в более чем $600 млн, что на 20% больше показателя предыдущего года. А объем всего российского рынка в 2005г. достиг $2 миллиардов.

И, наконец, на крайний случай омоложения остается "тяжелая артиллерия" – пластическая хирургия (хотя некоторые из названных салонных процедур также, по сути, относятся уже к хирургической области). С ее помощью можно разом сбросить лет 10-15, но и стоить подобное удовольствие, понятное дело, будет существенно дороже – уже не сотни, а тысячи условных единиц. И все же желающих ради "возврата в прошлое" лечь под нож хирурга находится немало. Этот рынок в России также пребывает в стадии активного роста. По некоторым данным, оборот одного лишь столичного его сегмента составляет порядка $50 миллионов. При этом второй по популярности операцией после ринопластики (изменения формы носа) является подтяжка лица.

Основной целевой аудиторий средств anti-age во всем мире являются женщины в возрасте около 50 лет. Однако в России этот сегмент не представляется перспективным для данного рынка ввиду низкой платежеспособности большинства его представительниц, а также своеобразного менталитета дам, чья молодость пришлась на времена СССР. Поэтому в нашей стране основными потребителями противовозрастных косметических продуктов выступают работающие женщины 30-40 лет с доходами выше среднего уровня. А серьезные омолаживающие процедуры интересует и более молодых представительниц слабого пола. Инъекции того же ботокса чаще всего делают леди в возрасте от 27 лет. Это объясняется тем, что в России дамы бальзаковского возраста являются наиболее обеспеченными и наиболее "продвинутыми" в современной жизни. Кроме того, есть категория женщин, которые и зарабатывают, собственно, своей внешностью, а потому должны содержать ее в идеальном состоянии. Впрочем, желание помолодеть не чуждо и мужчинам. Однако овладевает оно ими, как правило, немного позднее – после 35 лет.

Екатерина ТРОФИМОВА
Yтренняя газета

10.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 13:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация