Новости

Рекламодатели хотят диктовать цены на рекламу

Рост цен на телерекламу стал предметом публичного торга крупнейших рекламодателей и продавцов рекламного эфира. Вчера некоммерческое партнерство "Русбрэнд", объединяющее крупнейших рекламодателей, направило письма руководству компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) и "НТВ-медиа". Они предлагают рекламистам умерить аппетиты, заявляя, что в ближайшие три года рост цен на телерекламу должен составить не больше 18%.
В конце июля продавцы рекламы на крупнейших российских телеканалах - группа "Видео Интернешнл" (ВИ) и компания "НТВ-медиа" - обнародовали аналитическую записку с прогнозом развития телерекламного рынка России до 2008 года. По их расчетам, в ближайшие три года медиаинфляция (темпы роста цен) на телерекламном рынке должна составить 2 5–30%. Только таким образом, заявили они, можно решить проблему дефицита рекламного времени на центральном телевидении. Продавцы рекламы предложили рекламодателям обсудить две схемы повышения расценок. Первая предполагала одномоментную индексацию цен: в 2006 году - на 30%, а затем, в 2007 и 2008 годах,- на 26,7 и 25,1 %. Второй вариант был более гуманным и предполагал постепенный рост тарифов на телерекламу - на 25,6,29 и 27,4% соответственно. Рекламодатели с расчетами ВИ и "НТВ-медиа" не согласились. "Русбрэнд", в частности, предложил альтернативную методику расчета медиаинфляции. Взяв за основу параметры, использованные аналитиками ВИ и "НТВ-медиа", эксперты некоммерческого партнерства получили совсем другие показатели: в 2006–2008 годах медиаинфляция должна составить 18,2, 17 и 13,8% соответственно. "Мы предлагаем для начала ознакомиться с предложенным нами альтернативным расчетом некоторых характеристик телевизионного рекламного рынка, - говорится в письме, которое „Русбрэнд" отправил вчера в ВИ и „НТВ-медиа". - А в сентябре мы бы хотели продолжить разговор, имея в виду, что в наших руках будут общие цифры по рынку, которые мы получим от компаний-рекламодателей".

Участники рынка соглашаются с выводами "Русбрэнда". "Прогнозы ВИ призваны максимально собрать деньги с рынка. Задача „Русбрэнда" максимально этот процесс затянуть и сделать повышение цен постепенным",- говорит менеджер по национальному маркетингу компании "Макдональдс" Андрей Любезнов. "Всегда существует возможность влияния случайных факторов, и говорить о справедливости прогнозов по медиаинфляции в 2006–2008 годах, безусловно, рано,- замечает президент коммуникационной группы Aegis Media/OKS Олег Поляков. - Однако по нашим оценкам, цифры, предложенные в аналитической записке „Видео Интернешнл", несколько завышены".

На продавцов рекламы аргументы покупателей сильного впечатления не произвели. "Возможности других сценариев, безусловно, всегда существуют, будущее всегда многовариантно. Вопрос в том, какой сценарий наиболее вероятен. Мы по-прежнему считаем, что наш",- заявил „Ъ" гендиректор группы компаний "Видео Интернешнл" Сергей Васильев.

Тем не менее рекламодатели рассчитывают, что ВИ, а вместе с ней и "НТВ-медиа" пойдут на компромисс. "Понятно, что ВИ торговаться не хочет. Будь я главой этой компании, я бы и пальцем не шевельнул, чтобы снизить темпы медиаинфляции,- говорит директор департамента рекламы компании „Ролтон" Александр Соколоверов. - Однако думаю, что в сегодняшней ситуации, когда ФАС проверяет телерекламный рынок (в июле ФАС начала проверку телерекламного рынка на предмет наличия монополистов. - „Ъ"), на дискуссию по вопросу о повышении цен может повлиять и ход антимонопольного расследования".

Продавцы телерекламы стараются подчеркнуть объективный характер роста цен на свой товар. "Мы опубликовали не прайс-лист на ближайшие два-три года, а прогноз развития рынка,- утверждает Сергей Васильев. - Мы должны не обсуждать величину медиаинфляции, а принять правильные стратегические решения, которые обеспечат стабильную работу телерекламного рынка в перспективе". В "НТВ-медиа" еще более категоричны. По словам гендиректора "НТВ-медиа" Сергея Пискарева, "мы не ставили перед собой задачу согласовывать с рекламодателями медиаинфляцию и никакой торговли с ними по этому поводу не ведется".

Можно предположить, что в этой ситуации и рекламодатели займут предельно жесткую позицию. "Все мы заинтересованы в том, чтобы снизить прогноз ВИ,- отмечает Андрей Любезнов из „Макдональдс". - Мы будем искать любые условия, чтобы показать меньшую медиаинфляцию, чем предлагает ВИ".

Тимур БОРДЮГ
"КоммерсантЪ"

05.08.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 11:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация