Интервью

"Пресса в надежных руках" - Дмитрий Мартынов

Группа компаний "Логос" – один из крупнейших холдингов на отечественном рынке дистрибуции, распространяющий прессу оптом, в розницу и по подписке. Суммарный оборот компании составляет более $130 млн. в год, общий объем распространения прессы – около 500 млн. экз. в год. Общее число клиентов компании на сегодняшний день превышает 5 тыс. Только в столице ""Логос"" имеет более 700 собственных розничных точек. Мы встретились с председателем совета директоров ГК "Логос" Дмитрием МАРТЫНОВЫМ и взяли у него интервью.

– В конце прошлого года правительство Москвы подписало постановление "Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве". На ваш взгляд, подписание данного документа является положительным фактом для развития распространительской сети в Москве и, в частности, "Логоса"?

– Прежде всего, стоит отметить, что данное постановление давно ожидали в медиасообществе и в "Логосе" в частности, поскольку Москва нуждалась в таком программном юридическом акте, который определял бы направление развития рынка печатных СМИ и перспективы его реформирования. Более того, "Логос" принимал участие в создании проекта данного постановления – вносил свои предложения и поправки.

Аналога такого документа на данный момент в России нет. Это лучший образец документа по указанной проблематике. И мы рады, что правительство Москвы приняло наше предложение, установив очень серьезные планки для распространительской сети. Например, обеспечить каждую тысячу москвичей киоском печати. Это европейские нормы, а на сегодняшний день Москва отстает от Европы по этому показателю в три – четыре раза.

Поэтому мы считаем, что постановление очень полезное и важное, и "Логос" заинтересован внести свой вклад в успешную реализацию данного документа.

– Помимо "Логоса" есть и другие распространительские структуры. Для них появление такого документа также является положительным фактом?

– Да, безусловно. Вступление в силу этого постановления является позитивным для всей распространительской сети в Москве. Становится понятным, в каком направлении развиваться, что строить, то есть двигаться в сторону европейского цивилизованного рынка. Второй важный момент – будут выделяться и распределяться на конкурсной основе новые торговые места. И что еще играет немаловажную роль – в документе прописаны специальные поручения по развитию других форм торговли, не только киосков, но и лотков, например. Таким образом, вся распространительская отрасль получила хорошие ориентиры.

– Как практически будет реализовываться данный проект? И кто будет это отслеживать?

– Практическая реализация – это всегда сложный вопрос. В постановлении прописан ряд конкретных поручений соответствующим комитетам Москвы. Как это обычно происходит? Правительство принимает решение, и у него есть аппарат, который это решение выполняет. Однако документ, о котором мы говорим, имеет одну особенность – он касается нас всех: распространителей, издателей, даже читателей. Мы все должны участвовать в данном процессе. Практическая реализация любого документа требует наличия инвестиций, грамотных кадров, технологий. И все медиасообщество призвано внести свою лепту в это важное дело.

Любая хорошая бумага, безусловно, нуждается в хорошей реализации. Мы приветствуем постановление как стратегическую программу и очень хотим, чтобы данные решения не оставались исключительно на бумаге, а были выполнены с участием всего медиасообщества. "Логос", являясь, по оценке прессы, одним из трех крупнейших игроков в этом сегменте рынка, готов внести свой вклад в обеспечение выполнения этой программы правительства Москвы в кратчайшие сроки. У нас для этого есть и кадры, и технологии, и мощности, и средства.

– На медиарынке сейчас активно циркулируют слухи о том, что финская компания Sanoma ведет переговоры о покупке активов "Логоса". Скажите, пожалуйста, эта информация имеет под собой реальную основу?

– Статья о том, что Sanoma покупает активы "Логоса", – полная чушь и глупость. Никаких переговоров о продаже активов "Логоса" иностранным игрокам не ведется. У "Логоса", безусловно, имеются обширные международные связи. Наши партнеры разбросаны по всему миру, мы постоянно ведем переговоры в разных аспектах – по ИT-технологиям, по приобретению новой техники, новым линиям экспедиции и прочее. Все зарубежные партнеры являются нашими контрагентами. Контактов много, в том числе и с Sanoma, поэтому будет некорректно сказать, что мы вообще не ведем с этой компанией никаких переговоров. Наоборот, мы заинтересованы в сотрудничестве, в чужом опыте, в покупке современных машин, механизмов, программного обеспечения, технологий, но, повторюсь, о продаже активов никакой речи не идет. Это сплетни, которые иногда появляются на рынке с целью отследить реакцию крупных игроков.

– Почему же тогда они так долго держатся?

– Потому что "Логос" не придал значения этой глупости, она так и пошла гулять, превращаясь в своеобразную легенду. Возможно, этот слух надо было сразу пресечь, но мы посмеялись над этим "перлом" и решили, что все отнесутся так же. Но посмеялись не все.

– Как вы прокомментируете тот факт, что некоторые издатели считают слухи о покупке крупной дистрибьюторской фирмы вполне правдоподобными, считая интерес Sanoma к "Роспечати", "Логосу" и другим организациям вполне логичным после покупки этой компанией издательского дома "Индепендент Медиа"?

– Это вопрос, скорее, к Sanoma, о том, какая у них логика. Если следовать логике ведения бизнеса, любая крупная компания в любом деле заинтересована в расширении собственного бизнеса. Если компания приходит на какой-то рынок, неважно, Россия это, Индия, Китай или Афганистан, то она, естественно, заинтересована в укреплении своих позиций. Поэтому покупка новых дистрибьюторских фирм теоретически может вписываться в тактику Sanoma. А может и не вписываться. Поэтому с точки зрения логики, наверное, это представляет интерес, но, повторяю, этот вопрос не ко мне.

– В чем вы видите перспективы развития "Логоса" на ближайший год?

– "Логос" видит свои перспективы в укреплении позиций на рынке. Потому что "Логос" непрерывно находится в процессе реформирования, развития, осваивания новых технологий. Мы сегодня, являясь одним из крупнейших игроков на рынке распространения прессы, должны адекватно отвечать на вызовы времени, на необходимость оптимизировать работу, повышать квалификацию менеджмента, внедрять новые технологии, с целью создания соответствующего уровня информационного обеспечения населения.

Наша задача, как независимого посредника между товаропроизводителем-издателем и непосредственно потребителем-читателем, состоит в том, чтобы оптимизировать эту цепочку, сделать ее максимально эффективной и минимальной по цене для конечного потребителя. Мы говорим сейчас о "шаговой доступности" в Москве. Это означает, что в "шаговой доступности" для каждого москвича должна находиться печатная продукция. Это сложная задача, она требует новых технологий, денег, программного обеспечения, нового мышления у кадров. И это большая работа.

"Логос" заинтересован в том, чтобы расширить объем услуг для издателей и москвичей. Мы бы очень хотели, чтобы объем товара, который мы предлагаем населению, также вырос, принеся нам большие обороты и большую прибыль.

– Вы планируете новые проекты и разработки?

– Конечно, они есть, но я оставлю это пока коммерческой тайной

Юлия Володина
"Курьер печати" №1/2006

17.01.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 03:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация