"Пресса в надежных руках" - Дмитрий Мартынов
– В конце прошлого года правительство Москвы подписало постановление "Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве". На ваш взгляд, подписание данного документа является положительным фактом для развития распространительской сети в Москве и, в частности, "Логоса"?
– Прежде всего, стоит отметить, что данное постановление давно ожидали в медиасообществе и в "Логосе" в частности, поскольку Москва нуждалась в таком программном юридическом акте, который определял бы направление развития рынка печатных СМИ и перспективы его реформирования. Более того, "Логос" принимал участие в создании проекта данного постановления – вносил свои предложения и поправки.
Аналога такого документа на данный момент в России нет. Это лучший образец документа по указанной проблематике. И мы рады, что правительство Москвы приняло наше предложение, установив очень серьезные планки для распространительской сети. Например, обеспечить каждую тысячу москвичей киоском печати. Это европейские нормы, а на сегодняшний день Москва отстает от Европы по этому показателю в три – четыре раза.
Поэтому мы считаем, что постановление очень полезное и важное, и "Логос" заинтересован внести свой вклад в успешную реализацию данного документа.
– Помимо "Логоса" есть и другие распространительские структуры. Для них появление такого документа также является положительным фактом?
– Да, безусловно. Вступление в силу этого постановления является позитивным для всей распространительской сети в Москве. Становится понятным, в каком направлении развиваться, что строить, то есть двигаться в сторону европейского цивилизованного рынка. Второй важный момент – будут выделяться и распределяться на конкурсной основе новые торговые места. И что еще играет немаловажную роль – в документе прописаны специальные поручения по развитию других форм торговли, не только киосков, но и лотков, например. Таким образом, вся распространительская отрасль получила хорошие ориентиры.
– Как практически будет реализовываться данный проект? И кто будет это отслеживать?
– Практическая реализация – это всегда сложный вопрос. В постановлении прописан ряд конкретных поручений соответствующим комитетам Москвы. Как это обычно происходит? Правительство принимает решение, и у него есть аппарат, который это решение выполняет. Однако документ, о котором мы говорим, имеет одну особенность – он касается нас всех: распространителей, издателей, даже читателей. Мы все должны участвовать в данном процессе. Практическая реализация любого документа требует наличия инвестиций, грамотных кадров, технологий. И все медиасообщество призвано внести свою лепту в это важное дело.
Любая хорошая бумага, безусловно, нуждается в хорошей реализации. Мы приветствуем постановление как стратегическую программу и очень хотим, чтобы данные решения не оставались исключительно на бумаге, а были выполнены с участием всего медиасообщества. "Логос", являясь, по оценке прессы, одним из трех крупнейших игроков в этом сегменте рынка, готов внести свой вклад в обеспечение выполнения этой программы правительства Москвы в кратчайшие сроки. У нас для этого есть и кадры, и технологии, и мощности, и средства.
– На медиарынке сейчас активно циркулируют слухи о том, что финская компания Sanoma ведет переговоры о покупке активов "Логоса". Скажите, пожалуйста, эта информация имеет под собой реальную основу?
– Статья о том, что Sanoma покупает активы "Логоса", – полная чушь и глупость. Никаких переговоров о продаже активов "Логоса" иностранным игрокам не ведется. У "Логоса", безусловно, имеются обширные международные связи. Наши партнеры разбросаны по всему миру, мы постоянно ведем переговоры в разных аспектах – по ИT-технологиям, по приобретению новой техники, новым линиям экспедиции и прочее. Все зарубежные партнеры являются нашими контрагентами. Контактов много, в том числе и с Sanoma, поэтому будет некорректно сказать, что мы вообще не ведем с этой компанией никаких переговоров. Наоборот, мы заинтересованы в сотрудничестве, в чужом опыте, в покупке современных машин, механизмов, программного обеспечения, технологий, но, повторюсь, о продаже активов никакой речи не идет. Это сплетни, которые иногда появляются на рынке с целью отследить реакцию крупных игроков.
– Почему же тогда они так долго держатся?
– Потому что "Логос" не придал значения этой глупости, она так и пошла гулять, превращаясь в своеобразную легенду. Возможно, этот слух надо было сразу пресечь, но мы посмеялись над этим "перлом" и решили, что все отнесутся так же. Но посмеялись не все.
– Как вы прокомментируете тот факт, что некоторые издатели считают слухи о покупке крупной дистрибьюторской фирмы вполне правдоподобными, считая интерес Sanoma к "Роспечати", "Логосу" и другим организациям вполне логичным после покупки этой компанией издательского дома "Индепендент Медиа"?
– Это вопрос, скорее, к Sanoma, о том, какая у них логика. Если следовать логике ведения бизнеса, любая крупная компания в любом деле заинтересована в расширении собственного бизнеса. Если компания приходит на какой-то рынок, неважно, Россия это, Индия, Китай или Афганистан, то она, естественно, заинтересована в укреплении своих позиций. Поэтому покупка новых дистрибьюторских фирм теоретически может вписываться в тактику Sanoma. А может и не вписываться. Поэтому с точки зрения логики, наверное, это представляет интерес, но, повторяю, этот вопрос не ко мне.
– В чем вы видите перспективы развития "Логоса" на ближайший год?
– "Логос" видит свои перспективы в укреплении позиций на рынке. Потому что "Логос" непрерывно находится в процессе реформирования, развития, осваивания новых технологий. Мы сегодня, являясь одним из крупнейших игроков на рынке распространения прессы, должны адекватно отвечать на вызовы времени, на необходимость оптимизировать работу, повышать квалификацию менеджмента, внедрять новые технологии, с целью создания соответствующего уровня информационного обеспечения населения.
Наша задача, как независимого посредника между товаропроизводителем-издателем и непосредственно потребителем-читателем, состоит в том, чтобы оптимизировать эту цепочку, сделать ее максимально эффективной и минимальной по цене для конечного потребителя. Мы говорим сейчас о "шаговой доступности" в Москве. Это означает, что в "шаговой доступности" для каждого москвича должна находиться печатная продукция. Это сложная задача, она требует новых технологий, денег, программного обеспечения, нового мышления у кадров. И это большая работа.
"Логос" заинтересован в том, чтобы расширить объем услуг для издателей и москвичей. Мы бы очень хотели, чтобы объем товара, который мы предлагаем населению, также вырос, принеся нам большие обороты и большую прибыль.
– Вы планируете новые проекты и разработки?
– Конечно, они есть, но я оставлю это пока коммерческой тайной
"Курьер печати" №1/2006
17.01.2006
Комментарии
Написать комментарий