Новости

"Пит-Продукт" собирается увеличить свою долю на мясном рынке

Появление в Петербурге финской компании Atria, купившей в июне "Пит-Продукт", обещает передел на рынке мясных продуктов . Уже в 2006 г. крупнейший производитель мясопродуктов Финляндии собирается увеличить долю своей "дочки" в Петербурге с 20% до 35-40%.

Крупнейший финский производитель мясных продуктов группа Atria объявила о покупке петербургской компании "Пит-Продукт" в июне. Сумма сделки не раскрывалась, однако участники рынка оценили ее в $10-25 млн. Директор компании Trigon Capital Глеб Огнянников, представляющий интересы российских акционеров компании "Пит-Продукт", говорит, что она в следующем году хочет увеличить свою долю на петербургском рынке мясных продуктов с 20% до 35-40%. По его словам, Atria собирается вложить в расширение доли рынка в ближайшие несколько лет $20-30 млн.

Предправления Atria Сеппо Паателайнен подтвердил намерение компании, не уточнив, во что будут инвестированы эти средства. По его словам, $7-12 млн планируется вложить в строительство нового логистического комплекса, возведение которого закончится в 2006 г. Логистический комплекс нужен для эффективной дистрибьюции в Петербурге и прилегающих к городу районах, пояснил Паателайнен. Сейчас, сказал он, обсуждаются также идеи расширения площадей существующего производства "Пит-Продукта" и закупки нового оборудования.

Другой участник петербургского рынка - Кронштадтский мясоперерабатывающий завод также активно инвестирует в развитие предприятия. В прошлом году компания открыла еще один цех стоимостью $5,4 млн, доведя суммарную производственную мощность до 90 т мясопродуктов в сутки. По словам первого вице-президента холдинга "Парнас" Юрия Щербакова, ее доля возросла с 8-10% в 2003 г. до 16-20% в 2004 г. Сотрудник Кронштадтского НПЗ, пожелавший остаться неназванным, говорит, что в течение трех лет планируется увеличить производство до 150 т в сутки. Инвестиционная программа до 2008 г., отмечает он, которая также предусматривает развитие логистики, предполагает вложения в $20 млн. В компании не раскрывают источники финансирования проектов и долю рынка, которую хотят занять.

Участники рынка считают, что рост доли "Пит-Продукта" и Кронштадтского МПЗ на рынке может происходить за счет вытеснения продукции иногородних игроков и мелких фирм, выпускающих небрэндованную продукцию.

Небольшие компании, представляющие собой производственные цеха мощностью 1-3 т продукции в сутки и выпускающие небрэндованную продукцию или малоизвестные марки, занимают около 50% местного рынка, говорит президент группы компаний "Митлэнд" Дмитрий Гордеев. За счет их вытеснения и будут расширяться крупные компании, обладающие брэндами и рекламными бюджетами, считает он. Однако для этого они должны существенно вложиться в развитие своих брэндов. По оценке Гордеева, для выведения и поддержания нового брэнда на рынке ежегодные затраты компании на рекламу должны быть не менее $1 млн. "А "Пит-Продукту" для увеличения доли на рынке еще придется увеличить мощность производства", - говорит он. По его прогнозам, достичь заявленных целей "Пит-Продукту" удастся в лучшем случае через два года, которые потребуются для строительства новых корпусов и установки оборудования.

Руководитель филиала АПК "Черкизовский" в Петербурге Виктор Дроздов добавляет, что "завоевание 1% рынка может стоить несколько десятков миллионов долларов". Один из участников рынка, пожелавший сохранить анонимность, уточняет, что большая часть этих средств должна идти на развитие дистрибьюции и маркетинговую поддержку, а не только на расширение производственных мощностей.

А первый вице-президент холдинга "Парнас" Юрий Щербаков считает, что рынок уже насыщен и нет причин для его роста в дальнейшем. По его словам, доля "Парнаса-М" снизилась с 27% в 2003 г. до 14-17% в 2004 г. Щербаков уверяет, что компания сознательно пошла на снижение доли. "Доходность бизнеса при удержании 17% рынка выше, чем при доле в 25%, так как накладные расходы по рекламным акциям не так высоки", - пояснил он.

Atria Group – один из крупнейших скандинавских производителей мясных продуктов. В группу входят четыре завода в Финляндии, три – в Швеции, по одному – в Литве и Эстонии. Крупнейшие акционеры – финские кооперативы Liha-kunta (28% акций) и Itikka Osuuskunta (27%). Оборот в 2004 г. – 833,7 млн евро, прибыль до выплаты налогов – 33,7 млн евро. Основанная в 1996 г. группа "Пит-Продукт" (Петербург) владеет двумя мясокомбинатами и свинокомплексом в Ленинградской области. Объем производства компании в 2004 г. – около 15 500 т продукции. В этом году компания планирует выпустить 19 000 т. Акционеры – физические лица, имена которых не раскрываются. Объем петербургского рынка мясных изделий, по оценке компании "Парнас", примерно 110 000 т в год (около $250–350 млн). Доли основных игроков на петербургском рынке мясопереработки, по данным компаний "Парнас" и "Митлэнд": Кронштадтский МПЗ – 16–20%, "Парнас-М" – 14–17%, "Пит-Продукт" – 8–11%, "Стрелец" – 3–6%, "КампоМос" – 3–6%, Микояновский МК – 3–6%, Черкизовский МК – 3–6%, остальные – 28–50%.

Андрей Мусатов
Ведомости

20.07.2005

на печать


Комментарии

костян
19.05.2007 14:35 | сообщение #1
 

я за вас

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 11:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация