Новости

На рынке мороженого станет жарко

На рынке мороженого станет жарко

Как стало известно, концерн "Русский холод" в середине марта планирует ввести в строй фабрику по производству мороженого, рассчитанную на объем в 40 тыс. т в год. По мнению участников рынка, открытие фабрики в Подмосковье означает, что концерн нацелился завоевать существенную долю московского рынка мороженого. Однако, как заявляют в один голос и аналитики, и производители мороженого, непонятно, где "Русский холод" найдет своего покупателя. Рынок мороженого в России сегодня необычайно разогрет, и такой объем продукции им просто будет некому продать.

Концерн "Русский холод" (город Барнаул, Алтайский край) работает на российском рынке с 1999 г. и на сегодняшний день занимает 10% рынка мороженого. Филиалы компании расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и еще 13 крупных городах страны. Мощность фабрик позволяет выпускать до 3 тыс. т мороженого в месяц, ассортимент насчитывает более 160 наименований. Оборот "Русского холода", по оценке экспертов, в 2004 г. составил порядка 70 млн долл.

О том, что "Русский холод" готовится открыть новую фабрику в Подмосковной Малаховке в середине марта нынешнего года, RBC daily сообщил директор по маркетингу концерна Сергей Троценко. Инвестиции в проект составили 27 млн долл., производственная мощность новой подмосковной площадки позволит выпускать до 40 тыс. т мороженого в год. Исполнительный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов подтвердил RBC daily, что фабрика в Подмосковье готова к работе. "Насколько мне известно, у них уже смонтировано оборудование, и сейчас идет процесс подключения коммуникаций", – сообщил он. По его мнению, с вводом в строй этой фабрики концерн прежде всего значительно усилит свое присутствие на столичном рынке. "Своих киосков у "Русского холода" в Москве очень много (около 200), кроме того, они представлены своей продукцией во всех крупных торговых сетях. А с вводом нового производства их доля на московском рынке существенно увеличится – ведь, по моим данным, концерн декларировал выпускать на новых мощностях до 40 тыс. т продукции в год", – рассказал г-н Елхов.

Вице-президент холдинга "Альтер-Вест" Алексей Дробинин считает, что "Русский холод" в первую очередь ориентируется на рынок Москвы. "Здесь самое большое потребление мороженого на душу населения, – поделился он соображениями в беседе RBC daily. – Кроме того, в Москве можно продавать наиболее дорогое мороженое. Работать с низкорентабельными видами никому неинтересно. А московский рынок позволяет заниматься и таким мороженым тоже. То, что они решили строить фабрику именно в Москве, означает, что "Русский холод" на этом рынке все больше продает мороженого и возить его из Барнаула в Москву стало накладно".

Между тем участников рынка очень смущает появление "под боком" новых мощностей. "Ввод этой фабрики для нас, как и для других производителей, которые работают в Москве, ничего хорошего не предвещает, – продолжает Алексей Дробинин. – Конкуренция станет еще жестче. Здесь уже очень много производителей на сегодняшний день". Генеральный директор ассоциации отечественных производителей мороженого "Российское мороженое" Эдуард Багирян также выразил надежду, что не вся продукция подмосковной фабрики "Русского холода" окажется на рынке Москвы. "Конкуренция на рынке еще более ужесточится, так как здесь уже присутствует очень много игроков – рынок Москвы перегружен предложением, – сказал он. – Это приведет к тому, что мелкие фабрики, которые еще присутствуют на рынке, будут сворачиваться, так что на рынке останутся наиболее сильные игроки, такие как "Айсберри", "Альтер-Вест", "Талосто", "Русский холод", "Инмарко". Лидеры производства мороженого определились и активно увеличивают свои доли рынка за счет мелких предприятий".

В то же время Эдуард Багирян считает, что потребителю эта новость только на руку. "Наша ассоциация приветствует процесс консолидации отрасли, потому что он приведет к снижению демпинга и сокращению доли мороженого низкого качества, которое выпускается по бросовым ценам. Качество в этом случае будет в большей мере соответствовать цене", – утверждает он. Кроме того, по мнению г-на Багиряна, "Русский холод", построив фабрику с нуля, пошел по перспективному пути. "Создавая новую фабрику, они открывают для себя в дальнейшем возможность модернизации производства, – поясняет он. – А вот модернизация старых фабрик очень проблематична: все ресурсы оказываются изношенными, – и технические системы, и строительные конструкции, – и выпускать в таких условиях мороженое в соответствии с современными требованиями им уже сложно".

Участников рынка смущают заявленные "Русским холодом" мощности нового производства. "В стране производственных мощностей сегодня уже в два раза больше, чем нужно, – заявил Алексей Дробинин. – То, что они объявили о 40 тыс. т продукции в год, – маловероятно. В Москве просто нет места для такого количества мороженого. И столько они никогда не продадут, это нереально, ведь 5 тыс. т – это годовая мощность среднего предприятия. Либо они закроют производство в Барнауле и будут производить продукцию только здесь". Также считает и директор по финансовому консалтингу и корпоративным финансам компании BDO Unicon Наталья Одинцова. "Нельзя сказать, что этот рынок в последнее время испытывает бум. Все производители сейчас стоят перед глобальной проблемой – что делать со спросом. Рыночная ниша мороженого отвоевана снеками", – комментирует г-жа Одинцова.

В целом, по мнению аналитиков, будет ли удачен новый проект "Русского холода", зависит от того, как еще они смогут использовать новые мощности. "Ввиду того, что рентабельность производства мороженого сегодня существенно снизилась, конкуренцию выдерживают только крупные предприятия с диверсифицированным производством, – говорит Эдуард Багирян. – И именно такие предприятия стали лидерами рынка – к примеру, "Талосто" и "Альтер-Вест" делают замороженные продукты".

Маргарита Парфененкова
RBC daily

26.02.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 13:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация