Новости

Водка расколола Евросоюз

Европейский союз снова оказался на грани раскола. Только на этот раз разногласия возникли не между западными и восточными странами ЕС, а между… северными и южными. На днях Латвия официально присоединилась к шести государствам альянса, которые пытаются отстоять неприкосновенность классической рецептуры водки.
Проект директивы Еврокомиссии фактически стирает грань между традиционной водкой, итальянской граппой и ирландским виски. И все это было бы смешно, если бы не было так серьезно.

Итак, после пяти лет раздумий Европейская комиссия выступила с проектом директивы, согласно которому водкой можно считать и именовать любой алкогольный напиток, полученный путем перегонки, и крепостью не менее 37,5 градуса. Причем не важно из какого исходного продукта получено сусло - зерно, картофель, сахарная свекла, виноград или рис. По мнению еврочиновников, достаточно лишь указать на этикетке с гордым названием "водка" вид изначального сырья.

Абсурд или заговор?

На первый взгляд, такой демарш главного исполнительного органа ЕС может показаться абсурдом. Именно так документ и характеризуют семь стран Евросоюза - Дания, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Финляндия и Швеция - традиционные производители классического напитка. По их мнению, водкой может называться только смесь воды с зерновым, или картофельным спиртом. Все остальные исходные продукты, а такими могут считаться яблоки, груши, бананы и так далее, попросту "убьют" водку как таковую.

По местным СМИ уже прокатилась волна комментариев участников рынка алкогольной продукции. Эксперты в один голос заявляют,что решение Еврокомиссии создаст хаос и напрочь собьет потребителя с толку. Ведь таким образом фактически размоется грань между водкой, бренди, коньяком, текилой, виски, ромом.

Представители Финляндии, в свою очередь, заявили, что такое решение Еврокомиссия приняла неспроста. Совершенно очевидно, что здесь имеет место лоббирование интересов южных стран ЕС, и в первую очередь Франции. Это открывает для нее неограниченные возможности производства водки из своего традиционного сырья - винограда.

Таким образом, для южан распахивается огромный сегмент рынка. Они ничего не теряют, а только приобретают: вдобавок к своим бренди они смогут гнать водку и наводнять ею Европу, как говорится, без зазрения совести. В то же время для поставщиков традиционной "беленькой" это несет сплошные убытки. Ведь подавляющее большинство потребителей и ценителей покупают ее в первую очередь не потому, что она "Столичная", "Московская", "Финляндия" или "Абсолют", а потому что она в основе своей - классическая водка.

Только латвийский экспорт водки исчисляется миллионами и миллионами латов. И снижение объема продаж, в том случае, если проект Еврокомиссии будет окончательно утвержден, практически гарантировано. Можно только догадываться о суммах потерь всей семерки стран, для которых экспорт водки являются существенной статьей доходов.

Россию не спросили

Между тем, негативная реакция на планы Еврокомиссии последовала не только со стороны Северных стран и Прибалитики, но и России. С ней, как с истинной прародительницей водки, никто и не думал советоваться. Не удивительно, что попытки отобрать ее национальное достояние вызвали шквал заявлений экспертов в российских информационных агентствах.

Так, по словам Павла Шапкина, председателя экспертного совета по регулированию алкогольного рынка РФ, "налицо лоббирование каких-то крупных западных производителей дистиллятов, главным образом - виноградных. Относить коньячные спирты к водке -- это абсурд. Во-первых, водка должна быть только на основе зернового спирта, или, в крайней случае, картофельного спирта. А во-вторых, она должна происходить исключительно из России".

Впрочем, все эти страсти по поводу водки в ЕС вовсе не удивительны. Европейский рыночный потенциал огромен. И речь идет о больших интересах и об огромных деньгах. Уже не раз предпринимались попытки отобрать у России исторически-географическое право на ее самый знаменитый бренд. В свое время постановлением международного арбитража за Советским Союзом был закреплен приоритет создания водки как русского оригинального алкогольного напитка. А также эксклюзивное право на рекламу под известным экспортным рекламным лозунгом: "Только водка из России - настоящая русская водка!".

Кстати, в связи с таким позиционированием водки, на Западе уже предпринимались попытки засудить "Столичную" и "Московскую", разлитые в Латвии. Дескать, эти водки не из России. Однако прецедент в нашу пользу уже создан. Суд Гамбурга признал обоснованным тот аргумент, что в Латвии разливается водка, произведенная из российского спирта.

Откуда есть пошла водка, или О ней, проклятой

Но как бы там ни было, российских экспертов возмущают попытки ЕС извратить исконно русское понятие "водки". По словам директора Российского научно-исследовательского института здоровья, доктора медицинских наук Владимира Нужного, этот термин появился тогда, когда спирт, полученный в процессе перегонки, перестал быть экзотикой и стал широко применяться в медицине. Западная Европа продолжила совершенствовать процесс дистилляции для получения как можно более крепкого и чистого спирта. В России же после каждой перегонки спирт разбавлялся водой. Отсюда и родилось название "водка" как производное от слова "вода".

Если уж говорить о водке в ее современном понимании, то общеизвестно, что ее "сформулировал" автор периодической системы элементов Дмитрий Менделеев. Именно он, смешав литр воды с литром спирта, зафиксировал получение не двух литров смеси, а несколько меньше, так как спирт имеет свойство сжиматься при смешивании с водой. Этому открытию Менделеев посвятил даже докторскую диссертацию под названием "О соединении спирта с водою".

После этого знаменитый русский ученый продолжил свои поиски истинной водки. По инициативе царского двора он возглавил государственную комиссию по разработке идеального крепкого напитка. Итогом изысканий стало то, что в 1884 году Менделеев получил официальный патент на напиток, получившем название "Московская особая", который и стал эталоном русской водки.

Рецептуру эту, кстати, никто не отменял. Итак, "Водка -- это смесь пшеничного спирта с сырой мягкой водой крепостью именно в 40 градусов. Литр этой эталонной жидкости при температуре 15 градусов по Цельсию должен весить 953 грамма". Ученый научно доказал, что составление водки, то есть соединение хлебного спирта с водою, должно происходить не путем простого слияния объемов, а точным отвешиванием определенной части спирта. 60 частей воды и 40 частей спирта. И никак иначе.

МК Латвия

03.03.2006

на печать


Комментарии

Savii
03.03.2006 13:01 | сообщение #1
 

Просто вопиющее хамство. Россию не спрашивают. Европейцы пытаются дать название тому, что они в принципе не понимают. Французы оставили за собой право именовать шампанское и коньяк, так как они решили. Остальное не имеет значение. Евросоюзу больше зациклиться не на чем? Столько проблем для решения, а они пытаются дать наименование водке, что изобрел наш русский человечище, что понимают русские, что является, простите, частью культурно-исторических ценностей русского народа.

Никита
04.03.2006 0:27 | сообщение #2
 

Гы..... кому то еще денег захотелось...... Водка - есть водка..... Чего они туда понамешают? Вы знаете? - НЕТ! - А водка есть только 40 градусов.... (практически цитата) ...... Вот пусть французы и занимаются коньякеом и шампанским, хотя ихнее шампанское изрядная гадость, а водкой будем заниматся мы.....

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 13:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация