Новости

Страсть к покупкам получила научное объяснение

Страсть к покупкам получила научное объяснениеНа подходе Новый год, и граждане начинают нервно задумываться над вечной проблемой: что дарить? Перспектива потратить много-много человеко-часов, прогуливаясь вдоль магазинных полок в поисках подходящего подарка, кому-то может показаться не слишком радужной, но тех, кто с нетерпением ждет очередной зарплаты, чтобы в считанные мгновения спустить добрую ее часть на предновогодние покупки – нужные, не очень и совсем не нужные, – все же, без сомнения, гораздо больше.

Что поход по магазинам способен поднимать настроение, давно известно, но строгого научного объяснения этому факту пока предложено не было. Быть может, ученые мужи считали этот вопрос слишком уж несерьезным, чтобы тратить свои силы в поисках ответа на него. Но вот наконец американские нейрофизиологи, отбросив ложную гордость, обратились к исследованию этой животрепещущей проблемы. И установили, что получаемые от шопинга положительные эмоции вызываются допамином – химическим веществом, вырабатываемым головным мозгом человека, которое играет немаловажную роль в нашем душевном и физическом самочувствии. Допамин связан с ощущением удовольствия и удовлетворения, его выброс происходит в тот момент, когда мы переживаем что-то новое, волнующее или возбуждающее. Для многих людей шопинг включает в себя все три компонента.

Причем, как оказалось, уровень допамина связан скорее с предвкушением чего-то приятного, нежели с самим моментом получения желаемого. Вот почему столь многим людям особое удовольствие доставляет изучение витрин и поиск распродаж.

Однако допамин коварен и может сыграть с вами злую шутку. Именно это вещество подстегивает патологическую страсть в завсегдатаях игорных домов. Покупательский азарт тоже может привести к решению, о котором вы потом будете горько жалеть. Именно неподконтрольными сознанию химическими процессами в мозге объясняют нейрофизиологи то, зачем люди покупают вещи, которыми потом не пользуются. Например: "Вы видите туфли, и происходит выброс допамина, – говорит Грегори Бернс, специалист из университета Имори. – Допамин мотивирует вас купить их. Это как инжектор топлива, но, когда туфли куплены, он прекращает работать".

Любопытно, что физиологический механизм страсти к магазинам имеет много общего с влюбленностью. И в том, и в другом случае при виде объекта желаний в мозге человека по-иному, чем в обычной жизни, начинает идти ток крови, которая более активно приливает к отдельным его областям. Напротив того, невозможность осуществить свои мечты приводит и несчастную жертву любви, и женщину, у которой из-под носа увели последнюю розовую шапку со скидкой 70%, в состояние, вполне сравнимое с наркотической ломкой.

Григорий СВИРИН
Yтренняя газета

08.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2024 - 23:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация