Новости

Смежное право МВД

В скором времени следователи МВД могут получить право наравне со следователями прокуратуры вести предварительное следствие по делам, связанным с нарушением законодательства об авторских и смежных правах. Вчера правительство одобрило разработанные МВД поправки в Уголовно-процессуальный кодекс (УПК), которые наделяют сотрудников милиции соответствующим правом. Бизнес-сообщество эту новацию одобряет, но сомневается, что она позволит более эффективно защищать интересы предпринимателей.

Сейчас УПК разрешает вести предварительное следствие по нарушению законодательства об авторских и смежных правах лишь следователям прокуратуры. Однако в МВД посчитали, что защищать интересы правообладателей вполне по силам и милиционерам. "Следователями органов внутренних дел наработан значительный положительный опыт расследования преступных деяний экономической направленности. Этот опыт позволяет осуществлять в полном объеме расследование преступлений, связанных с оборотом контрафактной продукции",- утверждают в МВД.

Вчера министр внутренних дел Рашид Нургалиев представил правительству поправки в статью 151 УПК, в соответствии с которыми предлагается наделить МВД правом вести предварительное следствие по подобным делам. Это, по мнению милиционеров, "позволит более эффективно пресекать преступления, совершаемые в сфере оборота объектов авторских и смежных прав".

Представители бизнес–ассоциаций считают, что даже наделив следователей МВД правом вести предварительное расследование по делам о защите авторских прав, правоохранительным органам не удастся выстроить эффективную систему защиты интересов правообладателей. "Нарушения в сфере авторских прав достигли таких масштабов, что сейчас просто бессмысленно заниматься развитием собственного брэнда или созданием каких-то уникальных продуктов",- говорит зампред "Деловой России" Елена Николаева. По ее мнению проблему можно разрешить только в том случае, если сотрудники правоохранительных органов будут работать в тесном контакте с представителями бизнес-ассоциаций. "Дело в том, что зачастую милиционеры, которые расследуют преступление в области авторских прав, имеют достаточно смутное представление о том, чем им приходится заниматься",- утверждает Николаева.

В тоже время председатель совета директоров "Союза" Александр Менн не исключает, что таким образом правительство просто решило узаконить уже сложившуюся практику. "Управление „К" МВД и сейчас имеет право брать на экспертизу продукцию и даже приостанавливать деятельность компаний: по большому счету, все это элементы следствия",- напоминает Менн.

ВЛАДИМИР ЛАВИЦКИЙ
АЛЕКСЕЙ САВКИН
"Бизнес"

09.09.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 11:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация