Новости

"Метро Кэш энд Керри" легко отделалось

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) РФ по Башкирии наложило штраф в размере 45 тыс. рублей за "ненадлежащее" размещение рекламы алкогольной продукции на ООО "Метро Кэш энд Керри". Поводом стала рассылка по адресам клиентов издаваемого компанией корпоративного издания "Метро-почта", в котором рекламировались и продаваемые в торговой сети напитки с содержанием до и свыше 15% алкоголя. В пресс-службе ООО "Метро Кэш энд Керри" пока не знают, будут ли они оспаривать решение УФАС в арбитражном суде.

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) РФ по Башкирии вынесло определение о возбуждении в отношении ООО "Метро Кэш энд Керри" дела об административном правонарушении" по ст. 14.3 КоАП РФ и наложило на компанию штраф в 45 тыс. рублей за "ненадлежащее" размещение рекламы алкогольной продукции . Поводом стала рассылка по адресам башкирских клиентов издаваемого компанией корпоративного издания "Метро-почта", в котором рекламировались и продаваемые в торговой сети напитки с содержанием до и свыше 15% алкоголя.
Башкирское УФАС РФ оказалось неравнодушно к деятельности "Метро Кэш энд Керри" с самого появления подразделения сети в Уфе. По данным "Ъ", оно уже дважды направляло материалы, необходимые для возбуждения дел по поводу нарушений сетью федерального закона "О рекламе", в московское управление ФАС, по месту регистрации головного офиса "Метро Кэш энд Керри". Первый раз, исходя из обращений башкирских антимонопольщиков, московское УФАС 12 января наложило на сеть штраф в размере 40 тыс. рублей за то, что магазин разместил по Уфе наружные щиты "Метро Кэш энд Керри. Лучшие цены". Как пояснили "Ъ" в ведомстве, ст. 7 ФЗ "О рекламе" признает "недостоверной" рекламу, использующую термины в превосходной степени, если соответствие действительности этих превосходных степеней "невозможно подтвердить документально".

Кроме этого, УФАС РФ по РБ обратилось к московским коллегам еще с одной просьбой - привлечь сеть к ответственности за "ненадлежащую рекламу" алкогольных напитков. Как считают в УФАС, ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" разрешает, в частности, размещать рекламу алкогольной (свыше 15% крепости) продукции лишь "в местах ее производства и реализации", то есть стационарно, в виде щитов или иных носителей в пределах производственных и торговых территорий. Каталоги "Метро-почта" же с рекламой таких напитков, как утверждают в УФАС, рассылались клиентам по почте и расходились с покупателями "по рукам" из торговых залов по всему городу. Что касается напитков, содержащих менее 15% алкоголя, то они, как рассказал "Ъ" заместитель руководителя УФАС РФ по РБ Равиль Ишбулатов, также рекламировались в рассылаемых каталогах, но при этом не сопровождались "информацией о вредных последствиях употребления напитков и рассказом о способах определения их фальсификации, как того требует закон". По словам господина Ишбулатова, закон требует отводить под подобные ссылки не менее половины рекламной площади или эфирного времени.

По данным "Ъ", в московском управлении ФАС РФ "алкогольные" претензии башкирских антимонопольщиков оставили без удовлетворения. Вероятно, поэтому башкирское УФАС вчера рассмотрело это дело уже самостоятельно, направив претензии к компании уже не по месту ее регистрации в Москве, а, как пояснил "Ъ" господин Ишбулатов, по "месту совершения нарушений" - в Башкирии.

Любопытно, что по новому КоАП, вступившему в силу в конце января, компании грозил гораздо больший штраф - до 500 тыс. рублей, однако, как объяснили в УФАС РФ по РБ, ей пошли навстречу и высчитали штраф по прошлогодним тарифам - поскольку и сами нарушения были зафиксированы в 2005 году. Вчера в пресс-службе ООО "Метро Кэш энд Керри" не смогли прокомментировать решение УФАС и сообщать о том, будут ли они оспаривать его в арбитражном суде. Ранее в торговой сети отвергали обвинения по части "алкогольных" нарушений.

Гульчачак Ханнанова
Коммерсантъ - Казань

09.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 13:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация