Новости

Inbev хватается за Efes

Как стало известно, крупнейший в мире пивоваренный холдинг Inbev, представленный в России компанией Sun Interbrew, ведет переговоры о покупке международного бизнеса турецкой Efes Breweries. Сумма сделки по покупке контрольного пакета акций может превысить $1 млрд. От объединения компаний выиграет прежде всего российское подразделение Inbev: основную выручку Efes International приносят российские заводы, и, получив их под контроль, Sun Interbrew максимально приблизится к бессменному лидеру местного рынка – BBH.
Efes Breweries International (EBI) входит в Efes Beverage Group – крупнейшую турецкую пивоваренную компанию, которая контролирует 79% пивоваренного рынка Турции, производя ежегодно более 90 млн дал пива. EBI имеет производства в России, Казахстане, Сербии и Черногории, Румынии, Молдавии. Оборот EBI в 2004 году составил $398,5 млн, капитализация – около $1 млрд. В России Efes владеет тремя заводами, по данным исследовательской компании "Бизнес-Аналитика", доля компании на российском рынке – около 7% в стоимостном выражении. Основные торговые марки: Efes, Warsteiner, "Старый мельник" и "Сокол".
Inbev – крупнейшая в мире пивоваренная компания по объему производства – 2050 млн дал в год и вторая (после американской Anheuser Busch) по обороту – €8,57 млрд. Контролирует около 14% мирового рынка. Компании принадлежит свыше 200 брэндов, включая марки пива Stella Artois, Brahma и Beck's. В России Sun Interbrew принадлежит восемь заводов, компания продала в прошлом году 130 млн дал пива. Доля на российском рынке в стоимостном выражении – 16,4% (второе место после BBH). Основные марки: "Клинское", "Толстяк" и "Сибирская корона".
По словам одного из российских дистрибуторов Sun Interbrew, о переговорах с Efes Beverage было сообщено гендиректором Sun Interbrew Джозефом Стреллой на недавней закрытой встрече с дистрибуторами. По словам источника, рассказывая о планах корпорации, господин Стрелла упомянул две готовящиеся сделки. Одна из них – покупка пивоваренной компании "Тинькофф" – уже состоялась (последний раз Ъ писал об этом 19 июля). Вторая – покупка турецкой пивоварни Efes холдингом Inbev. "Джозеф Стрелла подчеркнул, что стороны очень близки к заключению соглашения",– сообщил источник Ъ. "Это было своеобразное шоу,– рассказал еще один из участников этой встречи,– после этого мы должны были осознать, с какой большой компанией мы работаем и какие у нас будут замечательные перспективы". В Efes и Inbev отказались комментировать слова топ-менеджера. "Мне неизвестно о каких-либо планах слияния, приобретения и других видах кооперации с Sun Interbrew",– заявил менеджер по связям с общественностью Efes Beverage Group Дурул Кандемир. В центральном офисе InBev в Брюсселе на письменный запрос Ъ не ответили вообще.
Несмотря на то что подробностей ведущихся переговоров господин Стрелла не раскрыл, о некоторых параметрах сделки можно говорить уже сейчас. Учитывая, что размеры компаний несопоставимы, речь идет, скорее всего, не о слиянии, а о поглощении Inbev турецкой компании. "В Турции Efes занимается очень многими направлениями бизнеса, включая, например, розлив Coca-Cola,– считает аналитик 'Ренессанс Капитал' Наталья Загвоздина.– Сомнительно, что пивоваренный холдинг заинтересует это. Кроме того, у себя дома позиции Efes так сильны, что смысла продавать бизнес не вижу".
Контрольный пакет Efes Breweries International эксперты оценили более чем в $1 млрд. "На настоящий момент столько составляет рыночная стоимость компании,– считает госпожа Загвоздина,– к этой сумме надо прибавить премию в 20-30%".
Эксперты считают сделку по приобретению Efes логичной. "Inbev известен своим агрессивным поведением на рынке и желанием покупать быстрорастущие рынки, на которых как раз Efes и представлен,– говорит аналитик ФК 'Уралсиб' Марат Ибрагимов.– Именно после объединения с бразильской Ambev в прошлом году холдинг стал номер один в мире". Отметим, что на всех рынках, за исключением России, Efes International имеет лидирующие позиции. Например, в Молдавии турецкий холдинг контролирует 75% пивного рынка. Более того, в Румынии у Inbev и Efes уже есть совместный проект – пивоваренный бизнес в этой стране они ведут на паритетных началах. Правда, все эти рынки нельзя назвать высокомаржинальными. Около 80% всех финансовых поступлений Efes Breweries International приносит Россия, где у турецкой компании только 7% рынка.
Поэтому после сделки прежде всего усилятся позиции Sun Interbrew в России. "То, что число игроков как в мире, так и в России будет сокращаться, это вопрос времени,– говорит аналитик ОФГ Алексей Кривошапко,– очевидно, что Efes является наиболее привлекательным объектом в России. Это бизнес с хорошим набором брэндов и высокой рентабельностью". "Российский пивной рынок вошел в стадию стагнации, поэтому Inbev и покупает такие брэнды, как 'Тинькофф' и Efes,– говорит госпожа Загвоздина.– Лучше продавать мало пива, зато дорого".
Плюс ко всему эта сделка – шанс для Inbev оторваться от конкурентов. Компания увеличивает разрыв со своим самым принципиальным конкурентом – голландским концерном Heineken. И самое главное, Inbev резко сократит отставание от лидера рынка – холдинга BBH. "Если теперь Inbev удастся совершить еще одну сделку по покупке пивных активов, на этот раз в России, то вполне вероятно, что на местном рынке произойдет смена лидеров",– говорит господин Ибрагимов.



Крупнейшие сделки на пивном рынке
$2,7 млрд потратил в июле 1995 года концерн Interbrew на покупку крупной канадской фирмы John Labatt Ltd. (брэнд Blue).
В $3,9 млрд оценивается происшедшее в 1999 году слияние бразильских компаний Antarctica и Brahma, в результате которого был образован концерн AmBev.
В $2,7 млрд оценивается соглашение о партнерстве, подписанное в марте 2000 года британской пивоваренной компанией Scottish & Newcastle (пиво John Smiths, Courage, Newcastle Brown) и французской группой Danone. Согласно соглашению, S & N получила пивоваренные компании Kronenbourg (Франция) и Alken Maes (Бельгия).
В июне 2000 года концерн Interbrew приобрел пивной бизнес британской компании Bass за $3,3 млрд. В результате Interbrew стал лидером на европейском рынке.
В мае 2002 года южноафриканская South African Breweries договорилась о покупке принадлежащей Philip Morris компании Miller Brewing Co. за $5,6 млрд. Появившаяся в результате сделки SABMiller стала второй в мировом рейтинге пивоваров.
$2,2 млрд потратил в мае 2003 года голландский пивоваренный концерн Heineken на приобретение контрольного пакета акций австрийской Brau-Beteiligungs AG (брэнд Edelweiss).
В $11,2 млрд оценена сделка по слиянию в марте 2004 года бельгийской пивоваренной компании Interbrew (главные брэнды – Stella Artois, Staropramen, Beck's) и бразильской AmBev (Brahma, Antarctica). Interbrew приобрела 57% акций AmBev, а образовавшийся холдинг InBev стал мировым лидером, обойдя по объемам производства американскую Anheuser-Busch.
За $3,4 млрд в феврале 2005 года канадская компания Molson (Ice) приобрела американскую Adolph Coors (Carling).
За $2,5 млрд в апреле 2005 года австралийская компания Foster's купила своего конкурента Southcorp.
В июле 2005 года концерн SABMiller (пиво Pilsner Urquell и Miller) за $7,8 млрд купил лидера колумбийского пивного рынка Grupo Empresarial Bavaria (Aguila, Cristal, Pilsener, Atlas). Сделка позволила SABMiller вновь стать второй мировой пивоваренной компанией (она опустилась на 3-е место после создания концерна Inbev).
РОМАН Ъ-ОВЧИННИКОВ
НАТАЛЬЯ Ъ-ПОРТЯКОВА
"КоммерсантЪ"

29.07.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 10:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация