Новости

News Outdoor стала объектом заговора

Московских операторов рынка наружной рекламы беспокоит возможная монополизация рынка крупнейшим игроком - компанией News Outdoor. На вчерашнем заседании профильного комитета Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР) они предложили законодательно ограничить долю рынка (количество конструкций), которую может занимать крупнейший его участник.

"Ситуация тяжелая,- констатирует гендиректор РА „Вершина" Александр Хайлис.- Большинство важнейших московские трасс сейчас фактически оказались под контролем одного оператора". Вероятно, поэтому, обсуждая поправки к закону "О рекламе", второе слушание которого должно состояться этой осенью, операторы рынка наружной рекламы и решили предложить депутатам ограничить долю рынка крупнейшего игрока.

Как рассказал "Бизнесу" президент Союза профессионалов наружной рекламы Сергей Клюшкин, операторов возмутила позиция компании News Outdoor, которая пытается вносить поправки в закон "О рекламе" в своих интересах. "На заседаниях рабочей группы Госдумы, обсуждающей поправки к закону, мнение НАНРИ (Национальной ассоциации наружной рекламы и информации.-„Бизнес"), созданной гендиректором News Outdoor Russia Сергеем Железняком, преподносится как мнение всего рынка",- утверждает Клюшкин. Новые поправки готовились "в атмосфере негласности", соглашается с ним Александр Хайлис.

В результате под письмом в адрес депутатов с предложением ограничить долю крупнейшего игрока на рынке наружной рекламы, по словам Хайлиса, подписались "почти все операторы, кроме самого крупного и еще пары, не явившихся на заседание". В частности, свои подписи поставили представители компаний "Расвэро", "Вера-олимп", "Вершина", "Бигборд", "Радуга", "Максима-сонар". В самом письме, впрочем, News Outdoor впрямую не упоминается, да и некоторые участники рынка избегают говорить о том, что речь идет именно об этой компании. Однако, по словам Хайлиса, "для того чтобы не догадаться, о ком идет речь, надо быть совсем не в теме".

"Мы ни на кого не намекаем, просто считаем, что любая монополия вредна для рынка. На данный момент News не является монополистом, мы лишь говорим, что есть такая тенденция",- объясняет глава компании "Вера-олимп" Дмитрий Дюмин.

Действительно, формально News Outdoor монополистом не является. "Это явный лидер, но по закону он не монополист,- говорит генеральный директор компании „Эспар-аналитик" Андрей Березкин.- В Москве доля компании чуть меньше 30%, совсем невелика она в регионах - примерно 10%, лишь в Петербурге она больше 30%. И хотя реакция не вполне адекватная, у ряда операторов действия News Outdoor и впрямь вызывают опасения".

Напомним, в мае компания News Outdoor получила кредит ЕБРР на $130 млн. Эксперты тогда заявляли, что эти деньги позволят компании окончательно подавить конкурентов и что речь пойдет не о "развитии бизнеса, а о развитии монополии". И ФАС, как опасаются рекламисты, этот процесс не остановит. Один из участников рынка наружной рекламы, который не присутствовал на вчерашнем заседании АКАР, считает действия своих коллег совершенно оправданными: "То, что News стремится к монополизму на рынке, всем совершенно понятно. Однако обращаться с этим в ФАС бессмысленно: у нас ведь считается весь медиарынок, а на всем рынке в целом доля News Outdoor совсем незначительна",- говорит собеседник "Бизнеса".

Один из адресатов письма глава московского комитета по рекламе Владимир Макаров сейчас находится в отпуске и с письмом ознакомиться не смог. "Однако я считаю, что вопрос контроля за монополизмом - это все же дело ФАС",- сказал он "Бизнесу". Впрочем, один из авторов закона "О рекламе" депутат Владимир Мединский считает, что, если будет необходимо в рамках закона предусмотреть некоторые ограничения монополизации рынка, это, несомненно, будет сделано. Что же касается самой News Outdoor, то главу компании Сергея Железняка претензии других участников рынка удивили. "Я не считаю, что это письмо направлено против нас. Мы и сами за развитие здоровой конкуренции на рынке",- заявил Железняк.

МАРИНА НОСКОВИЧ
ПЕТР МИРОНЕНКО
"Бизнес"

15.07.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация