Новости

Клоунада с SMS

К рейтингам, формируемым путем SMS-голосований, все уже привыкли. Точнее, они уже набили оскомину- слышать из телевизоров и радиоприемников про очередной короткий номер уже совершенно невозможно. Когда рейтинг по SMS применяется для сайтов, а не клипов или героев реалити-шоу, это кажется смешным. Но это реальность, пусть и в тестовом режиме. 

Mail.ru запустил проект мобильного рейтинга сайтов, в котором их рекламные блоки занимают места на страницах специального рейтинга Mail.ru на основании количества SMS, высланных за тот или иной проект. Все сообщения, естественно, платные, иначе и не имело смысла затевать такой смешной проект. 

Это по большому счету бизнес-клоунада с пародированием нескольких принципов контекстной рекламы, опошленных засильем всевозможных SMS-голосований. 

От SMS-рейтингов а-ля "Пугачева против Димы Билана" осталась формальная сущность мобильного рейтинга Mail.ru. От контекстной рекламы - только принцип размещения: кто платит больше, тот и получает посетителей. Только тут более простая игра - сделай или умри: хочешь посетителей - увеличивай ставки, расширяй радиус возрастающего количества сообщений. Оказался вторым - не получил ничего. Смешно, учитывая стоимость этих платных SMS-сообщений (чуть больше доллара) и сравнивая их с той же контекстной рекламой (от 5 центов в "Бегуне", стоящем, в частности, на том же Mail.ru). Смешно, учитывая разницу в мотивах людей, участвующих в музыкальных хит-парадах и продвигающих сайты в Mail.ru. 

Есть, наверное, фанаты Димы Билана, просто вы не знаете этих девочек. Но нет фанатов www.васяпупкин.ru, готовых платить за появление этого сайта в рейтинге. Даже у "Яндекса" нет таких фанатов, но последнему, естественно, и не сдалось участие в подобном проекте с SMS. 

Но предположим, что, может быть, за этим стоит какаято бизнес-модель, которая может выстрелить в будущем в иных обстоятельствах. Тестовая модель проста: какие-то сайты привлекают посетителей при помощи SMS-голосований. Просто так люди вряд ли будут тратить деньги на то, чтобы проголосовать за сайт. Им нужен стимул: возможность выиграть хороший приз, увидеть свое участие в значимом процессе. Таковым до сих пор по странным причинам является телевидение, но интернетлишен этого статуса в России. Пользователей, преданных сайтам так же, как преданны люди, скажем, телезвездам, нет. Остаются конкурсы, розыгрыши призов через SMS, которые и сейчас уже весьма распространены. В случае же онлайн-рейтингов рекламодатель получает не только плохо формализуемый брэндинговый эффект, но и место наверху рейтинга и четко определенное количество пользователей с этого источника. 

Единственный вопрос - насколько это нужно рекламодателям. Крупными FMCG-клиентами такая возможность останется незамеченной, даже если они на нее подпишутся. Просто этот небольшой бонус теряется в бюджетах. Средний и малый бизнес не очень увлекается SMS-розыгрышами, и ему хоть с онлайнрейтингом, хоть без него вся эта затея не слишком интересна. Так для кого могут быть интересны подобные проекты? Не видно таких компаний, может быть, появятся более сложные интересные модификации заявленной идеи, но пока это остается забавным казусом, о котором могут поболтать вечером интернетрекламщики.
Антон Нестеренко
"Бизнес"

30.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 19:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация