Водочные компании нашли новые способы рекламы
Еще недавно украинская компания "Союз-Виктан" рекламировала на российском телевидении питьевую воду "На березовых брунь-ках". В ноябре герои того же ролика стали рекламировать одежду "Союз-Виктан". Как рассказали ИР в компании, собственники фирмы Man Style предложили ей выпускать именную коллекцию. "Это деловые мужские костюмы, - рассказывает представитель "Союз-Виктана". - Они уже продаются в двух магазинах Man Style в Москве и через российских дистрибьюторов компании в регионах".
"Союз-Виктан", впрочем, не оригинален. На мировом рынке уже известна коллекция одежды, выпущенная компанией Allied Domecq (куплена недавно Pernod Ricard) - Atelier Courvoisier. На этой одежде компания планировала заработать $1,5-3 млн.
Вряд ли перед "Союз-Виктаном" стоит цель заработать на "дизайнерских штучках". Конкуренты уверены, что "Союз-Виктан", выпустив коллекцию одежды, вовсе не намерен диверсифицировать свой бизнес. "Подобная реклама - очередной способ обойти закон, - говорит топ-менеджер одной из крупных российских алкогольных компаний. - Но это выглядит как неуважение к собственному бренду".
Впрочем, при захвате рынка все средства хороши. Недавно украинцы заявили, что увеличат объем производства водки в России с 3 млн декалитров до 7,5 млн, что приблизит их к лидерам-производителям российского рынка. Активная рекламная поддержка, в том числе и с помощью одежды, "Союз-Виктану" не помешает.
Для блюстителей закона креатив "Союз-Виктана" стал неожиданностью - в ФАС пока не видели рекламу коллекции одежды. Зато эксперты познакомились с творчеством другого водочного производителя. "Мы столкнулись с новым в нашей практике явлением - живописью", - признался глава экспертного совета по рекламе ФАС Андрей Кашеваров.
Знакомство с прекрасным состоялось благодаря рекламе хлебного вина "Аз". Марка, принадлежащая компании "Традиции качества", как следует из журнальных рекламных макетов, "возрождает искусство русского гастрономического натюрморта". На одном из таких полотен, написанных Гарри Гордоном, над изящно изображенными устрицами и черной икрой возвышается бутылка, по форме напоминающая водочную, на хорошо прописанной этикетке красуется название "Аз". Эксперты ФАС пришли к выводу, что это завуалированная реклама водки, и возбудили дело по этому факту. "Союз-Виктану", похоже, повезет больше, чем их российским коллегам. "Мы решили, что пока не будем рассматривать рекламу зонтичных брендов, подождем запрета такой рекламы", - заявили ИР в экспертном совете по рекламе ФАС.
Реклама товаров, чье название схоже с именами водочных брендов
"Индустрия рекламы"
15.12.2005
Комментарии
Написать комментарий