Новости

ФАС уполномочен заявить

ФАС уполномочен заявить"Предостерегаем вас от поспешного заключения договоров на приобретение дорогостоящих товаров в кредит, если в рекламе содержатся предложения "бесплатный или 0% кредит", – заявили корреспонденту в Управлении службы. Заявление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) связано с двумя делами, которые были рассмотрены в последнее время.
В частности, Управлением ФАС по Санкт-Петербургу и Ленобласти было установлено, что заявленная в рекламе "беспроцентного, 0% или 1% убойного кредита" информация не соответствует действительности. Плата за пользование кредитом во всех рассмотренных случаях составила более 23% годовых.

Убойная сила

Спорная реклама появилась в начале 2005 года в сети крупных магазинов бытовой техники. Такие условия предлагал филиал "Москомприватбанка". Из содержания рекламного предложения следовало, что при получении кредита сроком на 12 месяцев покупатель должен был бы возвратить сумму займа и заплатить банку 12% от этой суммы за пользование кредитом. В кредитном договоре, заключенном с банком, плата за пользование кредитом составила уже 23,77%. Покупателю также надо было внести первоначальный взнос в размере 10% от стоимости товара. Антимонопольное ведомство установило, что отсутствие в рекламе развернутой информации не позволило гражданину сделать правильный выбор - внести единовременную сумму за фактическую стоимость товара или переплачивать за его приобретение в кредит, исходя из банковского процента. Заявления руководства торговых организаций о том, что данное предложение соответствует действительности, поскольку при покупке товара потребителю предоставлялась скидка на сумму, покрывающую плату за пользование кредитом, управление признало несостоятельными.

Решением московского управления ФАС за недостоверную рекламу потребительских кредитов был оштрафован крупнейший банк России – Сбербанк. По мнению ФАС, эта реклама вводила потребителя в заблуждение: умалчивала, в частности, о дополнительных платежах за ведение ссудного счета, а также не уточняла, что кредит предназначен только для заемщиков с положительной кредитной историей. Арбитражный суд признал штраф обоснованным.

Последние китайское предупреждение

Питерские антимонопольщики предостерегают: "На улицах Санкт-Петербурга вам часто приходится видеть рекламу торговых организаций, в которой предлагается приобрести товары в кредит. Для граждан, не имеющих возможности оплатить полную стоимость того или иного дорогостоящего товара, данная услуга является весьма привлекательной и пользуется большим спросом, особенно, если в рекламе содержатся предложения "бесплатный или 0 % кредит". Однако, обратившись в банк, с которым предприятие торговли заключило договор об организации безналичных расчетов для реализации товаров, приобретаемых в кредит, вы с удивлением обнаруживаете, что процентная ставка, предлагаемая банком за пользование кредитом, составляет никак не меньше 23% годовых.

Потребителю, при заключении договора с банком на получение кредита, необходимо помнить, что предоставляемая банком услуга является платной. Плата по кредиту не может быть ниже ставки рефинансирования (13 процентов), в противном случае, кредитная организация работала бы себе в убыток. Более того, в каждом банке складывается своя цена кредитного ресурса, которая подвержена изменениям, обусловленным рыночными колебаниями и складывающейся на данный момент экономической ситуацией в стране. Плата за кредит не может быть заранее определена, чтобы о ней публично заявляли, в том числе и в рекламе кредитных организаций. Для принятия правильного решения при покупке товаров потребителю необходимо прежде всего сопоставить его реальную стоимость с фактической стоимостью по кредиту, включающую все расходы потребителя".

Еще в начале года ФАС совместно с Центробанком разработал стандарты раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов. Однако они носят пока чисто рекомендательный характер. Например, ни один из кредитных калькуляторов, с которыми корреспондент Фонтанки ознакомился на сайта питерских банков, не учел в расчете комиссионные.
Антон Одынец
Фонтанка.Ру

09.12.2005

на печать


Комментарии

Гость
09.12.2005 12:58 | сообщение #1
 

Ну скажем так, чть банк обязан по закону начислять проценты на кредит.
Поэтому добросовестная торговая организация делает скидку с розничной стоимости товара, которая покурывает проценты и др. платежи по кредиту.
Так что информация выставлена однобоко

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 13:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация