Новости

В абоненты "Билайна" записывают по паспорту

С приближением Нового года возобновились акции с бесплатной раздачей контрактов операторов сотовой связи. "Евросеть" в Красноярске начала выдавать посетителям своих салонов бесплатные SIM-карты "Билайна". По мнению участников рынка, такие акции могут серьезно осложнить отношения "Евросети" с сотовыми компаниями.
Акция с бесплатной раздачей посетителям красноярских салонов сотовой связи "Евросеть" контрактов "Би плюс Бум" "Вымпелкома" началась в конце прошлой недели. Корреспондент Ъ оказался одним ее из участников; предъявив паспорт, он получил две SIM-карты "Бум" с $5 на счету. Продавец при этом пояснил, что "Евросеть" и "Билайн" теперь "очень сильно подружились и будут проводить такие акции регулярно". Красноярская акция "Евросети" беспрецедентна. В ходе проводившихся ранее "подарочных" кампаний бесплатные SIM-карты давали в дополнение к купленным контрактам. По мнению участников рынка, такая щедрость "Евросети" обусловлена новым соглашением дилера с оператором. Якобы по его условиям после Нового года дилер получит по $5 за каждого подключенного по препейд-тарифу абонента. Этот бонус останется у продавца, даже если абонент будет "некачественным", то есть выкинет SIM-карту, выговорив бесплатные минуты, которые оператор предоставляет ему при подключении.

Представители "Вымпелкома" и "Евросети" не стали комментировать Ъ детали соглашения. Более того, вчера же в "Вымпелкоме" и "Евросети" дистанцировались от красноярской маркетинговой инициативы. "Проведение подобных акций категорически запрещено дилерским соглашением",– говорит директор по связям с общественностью "Вымпелкома" Михаил Умаров. "Мне об акции в Красноярске ничего не известно,– заявил вчера Ъ президент 'Евросети' Эльдар Разроев.– Будут конкретные факты, виновные – будем увольнять".

Бесплатную раздачу контрактов с минимальным количеством предоплаченных минут разговора участники рынка называют одним из самых рискованных маркетинговых ходов сотовых компаний. В конце прошлого года благодаря подарочной акции МТС смогла увеличить отрыв от "Вымпелкома" по количеству абонентов и сохранить лидерство на российском рынке. Эффект от раздувания абонентской базы и включения в нее неплатящих и неговорящих абонентов стал очевиден лишь во второй половине 2005 года. По итогам третьего квартала, опубликованным на прошлой неделе, качество абонентской базы компании значительно ухудшилось. В частности, доход с одного абонента МТС по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 37%. Такие показатели шокировали акционеров компании – в прошлую среду акции МТС подешевели более чем на 9%.

Аналитики рынка телекоммуникаций считают, что резкое увеличение количества абонентов в ситуации, сложившейся сейчас на рынке сотовой связи, выгодно "Вымпелкому", и на рискованные маркетинговые эксперименты продавцов в регионах оператор может просто закрыть глаза. "Игра стоит свеч, ведь по итогам новогодних продаж компания может выйти на первое место по числу абонентов, а в условиях снижения темпа роста рынка такого шанса впоследствии может не представиться,– считает аналитик iKS-Consulting Оксана Панкратова.– В декабре мы прогнозируем около 9 млн новых подключений, не исключено, что не менее половины придется на долю 'Вымпелкома'. Если хотя бы четверть из них окажется качественными, оператор станет лидером рынка".

Конкуренты "Евросети" считают, что совместная акция может осложнить жизнь как "Вымпелкому", так и "Евросети". "Преференции для 'Евросети' могут привести к конфликтам 'Вымпелкома' с другими дилерами. Кроме того, предложенная бонусная схема чревата злоупотреблениями продавцов на местах,– говорит директор по связям с общественностью DIXIS Татьяна Москалева.– Если в регионах продавцы 'Евросети' будут в массовом порядке устанавливать свои правила игры, не исключено, что 'Вымпелкому' вместо бонусов придется применять штрафные санкции".

ВАЛЕРИЙ Ъ-КОДАЧИГОВ; АЛЕКСЕЙ Ъ-НЕПОМНЯЩИЙ
КоммерсантЪ

29.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 19:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация