Рекламодатели хотят диктовать цены на рекламу
Участники рынка соглашаются с выводами "Русбрэнда". "Прогнозы ВИ призваны максимально собрать деньги с рынка. Задача „Русбрэнда" максимально этот процесс затянуть и сделать повышение цен постепенным",- говорит менеджер по национальному маркетингу компании "Макдональдс" Андрей Любезнов. "Всегда существует возможность влияния случайных факторов, и говорить о справедливости прогнозов по медиаинфляции в 2006–2008 годах, безусловно, рано,- замечает президент коммуникационной группы Aegis Media/OKS Олег Поляков. - Однако по нашим оценкам, цифры, предложенные в аналитической записке „Видео Интернешнл", несколько завышены".
На продавцов рекламы аргументы покупателей сильного впечатления не произвели. "Возможности других сценариев, безусловно, всегда существуют, будущее всегда многовариантно. Вопрос в том, какой сценарий наиболее вероятен. Мы по-прежнему считаем, что наш",- заявил „Ъ" гендиректор группы компаний "Видео Интернешнл" Сергей Васильев.
Тем не менее рекламодатели рассчитывают, что ВИ, а вместе с ней и "НТВ-медиа" пойдут на компромисс. "Понятно, что ВИ торговаться не хочет. Будь я главой этой компании, я бы и пальцем не шевельнул, чтобы снизить темпы медиаинфляции,- говорит директор департамента рекламы компании „Ролтон" Александр Соколоверов. - Однако думаю, что в сегодняшней ситуации, когда ФАС проверяет телерекламный рынок (в июле ФАС начала проверку телерекламного рынка на предмет наличия монополистов. - „Ъ"), на дискуссию по вопросу о повышении цен может повлиять и ход антимонопольного расследования".
Продавцы телерекламы стараются подчеркнуть объективный характер роста цен на свой товар. "Мы опубликовали не прайс-лист на ближайшие два-три года, а прогноз развития рынка,- утверждает Сергей Васильев. - Мы должны не обсуждать величину медиаинфляции, а принять правильные стратегические решения, которые обеспечат стабильную работу телерекламного рынка в перспективе". В "НТВ-медиа" еще более категоричны. По словам гендиректора "НТВ-медиа" Сергея Пискарева, "мы не ставили перед собой задачу согласовывать с рекламодателями медиаинфляцию и никакой торговли с ними по этому поводу не ведется".
Можно предположить, что в этой ситуации и рекламодатели займут предельно жесткую позицию. "Все мы заинтересованы в том, чтобы снизить прогноз ВИ,- отмечает Андрей Любезнов из „Макдональдс". - Мы будем искать любые условия, чтобы показать меньшую медиаинфляцию, чем предлагает ВИ".
"КоммерсантЪ"
05.08.2005
Комментарии
Написать комментарий