Новости

Интернет-издания выходят и на бумаге, стремясь привлечь читателей и рекламу

В 1997 году в интернете начал выходить журнал Babycenter.com. Тогда всем страшно нравилось, что в Сети можно издаваться при минимуме издержек: не надо думать о почтовых тарифах и расходах на бумагу. Типографская краска? Вчерашний день. Потому-то так удивительно, что восемь лет спустя, когда пресса лезет из кожи вон, чтобы обеспечить присутствие в Интернете, тот же самый "BabyCenter" стал издаваться - не падайте! - и на бумаге.

Современный мир - сплошные провода и сети, так что старое доброе перелистывание страниц воспринимается как передышка от повседневной суеты. Бывая в прошлом году в гостях у читателей, эксперты из BabyCenter обратили внимание, что у многих на полках стояла масса книг по воспитанию детей. "Видели мы и стопки журналов для родителей в гостиных", - рассказывает президент BabyCenter Мари Дж. Бейкер. И вот в сентябре онлайн-издание выпустило печатную версию. По словам Бейкер, ограничиваясь и дальше одним Интернетом, журнал упустил бы слишком много доходов от рекламы.

Несколько лет назад традиционные издания, от "Time" до "Playboy", начали выходить и в Сети, чтобы соответствовать веяниям времени - круглосуточно обновлять раздел новостей и формировать сетевые сообщества читателей. Сейчас благодаря интернет-подписчикам издатели могут по-прежнему экономить на издержках, и, пользуясь этим, они готовы рискнуть и вернуться в мир традиционных СМИ. Кроме BabyCenter попытку перейти с электронных страниц на бумажные предпринимают посвященный Google журнал "WebMD the Magazine", отпочковавшийся от сайта WebMDHealth Corp., и "AlwaysOn" - печатная версия технологического сайта. Потребители то подключаются к Сети, то нет, и потому сетевым издателям необходимо "взять читателей в кольцо, быть рядом с ними онлайн и офлайн", считает независимый консультант Джерри Л. Гинзбург.

Впрочем, даже при наличии интернет-подписчиков нет, разумеется, никакой гарантии, что новые издания удержатся на рынке. Большинство их живут не дольше нескольких лет. А некоторые онлайновые компании, попробовав печатные издания, отказались от них. Ziff-Davis, например, запустила журнал "Yahoo/Internet Life" в 1996 году, но через шесть лет, когда лопнул мыльный пузырь доткомов, он был закрыт. Та же судьба постигла в 2001 году Expedia Travels. Спрогнозировать успех или провал бумажной версии интернет-бренда - скорее искусство, чем наука. Если журнал "Yahoo" предлагал, быть может, слишком общие темы (от покупок в Интернете до privacy), то Sandhills Publishing Со. из Линкольна (Небраска) создала ежеквартальный "Google" с очень конкретными статьями о том, как использовать этот поисковик для развлечения и заработка.

КРЕДИТ ДОВЕРИЯ

ДЛЯ УСПЕШНОГО перехода от байтов к бумажным страницам необходимы материалы, которые не конкурировали бы с контентом на сайте и не копировали бы его. "Надо дать читателю повод купить журнал", - утверждает Гинзбург. В "WebMD the Magazine", например, публикуются списки вопросов, страницы с которыми читатель может вырвать и взять с собой на прием к врачу, чтобы ничего не забыть. "Издание рассчитано на то, чтобы за 20 минут ожидания в приемной человек мог подготовиться к разговору с доктором", - поясняет Уэйн Т. Гаттинелла, президент и гендиректор компании WebMDHealth, которая бесплатно раскладывает миллион экземпляров выходящего раз в два месяца журнала в 400 тыс. приемных. Любое СМИ, существующее лишь в электронном виде, теряет немало читателей. По данным компании по исследованию рынка InsightExpress LLC, 68% потребителей вообще не читают ничего в Интернете. 54% из них утверждают, что избегают читать прессу в Сети, поскольку это неудобно, а еще 47% раздражают баннеры и всплывающие окошки с рекламой. Да и рекламщики все еще предпочитают обычную прессу. Как говорит Эндрю Суинанд, старший вице-президент Starcom MediaVest Group (подразделения по работе со СМИ рекламного агентства Publicis), чтение традиционных журналов поглощает людей больше, чем просмотр текста в Интернете, и попутно они усваивают рекламу: "В мозгу срабатывает больше рецепторов".

Как открыли для себя интернет-издатели, бумага вызывает больше доверия. И это еще одна причина, заставившая Тони Перкинса, редактора-учредителя технологического сайта AlwaysOn, начать в марте прошлого года выпуск ежеквартального журнала (годовая подписка - $39). Перкинс считает, что именно благодаря печатному журналу так значительно - с 100 до 1000 в месяц - выросло число новых подписчиков сайта (годовая подписка стоит $49). Бумажная версия привлекает и солидных рекламодателей, включая Hewlett-Packard, Audi и palmOne, готовых раскошелиться на $50 за каждую тысячу читателей - такая же аудитория в Сети стоит менее $20.

Выход онлайн-изданий на бумаге - логичное направление экспансии бренда. Печатный "BabyCenter" эксплуатирует бренд, популярный в Интернете. За месяц на сайт "BabyCenter", приобретенный в 2001 году компанией Johnson & Johnson (журнал утверждает, что проводит независимую редакционную политику и публикует рекламу конкурентов), заходят 4 млн. посетителей, что делает его лучшим в своем роде, по оценке исследовательской фирмы comScore Networks Inc. Однако рекламная площадь на самом сайте ограниченна. Сейчас "BabyCenter" выпускает несколько версий своего журнала, рассчитанных на женщин с разным сроком беременности и уже родивших. Будущая мама получает сначала журнал со статьями о подготовке к родам, а через три месяца после рождения ребенка - вариант с рекламой и текстами о кормлении и подгузниках.

Рекламодатели такой подход только приветствуют. Beech-Nut Nutrition Corp. увеличила свои расходы на рекламу в этом печатном издании на 20%, публикуя модули на полполосы в журналах для матерей грудничков и скупая целые страницы в изданиях для родительниц детишек постарше, переходящих на твердую пищу. Главный продакт-менеджер Beech-Nut Эрл Джастис утверждает, что печатный журнал "обеспечивает более тесную связь с мамами". Что ж, конечно, эра киберизданий грядет. Но, похоже, и стопка обычных журналов в гостиной пока остается на месте.

***

Читатели печатных журналов восприимчивее к рекламе, чем пользователи Интернета

***

Поход офлайн

Интернет-издания выходят на бумаге, привлекая читателей и рекламодателей

ALWAYSON С началом выпуска ежеквартального журнала оказалось, что потребители стали серьезнее относиться и к сайту.

BABYCENTER Выяснилось, что мамам нравится перелистывать страницы, уютно устроившись в кресле. А рекламодатели рады печатать рекламу более высокого качества, чем в Интернете.

WEBMD На сайте придумали, как использовать приемные врачей. Журнал рассчитан на 20-минутный просмотр и привлекает новых читателей, которые до этого ничего не знали о сайте.

Луиз ЛИ
BusinessWeek Россия

25.01.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 03:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация