Лидеры масскультурной революции
Рейтинг Brandchannel основан на интерактивном опросе читателей - маркетологов и студентов - и никак не отражает стоимости брэнда. Ключевым является вопрос о влиянии брэнда на жизнь людей в минувшем году. Причем перед респондентами не ставится задача объяснить свой выбор. В опросе приняли участие свыше 2500 респондентов из 99 стран мира. Большинство из них в возрасте от 26 до 35 лет. Более активными участниками опроса стали мужчины.
В этом году на первом месте оказалась компания Google, а Apple стала второй. Третье место досталось новичку рейтинга - принадлежащему интернет-аукциону eBay телефонному интернет-оператору Skype. Четвертое место заняла сеть кофеен Starbucks, замыкает же пятерку сильнейших шведская марка IKEA.
Наряду с глобальным рейтингом Brandchannel представил четыре региональных.
Один представляет АзиатскоТихоокеанский регион, второй - Латинскую Америку, третий - США и Канаду, а последний объединяет Европу и Африку. Наиболее приближенным к мировому рейтингу, как всегда, оказался Североамериканский. В нем присутствуют и Starbucks, и Google, и Apple. Причем последней удалось обыграть Google на "своем поле" для обеих компаний.
Номером один в Европе впервые с 2002 года стал брэнд Nokia. До этого два года подряд первой была шведская IKEA.
Есть в нынешнем рейтинге и сенсация - в 2005 году пятерку сильнейших покинула телекомпания "Аль-Джазира". Ее появление среди наиболее влиятельных брэндов было сенсацией в 2004 году. В новом рейтинге она заняла восьмую строку, и ее опережает находящаяся на шестой строке BBC.
В этом году не только пятерку, но и десятку мирового рейтинга покинул самый дорогой брэнд мира - CocaCola, ему досталось лишь 14-е место глобального рейтинга.
Необходимо отметить, что рейтинг Brandchannel основывается на субъективных оценках участников опроса. Поэтому его результатымогут кардинально отличаться от профессиональных рейтингов, в том числе рейтинга консультационной компании Interbrand (которой, кстати, принадлежит журнал Brandchannel), оценивающих брэнды по их стоимости. Так, в ежегодно составляемом Interbrand совместно с Business Week рейтинге наиболее дорогих торговых марок в мире традиционно лидируют Coca-Cola, Microsoft и IBM. Рейтинг же Brandchannel год от года меняется.
"Бизнес"
25.01.2006
Комментарии
Написать комментарий