"Авансом мы призов не раздавали": Евдокия Хабарова, президент РА "EuroPublicity"
Член жюри конкурса "Печатная и наружная реклама"
По каким критериям оценивались работы, присланные на конкурс?
На мой взгляд, этот конкурс очень значимый по сути. Однако, мне кажется, печатная реклама у нас в стране находится на предпредпоследнем месте, с точки зрения творческих приоритетов ее создателей (в отличие от США или Европы). Если реклама в прессе или наружная реклама - часть мультимедийной кампании, с ней особо не церемонятся - пэкшот и все. Да и во многих случаях, когда креатив создается для кампании в печатных изданиях или для outdoor, никаких исключительных творческих прорывов в последнее время я не наблюдала, все довольно банально (да простят меня участники конкурса). Особенно это характерно для брендов, ориентированных на женщин, рекламу которых мы видим в глянцевых журналах (или реклама автомобильных брендов): качественное фото прекрасной женщины (автомобиля, пузырька с парфюмом, ожерелья, часов, etc.), незамысловатый слоган, текст в подвале, начинающийся вопросом: "Хотите ..?", адресный блок. Очень грустно все это. А ведь печатная и наружная реклама - это жанры. У них есть своя специфика, законы. Поэтому, для меня лично, критерий оценки работ текущего года один - это должна быть "пеЧатнаЯ и наружнаЯ реклама", самодостаточный креатив, специфически учитывающий рекламный носитель.
Сложно ли судить, учитывая, что работы-победители будут ориентирами в творчестве для других рекламистов?
Я бы сказала, что "судить" (что-либо или кого-либо) вообще всегда сложно. Конечно, победили лучшие работы, которые для кого-то будут ориентирами. Но, полагаю, что для создателей рекламы ориентиры в творчестве могут быть весьма разнообразными.
Судья, как известно, должен быть беспристрастным. Как Вам удается быть объективной?
Объективность в судействе творчества мне кажется довольно условной. Конечно, есть формальные подходы - что сказано в рекламном сообщении, кому сказано, как сказано... Однако все равно есть субъективные вкусовые или эмоциональные ощущения от увиденного. Поэтому объективность в нашем случае достигалась при помощи коллегиальности - много разных специалистов со своим опытом и вкусом сложили вместе формальные и не формальные подходы и получилась, я надеюсь, объективность.
Как проходило судейство конкурса "Печатная и наружная реклама"?
Работа жюри по этой номинации, по-моему, была очень ответственной. Возможно, кому-то покажется, что мы были излишни строгими, но, как сказал один из членов жюри: "Нужно выбирать такие работы, под которыми хочется поставить свою подпись". И еще, всем хотелось, чтобы уровень работ-призеров ММФР был высоким, соответствующим статусу фестиваля. Поэтому авансом, так сказать, мы призов не раздавали.
Были ли споры и разногласия при судействе?
Разумеется, были. При этом члены жюри объясняли друг другу свою точку зрения, если же аргументы не убеждали, решение принималось большинством голосов членов жюри.
Что лично Вам понравилось из представленных работ?
Мне, безусловно, понравилась работа, получившая Гран-при - кетчуп Heinz. Запомнилась социальная наружная реклама, призывающая убирать за собаками на городских улицах. В некоторых категориях мы не присуждали 1-го или 2-го места, но уверена, что у профессионалов не возникнет претензий к нашему судейству. Мы выбрали достойные работы.
Вы - президент РА "EuroPublicity", которое в этом году стало официальным организационным партнером 15-го ММФР. Какова роль "EuroPublicity" в подготовке и организации Фестиваля?
"EuroPublicity", вернее, наше BTL-подразделение "Event Professionals" рискнуло взять на себя ответственность за церемонии и мероприятия в рамках фестиваля - от сценариев до воплощения, хотя воплощали мы все, слава Богу, вместе с другими замечательными партнерами ММФР - студией "Эго Про", "ЛинАрт", "РИП-Холдингом" и в теснейшем сотрудничестве с директором фестиваля Еленой Нарышкиной. Почему мы за этой взялись? Мы имеем большой опыт в организации различных эвентов для своих клиентов, и нам показалось интересным принять участие в организации цехового праздника, тем более, что фестиваль юбилейный, 15-й, я, например, примерно столько же в профессии.
Этот год для ММФР - юбилейный. Фестивалю исполнилось 15 лет. Нам известно, что 2005 год для "EuroPublicity" - знаковый. Расскажите об этом поподробнее.
В этом году нашему агентству исполнилось 10 лет, и этой осенью наше агентство сменило название (раньше мы были известны как "EuroPress"). Впрочем, смена названия - это лишь фактическое отражение тех структурных изменений, которые происходили в нашей компании в последние годы. "EuroPublicity" сегодня - это агентство полного цикла.
Каковы на сегодняшний день приоритетные направления для "EuroPublicity"?
Мы работаем в интересах наших клиентов, которые обслуживаются в агентстве по полному циклу, поэтому для нас важны практически все виды рекламной деятельности. Полтора года назад мы создали "Event Professionals" - подразделение, которое за это небольшое, в сущности, время, как нам кажется, уже создало себе хорошую репутации на рынке BTL-услуг. Поэтому можно сказать, что BTL, в частности, является одним из наших приоритетов.
Ваши пожелания Фестивалю и его участникам.
Желаю московскому фестивалю всегда оставаться самым значимым профессиональным праздником в России, что ему, впрочем, вполне удается.
А участникам - конечно, яблок!
18.11.2005
Комментарии
Написать комментарий