Новости

"Сибнефть" распрягла упряжку

"Сибнефть" распрягла упряжку

С 1 января 2006 г. ОАО "Сибнефть" прекратит действие своего спонсорского контракта с ФК "ЦСКА". По информации из нефтяной компании, ее новый собственник "не хочет вкладывать значительных средств в развитие бренда" своей свежеиспеченной "дочки".

Напомним, что 18 марта 2004 г. президент "Сибнефти" Евгений Швидлер и его коллега из ЦСКА Евгений Гинер подписали соглашение, по которому футбольный клуб должен был получить в течение трех лет в общей сложности 54 млн долл. Это был самый большой контракт такого уровня в истории российского футбола. Комментируя это событие, г-н Гинер заявлял о том, что "мы стали в два раза сильнее". Как сообщалось, на средства, полученные от генспонсора, армейцы собирались в частности начать строительство нового стадиона и частично профинансировать развитие детско-юношеской школы. Впрочем, первым значимым следствием контракта, похоже, стала покупка за 17 млн долл. бразильского плеймейкера Домингу Карвальу, который позже стал одним из главных творцов победы ЦСКА в Кубке УЕФА.

Пресс-секретарь ФК "ЦСКА" Сергей Аксенов сказал RBC daily, что о разрыве контракта с "Сибнефтью" он узнал из СМИ, а "официальной информации на этот счет от самого генспонсора нам, во всяком случае мне лично, не поступало". Тем не менее факт грядущего прекращения действия соглашения с ФК подтвердил пресс-секретарь "Сибнефти" Алексей Фирсов. По его словам, тема заключения нового контракта с ЦСКА "пока не обсуждалась". При этом аналогичные контракты НК с другими спортивными клубами, в частности омским ХК "Авангард", вероятно, будут продлены – может быть, с частичным пересмотром их параметров". На вопрос о возможности участия "Сибнефти" в строительстве нового стадиона ЦСКА (недавно сообщалось о подготовке проекта примерно стоимостью в 100 млн долл.) г-н Фирсов заметил RBC daily, что ни спонсорские, ни другие обязательства не принуждают компанию к участию в этом проекте, "это сугубо прерогатива наших бывших акционеров из Millhouse Capital".

Глава пресс-службы ОАО "Газпром" Сергей Куприянов не стал вдаваться в подробности действий дочерней газпромовской компании: "Точка зрения "Сибнефти" по данному вопросу теперь известна, – заявил он, – и наши позиции совпадают". Что касается точек зрения аналитиков, то они тоже совпадают в главном. "Спонсорский контракт фактически лишь оформлял существовавшую ранее схему финансирования ФК "ЦСКА", к которой имела отношение не "Сибнефть" как компания, а физическое лицо или группа физических лиц, – сказал RBC daily директор ГК "Регион" по аналитике и информации Анатолий Ходоровский, – соответственно, когда главный бенефициар этой схемы ушел, то прекратил действие и контракт. Что касается "Сибнефти", то для этой компании, на мой взгляд, сейчас бурение значительно более актуально, чем PR".

"Смена собственника означает смену приоритетов, – считает начальник аналитического отдела ИК "Брокеркредитсервис" Максим Шеин, – возможно, для "Газпрома" сейчас в какой-то степени важно отстраниться от наследия Романа Абрамовича, включая какие-то схемы. Сохранение же контракта с "Авангардом", видимо, необходимо в свете слухов о предстоящей перерегистрации "Сибнефти". В любом случае не думаю, что здесь большое значение имел финансовый вопрос. Да, "Газпром" много потратился на покупку "Сибнефти", но ведь и прибыль у газовой компании, особенно если к ней добавятся нефтяные показатели, многократно превысит все спонсорские расходы, вместе взятые". ("Газпром" является генеральным спонсором многих спортивных клубов, включая питерский ФК "Зенит").

После покупки Романом Абрамовичем Chelsea, оплаты многочисленных трансферов игроков в британский клуб, которые (не говоря уже о приобретении движимого и недвижимого имущества за рубежом) вызвали в России – за исключением Чукотки Омской области и Кремля – широкое недовольство зарубежной экспансией чукотского губернатора. Как считали многие, подписание контракта с "Сибнефтью" – в той или иной степени ответ на эти настроения. Причем ответ более-менее удачный: во всяком случае после завоевания армейцами Кубка УЕФА критика Абрамовича несколько стихла. На время, конечно. История с продажей "Сибнефти" за более чем 13 млрд долл. вновь оживила "антиромановские" настроения.

Так или иначе, как отмечают эксперты, нынешнее развитие истории со спонсорским контрактом может иметь много причин – в том числе финансовых, а возможно, и политических. Председателем совета директоров ФК "ЦСКА" является Александр Бабаков, он же одновременно и глава президиума "Родины", и один из главных спонсоров этой партии. "Хотя отдельные башни Кремля до сих пор поддерживают "родинский" проект, в целом его развитие заходит не совсем туда, куда намечалось, – замечает эксперт Института политического и военного анализа Александр Храмчихин, – не исключено, что по бизнесу г-на Бабакова решили нанести не то чтобы удар, но некий предупредительный щелчок".

Впрочем, чем бы ни объяснялось развитие событий вокруг ЦСКА, лишь бы оно не сказалось на финансовой стабильности клуба, который как-никак стал лицом нашей страны на европейской спортивной арене. С другой стороны, говорят эксперты, статус победителя Кубка УЕФА (не говоря уже о российских регалиях) как раз позволяет предполагать, что такой клуб без финансовой поддержки не останется.

Алексей Виноградов
RBCdaily

29.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 19:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация