Новости

"Алтайжилинвест" скрывает провинциальность

Акционеры алтайского банка "Алтайжилинвест", переезжающего в столицу, намерены окончательно избавиться от регионального имиджа. Они решили сменить название банка на "Профессионал банк", не оставив и следа от его провинциальных корней. Ранее в Москву переехал Сибирский крестьянский банк, который также меняет название на Русский ипотечный банк.

После завершения в конце 2004 г. шестой эмиссии акций банка "Алтайжилинвест" объемом 34,7 млн руб. основными его акционерами стали директор московского филиала барнаульского Форбанка Сергей Исаков и московский бизнесмен Сергей Кузьмичев. Согласно официальному отчету банка, каждый из них сейчас владеет по 27,6% акций. Имена владельцев остальных акций не называются. Получив контроль, владельцы банка на собрании в феврале 2005 г. приняли решение перенести в Москву головной офис "Алтайжилинвеста", оставив в Барнауле филиал. А теперь стало известно, что в минувшую пятницу акционеры "Алтайжилинвеста" решили также переименовать банк в "Профессионал банк" (ПроБанк). Об этом говорится в официальном сообщении банка.

Переезд банка открывает новые возможности для привлечения клиентов, а в регионе они практически исчерпаны, рассказал "Ведомостям" Сергей Степанов, ранее возглавлявший "Алтайжилинвест". Теперь он назначен руководителем алтайского филиала ПроБанка.

"Мы намерены в Москве развивать кредитование юрлиц, рассматриваем вопрос о запуске ипотечной программы, но в целом комплекс услуг банка останется", - добавил председатель правления банка Дмитрий Смирнов (владеет 6,6% акций банка). Кроме того, банк планирует увеличить капитал до 5 млн евро за счет привлечения новых клиентов, с которыми уже сейчас есть договоры об открытии счетов, сказал он, не сообщив их названия.

Предполагаемые затраты на ребрэндинг в банке сообщить отказались.

Получить комментарии руководства ассоциации "Росэнерго-Союз", владевшей до эмиссии контрольным пакетом акций банка, вчера не удалось.

Первым сибирским банком, перенесшим бизнес в Москву, был Сибирский крестьянский банк (СКБ, Новосибирск). Тогда, летом 2003 г., его собственники тоже не видели перспектив роста в регионе. Галина Симонова, гендиректор СКБ, говорит, что провинциальному банку сложно расширить клиентскую базу в Москве и на первых порах придется обслуживать своих традиционных клиентов. Однако, по ее мнению, новое название банка дает возможность избавиться от регионального имиджа.

Сейчас СКБ также планирует сменить специализацию и название. По словам Симоновой, банк сконцентрируется на выдаче ипотечных кредитов населению. На регистрации в ЦБ уже находится новое название банка - Русский ипотечный банк.

Взгляды участников рынка на ребрэндинг "Алтайжилинвеста" разошлись.

Ведение бизнеса в Москве перспективнее, чем в регионе, говорит гендиректор Форбанка Андрей Макулов. Однако, по его мнению, это "больше эксперимент, результат которого появится через два года".

Гендиректор Новосибирского муниципального банка Владимир Женов полагает, что новым акционерам "рационально сбросить провинциальный шлейф, входя на московский рынок". В то же время он считает, что ребрэндинг далеко не всегда помогает банкам укрепить рыночные позиции. Минимальные затраты на ребрэндинг Женов оценил в 10 млн руб.

Президент Ланта-банка Сергей Докучаев уверен, что для банка с нормальной деловой репутацией ребрэндинг нецелесообразен. "Нам много раз предлагали взять название, связанное с нашей специализацией - драгметаллами, но мы отказывались: нам дорого наше имя", - рассказывает он.

А вице-президенту "Сибконтакта" Александру Лубенцу новое название банка понравилось. "Оно звучное, четкое и, несомненно, будет позитивным в глазах клиентов", - говорит он. По мнению Лубенца, для небольшого банка затраты на ребрэндинг будут незначительны.

Российские банки давно практикуют ребрэндинг. В 2002 г. Доверительный инвестиционный банк (ДИБ) сменил название на Инвестиционный банк "Траст". Банк "Менатеп-СПб" в 2004 г. переименовался в Национальный банк "Траст", что участники рынка связывали с желанием банка дистанцироваться от опальной группы "Менатеп". А в сентябре 2005 г. питерская инвестгруппа "Вэб-инвест" сменила название на "КИТ-финанс".

Александр Роготень, Елена Богданова
Ведомости – Новосибирск

23.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 03:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация