Новости

Stockmann продал Zara

Испанская группа Inditex выкупила бизнес у одного из своих российских франчайзи - ЗАО "Стокманн-Краносельская", дочерней компании финской Stockmann. За шесть магазинов Zara владелец брэнда заплатил 41,5 млн евро. Теперь испанцы собираются развивать Zara в России самостоятельно.

В России Inditex появилась в 2002 г., когда продала компании Stockmann лицензию на открытие магазинов Zara (костюм стоит в среднем $100-300). В 2003 г. Inditex обзавелась еще одним франчайзи в России - компания Arts Group (марки Mango, Promod, Jennyfer, Castro, It+) приобрела лицензию на молодежные магазины Pull & Bear (джинсы от $50). Франчайзинговый договор со Stockmann должен был действовать до 2010 г., но вчера финская компания объявила о продаже сети Zara франчайзеру. Как говорится в заявлении Stockmann, шесть московских магазинов, выручка которых в 2005 г. составила около 46 млн евро, были проданы Inditex за 41,5 млн евро (с учетом задолженности сети). До конца мая сделку должна одобрить Федеральная антимонопольная служба.

"Сейчас на российском рынке время продавать и покупать, - говорит Юсси Куутса, директор по международным операциям Stockmann. - Они [Inditex] решили сосредоточиться на своем бизнесе, мы - на своем". По словам пресс-секретаря Inditex Рауля Эстрадера, компания предпочитает использовать франчайзинг только на небольших рынках, где ей требуется надежный партнер. Но 90% продаж Inditex на больших рынках, таких как Россия, приходится на собственные магазины. По словам исполнительного вице-президента Stockmann Хайкки Ванонена, компании рассматривали возможность продления франчайзингового соглашения после 2010 г., но это имело бы смысл только в случае, если кроме Zara финский партнер занимался бы продвижением в России других марок Inditex - Oysho, Massimo Dutti, Pull & Bear, Bershka и Stradivarius. Но договориться об этом не удалось.

После продажи Zara финны собираются сосредоточиться на развитии собственной марки - Stockmann. Вчера компания подписала договор аренды в ТК "Мега-III" на юго-востоке Москвы для четвертого универмага. Кроме того, она управляет здесь семью магазинами Seppala, четырьмя Bestseller и др. В 2007 г. компания собирается открывать в России еще один формат - Hobby Hall, специализирующийся на торговле по каталогам.

Алексей Волков, директор по маркетингу компании "Номенар" (марки S. Oliver, Zolla), считает, что интересы Stockmann и Zara могли пересекаться. "Финнам выгоднее вкладывать деньги в продвижение собственной марки", - считает он. Кроме того, Inditex была не очень довольна развитием Zara в России. "Они принципиально не тратятся на рекламу, предпочитая вкладывать деньги в аренду помещений в центре города. Фактически только Zara на Тверской отвечала этим условиям", - говорит Волков.

Юлия Ярош
Кирилл Корюкин
Ведомости

02.02.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 03:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация