Новости

Лидеры масскультурной революции

Американский маркетинговый онлайн-журнал Brandchannel в пятый раз опубликовал ежегодный рейтинг самых влиятельных брэндов года. По итогам 2005 года брэндом номер один была признана компания Google, которой удалось вернуть лидерство, потеснив с первой строчки победителя прошлого года Apple. Правда, это известие не помогло акциям Google: они упали за последние дни на 14% из-за информации об иске к компании со стороны минюста США. 

Рейтинг Brandchannel основан на интерактивном опросе читателей - маркетологов и студентов - и никак не отражает стоимости брэнда. Ключевым является вопрос о влиянии брэнда на жизнь людей в минувшем году. Причем перед респондентами не ставится задача объяснить свой выбор. В опросе приняли участие свыше 2500 респондентов из 99 стран мира. Большинство из них в возрасте от 26 до 35 лет. Более активными участниками опроса стали мужчины. 

В этом году на первом месте оказалась компания Google, а Apple стала второй. Третье место досталось новичку рейтинга - принадлежащему интернет-аукциону eBay телефонному интернет-оператору Skype. Четвертое место заняла сеть кофеен Starbucks, замыкает же пятерку сильнейших шведская марка IKEA. 

Наряду с глобальным рейтингом Brandchannel представил четыре региональных. 

Один представляет АзиатскоТихоокеанский регион, второй - Латинскую Америку, третий - США и Канаду, а последний объединяет Европу и Африку. Наиболее приближенным к мировому рейтингу, как всегда, оказался Североамериканский. В нем присутствуют и Starbucks, и Google, и Apple. Причем последней удалось обыграть Google на "своем поле" для обеих компаний. 

Номером один в Европе впервые с 2002 года стал брэнд Nokia. До этого два года подряд первой была шведская IKEA. 

Есть в нынешнем рейтинге и сенсация - в 2005 году пятерку сильнейших покинула телекомпания "Аль-Джазира". Ее появление среди наиболее влиятельных брэндов было сенсацией в 2004 году. В новом рейтинге она заняла восьмую строку, и ее опережает находящаяся на шестой строке BBC. 

В этом году не только пятерку, но и десятку мирового рейтинга покинул самый дорогой брэнд мира - CocaCola, ему досталось лишь 14-е место глобального рейтинга. 

Необходимо отметить, что рейтинг Brandchannel основывается на субъективных оценках участников опроса. Поэтому его результатымогут кардинально отличаться от профессиональных рейтингов, в том числе рейтинга консультационной компании Interbrand (которой, кстати, принадлежит журнал Brandchannel), оценивающих брэнды по их стоимости. Так, в ежегодно составляемом Interbrand совместно с Business Week рейтинге наиболее дорогих торговых марок в мире традиционно лидируют Coca-Cola, Microsoft и IBM. Рейтинг же Brandchannel год от года меняется.

Андрей Дернятин
"Бизнес"

25.01.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 03:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация