Aviva выходит на российский рынок
Aviva входит в шестерку крупнейших страховщиков в мире и является лидером в области страхования жизни и пенсионного страхования в Европе. Основным направлением бизнеса являются долгосрочные виды страхования. Сборы компании составили 40 млрд фунтов стерлингов, под ее управлением на 31 декабря 2005 г. находились активы в размере 317 млрд фунтов. Основными конкурентами являются Abbey National, Allianz, AXA UK, Chubb, Cox Insurance Holdings, Guardian Royal Exchange Plc, Royal & Sun Alliance Insurance. Приход Aviva в Россию на самом деле является возвращением. Британский страховщик начинал свою работу в Петербурге 150 лет назад. Этот первый этап российской истории компании завершился в связи с началом Крымской войны, в которой Россия и Великобритания были противниками.
Представительство Aviva в нашей стране было открыто полгода назад. Тогда сотрудники компании заявляли, что верят в потенциал российского рынка, но хотят изучить его изнутри, и отводили на это девять месяцев. Судя по всему, результатами этой работы они оказались довольны, а оформление документов прошло без осложнений. По словам генерального директора российской "дочки" Aviva – ЗАО "Страховая компания "Авива"" Андрея Дубинина, формирование команды еще не завершено, назначены пока в основном только ключевые сотрудники. "Главной целью компании будет страхование жизни, – сказал он. – В нашей команде самые разные специалисты, не только страховщики".
Aviva пока не посвящает в свои планы. Андрей Дубинин сообщил лишь, что активные операции Aviva намерена начать в конце года. Сумму инвестиций британского страховщика в дочернюю компанию он также пока назвать отказался, однако отметил, что цель Aviva – "оказаться в числе лидеров". Что касается каналов продаж, то, по крайней мере на первых порах, компания собирается сделать ставку на многоканальную систему, а не на агентов. "Мы рассчитываем на корпоративных клиентов, а также собираемся продавать полисы через банки", – говорит г-н Дубинин.
Интерес Aviva к России можно понять: по оценкам Федеральной службы страхового надзора, в 2005 г. страховщики собрали по реальному страхованию жизни лишь около 7,5 млрд руб. А это меньше, чем 1% от общего числа сборов. Опираясь на эти скромные цифры, специалисты и делают выводы об огромном потенциале роста у данного сегмента. Согласно оценкам участников рынка, сборы по классическому страхованию жизни превысят 1 млрд долл. к 2010 году. Пока же лидирующие позиции на рынке имеют его старейшие участники. Это "AIG Россия" и "Росгосстрах-Жизнь" (на их долю приходится 50-60% рынка).
Участники рынка отказываются комментировать факт начала деятельности Aviva в России. Аналитики же приветствуют усиление конкуренции. "Aviva – мощный западный игрок в сфере страхования жизни, однако то, как активно он поведет себя на российском рынке, будет целиком зависеть от объема инвестиций", – уверен руководитель центра стратегических исследований Росгосстраха Алексей Зубец. "В любом случае, для того чтобы выделиться на общем фоне, "дочке" Aviva потребуется от года до пяти лет", – добавляет он. Именно столько времени потребуется компании, чтобы, в частности, создать мощную IT-систему. Схожего мнения придерживается генеральный директор СК "Согласие" Игорь Жук. По его словам, учитывая опыт AIG, при органичном росте для лидерства необходимо от пяти до десяти лет. "Без желания властей поддерживать приток длинных денег в экономику завоевание лидерских позиций возможно лишь при поглощении крупнейших российских игроков", – говорит он.
Что касается выбранного Avivа способа продаж, то введение корпоративных каналов генеральный директор ОСЖ "Россия" Маргарита Хорунжая считает преждевременным. "Без внесения изменений в Налоговый кодекс (они сейчас разрабатываются страховщиками. – Прим. RBC daily) они вряд ли будут популярными, а вот продажа полисов через банки уже доказала свою перспективность", – говорит она.
RBC daily
09.03.2006
Комментарии
Написать комментарий