Новости

Грядет всероссийская Интернет-перепись

Российский сегмент всемирной сети перестанет быть анонимным: доступ можно будет получить только после предъявления паспорта. Правила оказания услуг связи по передаче данных, утвержденные правительством России 23 января, вводятся в действие с 1 июля 2006 года.

Социализм – это учет

Сейчас практически услуги по модемному доступу предоставляются по Prepaid-картам – провайдер предлагает свои услуги (делает публичную оферту), а гражданин – покупает карточку и активирует ее (акцептирует предложение). И все. С 1 июля это будет незаконно. Кроме того, любой пользователь Интернета будет внесен в базу данных. Сначала абонент подает провайдеру заявление, в котором указывает все реквизиты, в том числе паспортные данные. Представители юридических лиц должны предоставлять свидетельство о регистрации и доверенность. Все эти сведения проверяются оператором и вносятся в договор.

Собранные о пользователях данные, включая как реквизиты, так и сведения о расчетах за оказанные услуги связи, о соединениях, трафике и платежах, будут доступны Федеральной службе безопасности (а иногда и МВД) в режиме on-line. Хранить ее операторы должны три года. Кроме того, с письменного согласия абонента эти сведения могут быть использованы самим оператором для оказания справочных и иных информационных услуг или передаваться третьим лицам.

Кто смотрел Playboy?

Используя сведения о пользователях Интернета, можно определять, кто пользовался тем или иным сайтом, какие страницы смотрел, кто пишет на форумах под псевдонимом, пользуется бесплатной почтой (mail.ru и т.п.), кто искал на просторах Интернета ту или иную информацию и т.д.

Использовать эту информацию можно в различных целях. Например, чтобы шантажировать семейного чиновника или бизнесмена, который на досуге смотрит порносайты. Или включить в список подозрительных россиян, которые по тем или иным причинам ищут информацию об изготовлении самодельных взрывных устройств, пользуются сайтом ЦРУ или зачитываются информацией про Ходорковского...

Проблема защиты данных о пользователях Интернета касается не только России. Например, Министерство юстиции США потребовало от владельца портала Google предоставить информацию обо всех сделанных в июне-июле поисковых запросах, а также об интернет-адресах, с которых эти запросы были сделаны. Документ сделан в соответствие с законом о борьбе с детской порнографией, с доступом детей к материалам сексуального характера и т. п.. Google сочло требования неприемлемым, так как связало это требование с нарушением обязательств компании о конфиденциальности. Даже после того, как правительственная структура уменьшила свои "аппетиты", ограничившись требованием передать лишь тексты пользовательских запросов (без указания сведений о клиентах), оно было отклонено. В ближайшее время спорный вопрос будет решаться судом в Калифорнии.

Реклама – двигатель торговли

Однако от идентификации пользователей могут выиграть владельцы сайтов и рекламодатели. Применение технологий оценки аудитории позволяют оценить, из какого города приходит посетитель сайта, сколько раз, какую операционную систему использует, разрешение экрана и другие технические параметры компьютера. Но никакие счетчики не могут определить возраст посетителя, его социальную группу (руководитель или домохозяйка), пол и т.д.

Если провайдеры будут делиться базами данных, то рекламные агентства смогут проводить уже не анонимные, а персонифицированные оценки посетителей. Даже если большинство клиентов и не согласится раскрывать свои сведения, провайдер может сделать это либо нелегально, либо указав "согласие" обязательным условием договора. В любом случае бесселером на рынках пиратских диском уже 2006 года может стать база данных "Пользователи Интернет Санкт-Петербурга".

Антон Одынец
Фонтанка.ру

31.01.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 03:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация