Новости

Барби лысеет, стареет, умирает

Барби лысеет, стареет, умираетНикто точно не знает, как появилась на свет эта длинноногая большеглазая блондинка. Но начиная с конца 1950-х годов она стала таким же символом ХХ века, как гамбургер, рок-н-ролл и Гагарин. Великая и неповторимая кукла Барби прошла победным шагом через три поколения девочек всего мира, а в начале перестройки завоевала и Россию. Сегодняшние писатели и художники дают отпор этому нашествию.
"Существовало слишком много желающих обвинить Барби во всех смертных грехах. На слишком широкие плечи этой куклы со слишком узкой талией возлагали ответственность за неврозы, связанные с восприятием собственной внешности. За женский консюмеризм, одновременно за сексуальную распущенность и сексуальную неудовлетворенность женщин. За то, что мужчины видят в блондинках безмозглых бимбо, и за прочие женские беды и напасти. После того как в 1998 году компания сделала Барби чуть более реалистичной, несколько расширив талию и уменьшив грудь, пришло время еще раз сделать заявку насчет готовности куклы учить девочек прогрессивным идеалам". Это выдержка из книги Линор Горалик "Полая женщина: внешний и внутренний мир Барби". Из пассажа понятно, что Линор не сильно симпатизирует своей героине и испытывает к ней скорее научный интерес, чем детское восхищение.

Точно так же и актуальные российские художники – от вездесущих Дубосарского с Виноградовым до редкого теперь Сергея "Африки" Бугаева – аккомпанируют общему иронично-научному тону. На выставке "Барбизона" собраны самые противоречивые образы "полой женщины": имеется лысая Барби, Барби, изрядно побитая русской реальностью, стареющая и умирающая Барби.

По-иному на это воплощение американской мечты смотреть трудно. Ее создатели сделали все возможное, чтобы актуальные художники и писатели разнесли куклу в пух и прах. Слишком уж она идеальная. Впрочем, за одну новацию родителям Барби стоит поставить памятник. До сих пор спорят, была ли это единолично американка Рут Хандлер или она просто украла идею у немцев. Так или иначе создать для девочек в качестве игрушки не инфантильного пупсана, а взрослую женщину – это уже поступок. Затем уже (за пятьдесят лет своей истории) Барби стала героиней бесконечного сериала: она меняла профессии (одно время даже продавала кока-колу) и увлечения, приобрела бойфренда Кена и даже готовилась выйти замуж. Свадьбы, правда, не случилось – на прилавках появились даже куклы с разбитыми сердцами.

Трудно что-либо сказать о сегодняшней Барби. Судя по отзывам Линор Горалик, эта кукла всегда быстро приспосабливалась ко времени и изменившимся веяниям моды. Позавчера на пике актуальности были домохозяйки, вчера – тусовочные манекенщицы, а завтра придет время бизнес-вумен. Однако одно остается неприкосновенным – Барби и по сей день полая. Для нее внешнее важнее внутреннего. Оттого, наверное, в идеальном розовом домике американки не предусмотрен клозет (в смысле унитаз, писсуар и тому подобное). Принцессы, как известно, не какают.
СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ
Новые Известия

28.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 14:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация