Новости

Британцы запрещают рекламу для детей

Британцы запрещают рекламу для детейБританский парламент готовится ввести законодательный запрет на использование рекламных технологий в отношении несовершеннолетних. Согласно готовящемуся распоряжению чиновники из контролирующих органов смогут подавать в суд на компании, которые слишком агрессивно продвигают свои товары детям. Правда, о критериях, по которым можно будет судить об излишней агрессивности рекламы, английские депутаты пока умалчивают.
 По информации газеты The Independent, многие компании опасаются, что новое ограничение позволит запрещать даже "невинные" рекламные ролики того же "Макдоналдса".

Надо сказать, что ограничения на использование "детской" рекламы существуют практически во всех странах мира. Так, например, в США запрещено снимать обнаженных младенцев. Известны случаи, когда подросшие рекламные звезды даже подавали в суд на своих родителей за несанкционированное использование своей обнаженной натуры. Некоторые законодательные ограничения вообще доходят до абсурда. В той же Англии запрещено стирать кошек в стиральной машине, а в штате Огайо (США) – кормить лошадей огнетушителями. "В этих странах действует, скорее всего, прецедентное право. Подобные казусы чаще всего имеют исторические корни", - поясняет председатель совета директоров группы Creatoric Игорь Ланской.

В российском законодательстве понятия агрессивной детской рекламы не существует, хотя и у нас есть ряд ограничений, касающихся использования в роликах детских образов. "В основном эти ограничения направлены на злоупотребление легковерностью и отсутствием опыта у детей, на дискредитацию авторитета родителей, - комментирует начальник отдела контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Ирина Василенкова. – Кроме того, нельзя показывать детей в опасных ситуациях и преуменьшать уровень необходимых навыков для использования товара". Одним из основных требований закона является также и то, что детские образы могут использоваться в рекламе только тех товаров, которые предназначены непосредственно для несовершеннолетней аудитории.

"Один из наших клиентов – крупная нефтяная компания - настаивал на использовании детей в своих роликах, считая, что это наглядно продемонстрирует социальную ответственность бизнеса перед обществом, - рассказывает Игорь Ланской. – Однако удовлетворить подобное требование оказалось невозможно".

Впрочем, подобные запреты можно обойти. Например, компания "ЮКОС" выступила в свое время спонсором конкурса детского рисунка, употребив таким образом в своей рекламной кампании запрещенные, казалось бы, детские образы.

Впрочем, как показывает практика, в России из эфира убирают только те ролики, где присутствуют явные нарушения. Так, например, ФАС запретила рекламный ролик чипсов, в котором внук предлагал деду попробовать вожделенный продукт, после чего, на радость юному созданию, рука деда попадала в мышеловку.

Кира Ремнева
"Газета"

08.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 03:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация