Новости

"ПАВА" хочет занять до 35% рынка крекеров в УФО

ОАО "Пава" (бывшая АПК "Хлеб Алтая") приобрело 60% акций ОАО "Зауральский крекер" (г. Щучье, Курганская обл.). Как отмечается в сообщении ОАО "Пава", сделка совершена в рамках стратегии, нацеленной на построение вертикально интегрированного холдинга в мукомольной и кондитерской областях. За счет приобретения компания намерена усилить позиции в Уральском и Сибирском регионах.

ОАО "Пава" (село Гальбштадт, Алтайский край) основано в 1999 г. По собственным данным компании, на нее ныне приходится порядка 3% российского рынка муки. Общий объем производства муки (основные марки – "Алтай-Батюшка" и "Пава") на предприятиях компании в 2004 г. составил 350 тыс. т. Ей принадлежит два мелькомбината в Алтайском крае мощностью 600 и 300 т в сутки, Ачинский мелькомбинат в Красноярском крае (520 т в сутки) и ряд более мелких активов. Основными акционерами "Павы" являются Андрей и Павел Игошины. Выручка компании в 2004 г. по МСФО составила 80 млн долл., чистая прибыль – 4,6 млн долл. В марте 2005 г. "Пава" (еще как "Хлеб Алтая") провела IPO 10% своих акций в виде GDR на Лондонской фондовой бирже, выручив около 8 млн долл. Позже еще 5% уставного капитала компании были размещены на ММВБ.

ОАО "Зауральский крекер" – один из ведущих производителей кондитерских изделий в Уральском и Сибирском регионах. Мощности (немецкое оборудование начала 1990-х гг.) составляют 6 тыс. т сухого печенья в год, кроме того, имеются линии по производству сахарного печенья, пряников и оборудование по производству макарон. Правда, как сказала RBC daily директор по связям с общественностью ОАО "Пава" Лариса Банникова, все линии, кроме крекерной, ныне законсервированы. "Со временем мы намерены использовать и их, – говорит представитель компании-покупателя, – но наша первоочередная задача – выпуск крекеров. В этом направлении мы намерены наращивать производство поэтапно, и постепенно хотим занять до 35% рынка Уральского Федерального округа. С вводом в строй нового оборудования на Ачинском комбинате (в сентябре следующего года) мы также постепенно планируем занять до 30% рынка Сибирского ФО".

Аналитики считают, что федеральный масштаб экспансии "Павы" будет слабее. Грандов рынка сухого печенья (ГУП "Крекер", United Bakers, ОАО "Большевик") теснить пока сложно – во всяком случае до пуска новых мощностей в Ачинске. Впрочем, это вопрос времени. "Доля "Зауральского крекера" на российском рынке сейчас оценивается примерно в 3%, но это при условии неполной загрузки мощностей, – говорит аналитик ИК "ФИНАМ" Ольга Самарец, – покупка предприятия должна позволить ОАО "Пава" занять до 5% общероссийского рынка, а если учитывать крекерное производство на базе Ачинского мелькомбината – до 10%".

Сумма покупки курганского предприятия не разглашается. В сентябре оно было выставлено на продажу прежним владельцем контрольного пакета – ООО "Финансовое агентство "Милком-Инвест", в заявке фигурировала сумма от 1 млн долл. Как считают эксперты, "от" в данном случае может быть значительно выше нижнего порога, но вряд ли серьезно отличается от сумм, недавно выплаченных "Павой" за агропромышленные предприятия в Алтайском крае (суммарно – 2-3 млн долл.). С одной стороны, компания все еще остается небольшой, с соответствующими не очень большими финансовыми возможностями. Средства, полученные от IPO, за вычетом значительных расходов, связанных с организацией размещения, даже плюс средства вырученные от доразмещения и от недавнего выпуска облигаций (на 350 млн руб.) не позволяют совершать больших покупок – во всяком случае до получения кредита от IFC, 2-го выпуска облигаций и допэмиссии акций. Однако, говорят эксперты, сейчас есть возможность дешево купить активы, заняв место на перспективном рынке.

Сами представители "Павы" не скрывают, что их интерес к производствам в Ачинске и Щучьем обусловлен достаточно быстрыми темпами развития рынка крекеров. За последние три года этот сегмент увеличился почти в полтора раза в натуральном выражении, в денежном – практически удвоился, и тенденции к снижению пока не наблюдается. По данным ИК "ФИНАМ", объем российского рынка сухого печенья в 2004 г. составил 460 млн долл., из которых на Сибирь и Дальний Восток пришлось около 130 млн долл. "Рентабельность крекерного производства достаточно высока – порядка 30%, – говорит Ольга Самарец. – Учитывая то, что "Пава" будет работать на собственном сырье, что способно значительно снизить издержки, рентабельность этого вида деятельности для компании может быть еще выше".

Действительно, как ранее отмечали представители "Павы", крекеры интересны и рентабельностью, и прежде всего тем, что позволяют "замкнуть" цепочку по сбыту муки (до 90% в производстве крекеров занимает мука). Впрочем, интересны они не только бывшему "Хлебу Алтая". О соответствующих покупках заявили в этом году United Bakers и другие конкуренты. Соответственно, борьба за потребителя будет обостряться, считают аналитики – хотя бы на периферии уже поделенных региональных рынков.

Алексей Виноградов
RBC Daily

06.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 13:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация