Новости

Росбанк подыграл нулями "Электрофлоту"

Воронежское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) приступило к расследованию по подозрению Росбанка в недостоверной рекламе. Как пояснил зампред УФАС Виталий Попов, в рекламе банка, размещенной в магазине бытовой техники "Электрофлот", не указывается срок действия рекламного предложения, а также предоставляются недостоверные сведения для потенциальных клиентов: 0% за кредит и 0% за комиссию.

В Росбанке и ООО "Эвридика" (партнер ритейлера "Электрофлот" в регионе) ответственность за появление рекламы перекладывают друг на друга.

Вчера замначальника воронежского управления ФАС Виталий Попов сообщил, что антимонопольная служба начала административное расследование в отношении Росбанка по факту предоставления недостоверной рекламы. По словам господина Попова, в объявлении, размещенном в супермаркете "Электрофлот", говорится о предоставлении 0% за кредит, 0% за комиссию и 0% за первый взнос при покупке бытовой техники. По мнению Виталия Попова, в рекламе содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ст. 7 ("Недостоверная реклама") федерального закона о рекламе.

"Я сомневаюсь, что бывают полностью беспроцентные кредиты", – подчеркнул господин Попов. Специалисты управления ФАС сравнили договор, который банк заключает с потребителями, с его рекламным предложением, что навело их на подозрения в недостоверности последнего. "Если банку удастся доказать, что клиент, взявший кредит, в итоге заплатит столько же, сколько он заплатил бы за товар наличными, то никакого состава правонарушения в деле нет", – пояснил Виталий Попов. В противном случае Росбанку, по его словам, грозит штраф в размере от 40 до 50 тыс. рублей.

Как отметил господин Попов, в рекламном объявлении не указаны сроки действия предложения, что тоже противоречит закону о рекламе. Росбанк обязан до 12 января следующего года предоставить доказательства достоверности рекламного сообщения, в противном случае в ФАС будет составлен протокол об административном правонарушении. Виталий Попов добавил, что проверка рекламы Росбанка проводилась в рамках расследования деятельности финансовых организаций на наличие признаков введения в заблуждение потребителей в рекламе, говорящей о беспроцентных кредитах. "Мы рассматриваем все подобные объявления, выставленные в торговых точках", – пояснил он.

Федеральный ритейлер "Электрофлот" работает в регионе по франчайзинговой схеме. Его коммерческим партнером выступает воронежское ООО "Эвридика". Гендиректор компании "Эвридика" Сергей Яковлев, комментируя действия антимонопольщиков, сообщил, что ООО не имеет никакого отношения к рекламе Росбанка. "Я не могу отвечать за действия банка, моя задача – отгрузить товар", – заявил господин Яковлев, добавив, что беспроцентные кредиты в магазине "Электрофлот" не предоставляются.

По заверению директора центрального территориального управления Росбанка Павла Логинова, беспроцентных кредитов не бывает и быть не может. "Экспресс-кредиты на покупку бытовой техники являются самыми дорогими", – признал он. Впрочем, по его мнению, юристы Росбанка смогут разобраться в ситуации с расследованием воронежского управления ФАС с минимальными потерями для репутации банка. Павел Логинов предположил, что объявление, которым заинтересовалась антимонопольная служба, рекламирует супермаркет "Электрофлот" и не имеет отношения к Росбанку.

ФАС и ее региональные подразделения с минувшего года пытаются работать в сфере потребительского кредитования, устраивая полномасштабные проверки как банковских организаций, так и торговых компаний, предлагающих своим клиентам воспользоваться "беспроцентным" кредитом либо кредитом с явно заниженной процентной ставкой. "Показательным" процессом в деятельности ФАС можно назвать дело в отношении Сбербанка. После длительных судебных разбирательств в конце ноября нынешнего года Сбербанк окончательно проиграл апелляцию в арбитраже и теперь должен уплатить 40 тыс. рублей штрафа за недобросовестную рекламу потребкредитов. По мнению ФАС, реклама вводила потребителя в заблуждение. Она умалчивала, в частности, о дополнительных платежах за ведение ссудного счета, а также не уточняла, что кредит "Доверительный" предназначен только для заемщиков с положительной кредитной историей. Вместе с тем процесс вызвал возражения банкиров, которые считают, что в рекламе невозможно изложить все условия кредита.

Олег Григоренко
КоммерсантЪ

20.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 11:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация