Новости

Родословная сыра

В управлении складскими запасами и логистике происходит очередная революция. На смену привычным штрих-кодам приходят компьютерные чипы. На них помещается намного больше информации, которая надежнее хранится и легче считывается. Новая система позволяет прослеживать путь каждого куска мыла или каждой банки газировки от завода до кассы супермаркета.

Опытные сыроделы из старого итальянского городка Мантуи недавно начали добавлять в старинный рецепт сыра Parmigiano Reggiano новый ингредиент - компьютерный чип.

Чипы (их еще называют RFID-метки), вставляются в корку свежих сыров. Они содержат информацию обо всем, что может повлиять на внешний вид, вкус и стоимость сыра: например, о том, где и когда он произведен и даже что ели коровы, давшие молоко, из которого он изготовлен. На входе в похожий на пещеру склад, где на полках хранится 200 000 кругов пармезана высшего качества, стоит работник, который сканирует вновь поступившие сыры ручным считывающим устройством. Возможность легко получить исчерпывающую информацию о происхождении товара начинает менять методы управления бизнесом по производству сыра и помогает найти решение давних проблем. "Мы подсчитали, что использование чипов со временем сократит наши эксплуатационные расходы почти на 50%", - говорит Карло Буттази, технический директор консорциума производителей молочных продуктов из Мантуи, который продает сыр под маркой Virgilio.

К тому же появилась возможность легко выявлять поддельный Parmigiano Reggiano из Восточной Европы, заполнивший супермаркеты по всему миру. Закупщики деликатесов, в том числе поставщики ресторанов и магазинов для гурманов, теперь могут не беспокоиться, что вместо дорогих сыров им подсунут низкокачественные.

Кооператив в Мантуе собирает круги пармезана и сыра Grana Padano с 94 окрестных ферм и продает их в супермаркеты и оптовикам. В недалеком прошлом каждый круг снабжали серийным номером, который выжигали на корке, затем отправляли на склад с системой терморегуляции, где сыр выдерживали от шести до 36 месяцев. По мере старения и после регулярных еженедельных чисток щеткой серийный номер бледнел и его становилось труднее разобрать.

Из-за этого на складе возникали проблемы, потому что круги сыра сильно отличались по качеству и, следовательно, по цене. Отличный 30-килограммовый круг пармезана (размером примерно с автомобильную шину) может потянуть на 300 евро ($358), в то время как сыр среднего качества может стоить менее $179. Для консорциума, прибыль которого составила в прошлом году более $381 млн, очень важно не продешевить.

Качество сыра оценивается по ряду признаков, в том числе цвету и даже звуку, который издает круг, если по нему ударить резиновым молоточком. (Глухой звук означает дефект из-за пузырьков воздуха внутри.) Каждый круг также проверяется на рентгене по прибытии на склад и перед отгрузкой. Рентген помогает судить об однородности процесса старения. "Приходится следить за массой информации", - говорит Буттази.

Два года назад сырный консорциум решился на эксперимент с новой системой. На нескольких фермах на год запустили пилотную программу, в которую вложили $71 500. Компания Datalogic разработала специальный чип, который можно покрывать оболочкой из казеина - вещества, входящего в состав корки пармезана, - чтобы он не повлиял на процесс старения или вкус сыра. (Корка непригодна в пищу, и закупщики удаляют чип перед тем, как разрезать круг на меньшие куски для продажи.) Сейчас консорциум внедряет новую систему управления складами на остальных фермах и предполагает, что инвестиции в нее в целом составят $179 000 плюс 60 центов за каждый чип.

Уже сейчас метки помогают отслеживать путь каждого круга и не дают высококачественному сыру случайно попасть в число кругов, не соответствующих стандарту. Если же качество сыра ухудшилось в процессе старения, его понижают в классе.

Закупщикам продуктов высокого класса RFID также дает дополнительные гарантии. Отомо Джун, закупщик Okura Food Sales из Японии, обычно посещает различных итальянских сыроделов, лично проверяет каждый круг сыра, отправляемый с фермы, чтобы найти среди них наиболее перспективные. Японские супермаркеты - клиенты Okura - продают сыр по $54 за фунт и ценят его цвет и форму не меньше, чем вкус.

Отомо покупает круги сыра и затем ждет до двух лет, чтобы они состарились, надеясь, что в конце процесса его дорогостоящие круги случайно не перепутают с другими, на которых выцвел серийный номер. До внедрения системы меток RFID его единственной гарантией было "доверие", и она не всегда оправдывала себя. "Раньше мы не были застрахованы от серьезных ошибок", - говорит он. Сейчас система помогает успокаивать требовательных японских клиентов. Ведь первым делом японские потребители требуют документального подтверждения подлинности и качества, утверждает Отомо.

Пример итальянских производителей сыра показывает, что революция распространяется с самых низов, в данном случае с относительно небольших компаний. В некоторых больницах подобные системы используют, чтобы отслеживать место нахождения пациентов и следить за тем, какие лекарства им дали. На чемпионате мира по футболу 2006 г., который пройдет в Германии, ее применят, чтобы гарантировать подлинность билетов.

Препятствия, возникающие на пути новой системы управления складскими запасами, в чем-то похожи на те, с которыми сталкивалась технология штрих-кодов несколько десятилетий назад. Первый патент на нее был получен в 1952 г. Но первое оптическое устройство считывания штрих-кода было установлено в супермаркете Marsh's в Трое, штат Огайо, только в 1974 г. Первый патент на технологию RFID был выдан в 1976 г. Но только через 20 лет производителям чипов удалось договориться о стандарте радиочастоты, которая позволяет чипу и компьютеру обмениваться информацией.

Но отличия все же есть - и весьма существенные. Технология штрих-кодирования была сначала внедрена в кассах магазина, поэтому розничные торговцы смогли принять единые стандарты и процедуры до того, как их поставщики начали использовать эту технологию. Системы RFID начинают работать в подсобных помещениях и оттуда движется к покупателям. Это означает, что в различных отраслях эта технология развивается по-своему, на чипы записывается информация, которая отличается в зависимости от продукта, поэтому так непросто обеспечить ее плавное прохождение от производителя к продавцу.

Именно поэтому крупнейшая американская сеть супермаркетов Wal-Mart Stores сталкивается с серьезными трудностями, пытаясь сделать RFID новым стандартом отрасли. Wal-Mart пришлось отложить план, по которому его поставщики должны были начать использовать технологию RFID, так как она отлажена под нужды складских помещений с высоким оборотом товаров. "Wal-Mart нелегко на международном уровне договориться со своими поставщиками и дистрибьюторами о единых стандартах, - говорит Роберто Туньоли, гендиректор Datalogic, компании, разработавшей приложения RFID для производителей пармезана. - Нескольким сыроделам из Мантуи договориться между собой гораздо проще".

Габриэль Кан
"Ведомости"

27.07.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 19:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация