"Ipipe.ru не боится конкуренции" - Сергей Сабетьев
Не так давно на отечественном рынке хостинга появился новый игрок – компания Ipipe.ru, имеющая украинские корни. Генеральный директор компании – Сергей Сабетьев - ответил на вопросы.
- По моему мнению, в настоящий момент в СНГ примерно 5 крупных хостинг провайдеров, около 20 средних, а все остальные – компании, состоящие из одного-двух или трех человек максимум.
- Почему, на ваш взгляд, западные хостеры не спешат активно рекламироваться в Рунете?
- Зарубежный хостинг имеет ряд преимуществ перед российским по качеству, но конкурировать с ним пока не может. Я считаю, что основной причиной этого является невозможность со стороны зарубежных хостеров предложить цены на качественный виртуальный хостинг в одном диапазоне с хостинг-провайдерами СНГ.
На сегодняшний день на постсоветском пространстве находиться самая дешевая рабочая сила. За рубежом же, например, заработная плата того же администратора из службы техподдержки на порядок выше, чем у его коллеги из СНГ. Отсюда стоимость предоставляемых услуг ощутимо выше. Впрочем, дорогая стоимость человекоресурсов частично компенсируется дешевой стоимостью трафика.
- Сегодня российский рынок хостинга "держат" несколько ведущих игроков. Одни специализируются на поддержке контент-проектов, другие выбирают только крупных клиентов, третьи предоставляют массовую услугу. Согласны ли вы с такой сегментацией?
- Согласен, в настоящий момент на рынке хостинга всего несколько крупных хостинг провайдеров, но диапазон клиентов каждого из них, я уверен, достаточно широк (от домашних страничек до крупных Интернет проектов). Однако сегментация рынка все-таки потихоньку вырисовывается.
- Ваша компания - новое имя российского рынка. Как давно вы начали его освоение?
- Да само имя Ipipe.ru естественно новое, точнее новый только сам бренд. На IT-рынке мы уже более 5 лет и за это время выросли с 2-х человек, арендующих квартиру, до 30 человек, работающих в нашем собственном офисе в Симферополе (Украина). Мы прошли весь путь от аренды одного сервера P3 1000 SCSI 36Gb, RAM 512Mb до собственного dedicated cage в одном из самых крупных датацентров мира. В качестве стандартного оборудования для CGI серверов в данный момент мы ставим Dual Xeon 3.4, 2XSAS 75Gb, SATA 80Gb, RAM 4Gb, для серверов баз данных это Dual Opteron 252 2.6, 3 SCSI 36g, ram 8Gb. Всего у нас 150 серверов, 7 cisco свитчей, KVM-s, ребут свитчи и другое оборудование которое полностью принадлежит нашей компании. Более 10000 клиентов с суммарным кол-вом трафика порядка 800mbs. По понятным всем причинам я не хочу называть его.
В настоящий момент все силы брошены на освоение Рунета. И это всего лишь один проект в котором задействовано 15 человек. Еще 15 работают в других направлениях (веб-дизайн, программирование, веб-реклама)
- Вы говорите о крулосуточной поддержке клиентов, но на данный момент это уже стало нормой для всех участников рынка?
- Да, круглосуточный саппорт заявлен у многих компаний, но часто круглосуточность ограничена тем, что можно разбудить админа дома и попросить его что-то сделать. Естественно порой дозвониться невозможно. Реальный круглосуточный саппорт могут позволить себе далеко не многие. Достаточно написать в саппорт ночью (в 4 часа) с субботы на воскресенье или 1 мая или в другой праздник (желательно опять же глубокой ночью) - только тогда можно понять, что круглосуточный саппорт есть только у 3-5 компаний. У нас, например, – 10 человек в службе технической поддержки, которые только этим и занимаются. Мы даем гарантию что в любое время дня и ночи в любой праздник (разве что новогодняя ночь выпадает) на ваш вопрос ответят в течение 15ти минут.
- Не возникает ли проблем с трафиком (его стоимостью), учитывая расположение серверов в США?
- Проблем нет и не может быть. Более того, в штатах трафик намного дешевле чем в России. Каналы гораздо шире, качество в разы лучше.
Например, если целевая аудитория вашего сайта не только Москва, но и Сахалин (например) то, порой, лучше держать сайт в штатах и выигрывать в скорости доступа. Если же у сайта целевая аудитория разбросана по всему миру, то однозначно площадка в Москве будет худшим решением. Вопрос трафика вообще очень интересен. Например, многие хостинговые компании в России декларируют бесплатный трафик, но потом внизу мелким шрифтом написано, что бесплатно только при соблюдении условий, и дается перечень условий.
Для конечного клиента это не всегда понятно, почему, сказав, что трафик бесплатный, потом оказывается, что нужно еще доплачивать значительную сумму. Да, это своеобразный маркетинговый ход, но по нашему мнению он граничит с обманом. В нашем случае клиент действительно получает бесплатный неограниченный трафик, и мы не будем смотреть каким IP адресом сгенерирован запрос. Мы считаем, что это один из основных кардинальных отличий нашего хостинга от любого другого российского.
- Компания работают в юридическом поле России?
- Нет. Все вопросы связанные с хостингом решаются в юридическом поле штата Нью-Йорк, США, так как вся наша техническая база расположена именно в штатах.
- Расскажите о планах покорения российского рынка?
- Приоритетными направлениями в освоении рынка российского хостинга являются: предоставление услуг для проектов малого и среднего бизнеса и партнерские программы. В настоящий момент мы имеем в своем арсенале более 150 серверов, на которых расположено более 10000 сайтов наших клиентов. Наша цель – предоставления качественного хостинга для проектов любой сложности. Мы акцентируем усилия в первую очередь для тех, кто заинтересован в качестве и надежности данной услуги, а не для тех, кто ищет "халяву". Кроме того, у нас работает программа партнерства. Нашим партнером может стать каждый, но наиболее интересные предложения получают студии веб-дизайна.
10.03.2006
Комментарии
Написать комментарий