Интервью

"Мы создаем типографии на перспективу"

В преддверии пятилетнего юбилея премии "Медиа-Менеджер России" "НСМИ" взяли интервью у одного из самых активных игроков медиарынка, двукратного лауреата премии Вадима Горяинова, который в настоящее время является председателем Совета директоров компании "Новая типография" и руководителем кинокомпании "КВИД". Он рассказал "НСМИ" о тенденциях развития российского полиграфического рынка и о киноновинках, которые вскоре появятся на экранах не без его участия.
– Чем вы занялись после того, как ушли из "Проф-Медиа"?

– Уйдя с должности менеджера из издательского дома "Проф-Медиа", я занялся собственным бизнесом, который связан с медиа и интертейнментом, конкретно – инвестициями в развитие региональной газетной полиграфии, в издательский бизнес и продюсированием кино. Из опыта работы в "Проф-Медиа" я знал, что в регионах проблема с качественной печатью стоит довольно остро. Газеты хотят развиваться, "утолщаться", переходить на цвет, а типографии в регионах не удовлетворяют этим требованиям. Мы с партнерами создали компанию "Новая типография", запустили типографии в Перми, Красноярске и Самаре, а вообще, хотим создать сеть из десяти-пятнадцати типографий. При этом каждая из них может самостоятельно развиваться в более крупные производственные комплексы – устанавливать дополнительно листовые машины, чтобы делать вкладки, ставить сушки, дополнительные секции и т.д.

– Почему вы решили заняться именно этим бизнесом?

– Я видел, как успешно работает норвежский партнер "Проф-Медиа" компания A-Pressen. Они запустили типографии в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде и совместно с "Проф-Медиа" – типографию "Проф-Медиа Принт" в Долгопрудном. Этот опыт послужил для меня ориентиром. Я воспользовался наработками "Проф-Медиа" и "Комсомольской правды": у них была инвестиционная программа по установке печатного оборудования в регионах. Все очень удачно совпало: компания Goss Community, американский производитель печатного оборудования, хотела выйти на российский рынок. Причем не с одной, а минимум с двадцатью машинами. От этих машин мы и наш основной партнер – компания "НИССА" – не отказались.

– У вас на региональном полиграфическом рынке есть серьезный конкурент, ИД "Провинция"? Как складываются отношения?

– С Борисом Гиллером, генеральным директором ИД "Провинция", мы стараемся не пересекаться по городам. Мы с ним дружим, у нас есть определенные договоренности, которых мы стараемся придерживаться. У нас нет соглашений, предусматривающих раздел городов – это невозможно. Мы просто стараемся согласовывать наши действия. Поэтому Гиллер спокойно печатает свои издания в наших типографиях.

– Почему вашим стратегическим партнером стал издательский дом "Комсомольская правда"?

– Это естественно, хотя бы потому, что я четыре года проработал генеральным директором "КП". Я побывал во всех регионах, я знаю стратегию развития компании и понимаю, что газета будет развиваться, а печататься ей негде. Так складывается ситуация, что наши типографии нужны "КП" для развития. Местные полиграфисты опасаются ориентироваться только на нее. А я вижу, как развивается газетный рынок. Другие газеты тоже будут увеличивать полосность, цветность. Мы создаем типографии на перспективу, немного опережая сиюминутные потребности.

– Кто на полиграфическом рынке сейчас занимает лидирующие позиции?

– Прежде всего, государство. Хотя, если говорить об эффективности управления бизнесом, то бизнесмен из государства плохой, потому что у государства совсем другие функции, и управление бизнесом в них не входит. В любом случае, хотя у государства большие полиграфические мощности, в основном оставшиеся с советских времен, но оборудование устаревшее, а новые инвестиции не привлекаются. По-видимому, государство считает эти типографии неким политическим ресурсом, не решаясь приватизировать. Это атавизм советских времен – мосты, телеграфы, телефоны и … типографии. Это, конечно, полный бред. Те времена давно прошли, и существует множество других способов агитации и пропаганды.

С точки зрения нормального экономического развития, государство должно как можно скорее избавиться от этих типографий. Но пока зашоренность политиков не позволяет это сделать.

Если говорить о частном бизнесе, то основные сетевые игроки в регионах – это мы, ИД "Провинция" и A-Pressen. Но во многих регионах есть владельцы мощных частных типографий – в Питере, Смоленске, Владимире, Иркутске, Томске.

– Вы не собираетесь заняться журнальными типографиями?

– Мы не занимались проработкой этого вопроса.

– Какова стоимость вхождения на газетный полиграфический рынок?

– Минимальная сумма, с которой можно начинать строить одну газетную типографию – $1,5 млн. (машина, помещение, оборотный капитал). Меньше – бессмысленно, ничего не получится. В каждом регионе требуется от $1,5 до $5 млн. инвестиций.

– Кто, кроме вас, участвует в инвестировании "Новой типографии"?

– Одним из акционеров является Дмитрий Домнин, генеральный директор "Новой типографии". Есть и другие партнеры, например, в Красноярске нашим партнером выступает Игорь Юсьма, крупный местный издатель.

– Какова рентабельность проекта?

– Мы рассчитываем на 25% рентабельности.

– Что вы предпримете, когда бизнес уже разовьется?

– Мы предполагаем его через 5–6 лет капитализировать. Для этого есть несколько путей. Можно все продать. Можно объединиться с другим игроком, например с A-Pressen, и вывести объединенную компанию на биржу, российскую или иностранную. Можно это сделать самостоятельно. Пока я не могу однозначно сказать, какой путь мы выберем.

– Вы ограничились участием только в этом проекте?

– Совсем нет. Вместе с "Украинским Медиа Холдингом" мы в апреле 2004 года запустили журнал "Истории из жизни", тираж которого уже достиг 130 тыс. и, на мой взгляд, будет расти и дальше. В сентябре 2004 года мы запустили журнал "Успехи и поражения". 1 марта в нашем ИД "Популярная пресса" появился еще один журнал – "Сериал", который и раньше был на рынке, но, мне кажется, наш продукт больше подходит для своей целевой аудитории.

– За счет чего живут эти журналы?

– Мы ориентируемся, конечно, и на доходы от рекламы, но основным показателем являются доходы от продаж. По крайней мере, это касается "Успехов и поражений" и "Историй из жизни". Эти журналы издаются по схеме франчайзинга. Например, в Польше у журнала "Истории из жизни" тираж – 500 тыс. экземпляров, а рекламы относительно немного. Аудитория этих журналов в основном женская. Наш журнал "Истории из жизни" вышел на текущую окупаемость в течение четырех месяцев. Эти журналы выходят один раз в две недели каждый и успешно дополняют друг друга. К концу года они вышли на окупаемость. В этом году у них уже запланирована прибыль, которую мы реинвестируем в запуск "Сериала". Я считаю, что "Сериал" выйдет на текущую окупаемость в октябре-ноябре этого года. А в 2006 году запланирована приличная прибыль от всех трех проектов.

Директор ИД "Популярная пресса" Алексей Владимиров приехал из Украины. Я с удовольствием дал бы ему премию "Медиа-Менеджер", так как он очень хорошо справился с запуском этих журналов.

– Недавно на рынке появилась компания "Витакор", где Вы и Борис Ложкин являетесь соучредителями. Что это за компания?

– Один из акционеров этой компании – ИД "Популярная пресса". Совместно с норвежской компанией "TELITAS EASTERN EUROPE AS" (лидирующий контент-провайдер на норвежском рынке представляет продукты для телевидения и других медиа) и была создана компания "Витакор". Генеральный директор – Максим Пугачев, который три года работал директором по рекламе в "КП" и показал себя очень хорошим менеджером. Ему это очень интересно. Мы хотим в течение двух-трех лет забрать как минимум 5% этого рынка.

– А какой у него объем?

– Сейчас $300 млн., а через 3 года будет $1 млрд. Все более мощным медианосителем становятся мобильные телефоны. И когда ты для этих мобильных телефонов создаешь контент – это медиабизнес. Ведь медиа – это создание контента, и донесение и продажа этого контента клиенту. Победят здесь те, кто будет наиболее креативен. Тут конкуренция очень жесткая, поэтому мы вошли в этот бизнес с норвежскими партнерами, чтобы уменьшить степень риска.

– Какой из ваших проектов для вас наиболее важен?

– О самом главном и интересном проекте я еще не рассказал. Я занимаюсь кино. И здесь я выступаю не как инвестор, а как менеджер, как продюсер. У нашей кинокомпании "КВИД" уже реализуется несколько интересных проектов: один из них – экранизация книги Оксаны Робски "Casual". Вместе с моим партнером Сергеем Члиянцем мы уже успешно издали эту книгу, которая в рейтинге продаж не один месяц занимала первое место. Сейчас работаем над фильмом.

Другая картина, которую мы тоже совместно продюсируем с Члиянцем, это фильм "Какими мы не будем" режиссера Александра Велединского. Возможно, он выйдет на экраны уже в конце этого года. Хорошее, красивое кино.

Кроме того, я купил права на экранизацию четырех романов Сергея Лукьяненко. Первой мы экранизируем книгу, написанную им совместно с Юлием Буркиным, "Сегодня, мама!". Сценарий к фильму, который мы назвали "Вернуться вовремя" написал Рамиль Фарзутдинов, режиссер – Олег Компасов. Это будет приключенческий фантастический фильм. Прокат запланирован на март2005 г.

Еще один интересный проект – музыкальный фильм о стилягах 50­-х годов. Его снимает Валерий Тодоровский. Мы продюсируем его вчетвером – Леонид Ярмольник, Сергей Лисовский, Валерий Тодоровский и я.

– А есть у Вас уже законченный проект в кинематографии?

– Нет. Производство хорошего фильма всегда занимает не меньше года и требует больших и рискованных инвестиций. Сейчас можно снять фильм меньше, чем за $1,5 млн., но смотреть его надо будет в одиночестве у себя дома. $1,5 млн. – это минимальный бюджет на производство фильма, который потенциально может окупить себя в прокате. Сколько ты потратишь на рекламу – зависит от тебя, но тратить меньше миллиона тоже бессмысленно. В итоге, если ты желаешь сделать фильм с хорошей прокатной историей, то минимальный бюджет – $2,5 млн. Бывают, конечно, редкие исключения, но они только подтверждают общее правило. Занимаясь кино как бизнесом, нельзя рассчитывать только на удачу: требуется обычный бизнес-подход (исследования, статистика, бизнес-план, бюджет и т.д.)

Справка: 
Горяинов Вадим Алексеевич, родился 13 августа 1965 г. в Ленинграде.
В 1987 году окончил Военный институт. С 1987 по 1993 год служил на различных офицерских должностях в аппарате психологических операций. С 1993 по 1996 год работал в министерстве здравоохранения. С 1996 по 1997 год был начальником отдела в управлении клиентских отношений, затем советником председателя правления "Онэксим банка". С 1997 года по 2004 год – генеральный директор Издательского дома "Проф-Медиа".
В настоящее время – председатель Совета директоров ООО "Новая типография", член Совета директоров ИД "Популярная Пресса", руководитель кинокомпании "КВИД".
Максим АЛЕКСЕЕНКО
Новости СМИ

19.07.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 11:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация