Новости

Украинцам навязывают арктическую креветку

Компания D'Arcy приступила к разработке стратегии продвижения на украинском рынке мяса арктической креветки – криля. Заказчиком этой кампании выступила компания "Интеррыбфлот" – в следующем году она собирается ввезти в страну более 700 тонн мяса криля. Проект уже подержало правительство: в пятницу Министерство здравоохранения и Министерство агрополитики заявили, что для реализации программы из госбюджета будет выделено около 5 млн грн. В этих ведомствах уверены, что мясо криля просто необходимо вводить в рацион украинцев. Однако диетологи говорят, что арктическая креветка в больших количествах для украинцев опасна.

Программа по использованию криля была начата в СССР еще в конце 70-х годов. Тогда мясом арктической креветки пытались покрыть дефицит мяса птицы и свинины в стране. В рамках программы были проведены исследования и построены два рыболовецких корабля. После распада СССР эти судна перешли в собственность украинской компании "Интеррыбфлот". До сегодняшнего дня они использовались в основном для вылова арктической рыбы, а небольшая часть выловленной креветки шла на экспорт. В этом году "Интеррыбфлот" решил возобновить массовый вылов арктической креветки и осуществить массовые поставки мяса криля на Украину.

Вчера представители D'Arcy сообщили корреспонденту Ъ о том, что компания будет осуществлять стратегию продвижения мяса арктической креветки на Украине. Эта информация появилась через три дня после того, как между Министерством аграрной политики, Министерством здравоохранения и "Интеррыбфлотом" была достигнута договоренность о том, что в 2006 году на Украине будет осуществляться программа популяризации потребления криля. Всего в следующем году на Украину будет поставлено более 700 тонн консервов мяса криля, что на 300 тонн больше, чем в прошлом году. Пиар-директор D'Arcy Анастасия Астахова сообщила Ъ, что с середины октября компания начнет распространять среди граждан информационные материалы о пользе мяса криля и о способах приготовления различных блюд из консервированных креветок.

В Министерстве агрополитики говорят, что для выполнения программы из госбюджета планируется выделить деньги, часть из которых пойдет на выплату годового членского взноса в комиссию по сохранению живых ресурсов Арктики (членство в ней позволяет производить промышленный вылов креветки), размер которого составляет $100 тыс. Кроме того, часть средств пойдет на популяризацию криля среди населения и промышленные исследования.

Представители Минздрава говорят, что мясо криля станет для украинцев новым доступным белковым продуктом. По словам заместителя директора НИИ питания Валентины Соловьевой, Минздрав будет рекомендовать украинцам ежедневно употреблять мясо криля. "Арктическая креветка содержит много йода и фтора, поэтому мясо криля необходимо включать в рацион людям, проживающим в экологически загрязненных зонах. Также мясо криля является альтернативным источником белка – 100 грамм криля способны заменить в рационе 560 грамм телятины первой категории". Стоимость 100 грамм мяса криля составит около шести гривен.

Тем временем, по мнению диетологов, арктическая креветка может стать для украинцев весьма опасным продуктом. Врач-диетолог I категории Андрей Примак считает, что ежедневное потребление мяса криля может привести к ряду заболеваний: "Морепродукты – нетрадиционная для украинцев пища. Наш организм привык к определенным стереотипам в питании, и если человек начнет постоянно потреблять креветку, это приведет к возникновению сложных аллергических процессов и в конце концов вызовет воспаление желудочно-кишечного тракта". Таким заболеваниям, по мнению господина Примака, больше всего подвержены малообеспеченные жители, на которых в основном и направлена программа пропаганды мяса криля. Кроме того, Андрей Примак заявил, что мясо криля может быть опасным из-за высокого содержания токсинов: "Мировой океан очень загрязнен, и концентрация тяжелых металлов и токсинов в мясе креветки может оказаться в несколько раз выше, чем в мясе коровы или свиньи".

Тем временем кулинары считают, что приучить украинцев к постоянному употреблению креветок не удастся. В первую очередь, из-за однообразия блюд, которые можно приготовить из мяса криля. Шеф-повар ресторана "Суп-хауз" Сергей Савчук говорит, что консервы из креветки можно использовать лишь как дополнение к основным блюдам: "Новый продукт воспримут разве что обеспеченные жители крупных городов. Насадить же потребление креветки в провинции, где привыкли к традиционным мясным блюдам, никому не удастся".

 

БОГДАН ЛОЗОВСКИЙ
"Коммерсант"

12.10.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 11:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация