Новости

Новосибирский фаст-фуд атакует регионы

Новосибирским сетям фаст-фуда становится тесно в родном городе. Холдинг "ФудМастер" открыл шесть заведений в Томске, а владелец сети New York Pizza Эрик Шогрен открывает пиццерии в Барнауле и Кемерове. Аналитики считают оправданной экспансию фаст-фудов в регионы.

Холдинг "ФудМастер" открыл в Томске на прошлой неделе шесть своих заведений: две столовые "Вилка-ложка"(на 110 и 179 мест), два трактира "Жили-были" (114 и 136 мест) и два заведения формата "Кофе-Сан" (45 и 39 мест). Об этом сообщила "Ведомостям" руководитель пресс-службы компании Евгения Бурцева. Инвестиции в их открытие составили $2,5 млн. По словам Бурцевой, до конца этого года компания планирует открыть дополнительно 20 фаст-фудов в Омске, Кемерове, Красноярске, Барнауле и Новокузнецке. Предполагаемые инвестиции она назвала.

В крупных соседних городах региона, в отличие от Новосибирска, фаст-фуд практически не развит, объясняет региональную экспансию директор по маркетингу компании Максим Новиков. Доходы населения растут, и все больше людей предпочитают не тратить время на приготовление пищи, рассуждает он. По его мнению, в регионах будут пользоваться спросом клиентов с доходом выше среднего и заведения "Кофе-Сан", совмещающие суши-бар и кофейню-блинную. "В регионах японская кухня премиум-класса не представлена, и "ФудМастер" намерен это исправить", - говорит Новиков.

Планы региональной экспансии начал реализовывать и владелец сети New York Pizza американец Эрик Шогрен. До 20 июля пиццерия New York Pizza и кафе "Кузина" откроются в Барнауле, а в августе пиццу Шогрена попробуют кемеровчане, сообщила "Ведомостям" пресс-секретарь холдинга Евгения Головкова. Объем инвестиций в реализацию проекта она оценила в $1 млн.

Это не первая попытка Шогрена закрепиться на региональном рынке. В 1997 г. бизнесмен открыл пиццерию в центре Кемерова. Однако конкуренты, выкупив арендуемое помещение и повысив арендную ставку, вытеснили американца. На этот раз партнерами Шогрена стали ритейлоры - в Барнауле пиццерия разместится на 600 кв. м на территории гипермаркета "Алтай" (управляет "Холидей Классик"), а в Кемерове займет более 330 кв. м под крышей торгового центра "Променад", принадлежащего "Кемеровопромстрою", рассказала Головкова. Его открытие планируется в начале сентября. Это подтвердил "Ведомостям" директор розничной сети "Холидей Классик" Алексей Захаров. "Нас привлекло качество обслуживания в New York Pizza", - добавил гендиректор компании "Кемеровопромстрой" Борис Горобцов.

На Томск и Кемерово нацелилась и московская компания "Ростик Групп", развивающая фаст-фуд под торговой маркой "Ростикс". По словам директора и совладельца сибирской управляющей компании "Росинтер-Новосибирск" Сергея Зайцева, до конца года планируется приступить к строительству в этих городах сети из 10 заведений. Общую сумму инвестиций он не назвал, сказав, что затраты в оборудование 1 кв. м составят $1000-1500. "Развитие регионального рынка фаст-фуда еще начинается, поэтому многие торопятся оторваться от конкурентов, вкладывая деньги в расширение сети", - объясняет Зайцев.

Исполнительный директор агентства ресторанного консалтинга "Ресткон" Петраков считает оправданной региональную экспансию сетей фаст-фудов. До недавнего времени можно было посетить или дорогой ресторан, или дешевую закусочную, говорит он. Оптимальных недорогих заведений с качественным обслуживанием просто не было. Теперь их развитие стало популярным и успешным бизнесом. Кроме того, заведения фаст-фуда свободно тиражируются в легко управляемую сеть, которая сама собой может сформировать брэнд компании, говорит Петраков. По его данным, этот рынок растет на 15-20% в год.

С ним согласен руководитель отдела по работе с клиентами "Комкон-СПб" Виталий Иванов. Конкуренция на рынке фаст-фудов в больших городах заставляет игроков приглядываться к неосвоенным регионам, говорит он. Там доходы населения также растут, формируя спрос на фаст-фуды, в которых можно не только поесть, но и хорошо провести время.

Холдинг "ФудМастер" управляет 16 предприятиями в Новосибирске: сетью из шести столовых "Вилка-ложка", четырьмя трактирами "Жили-были", ресторанами Grill Master, "Пицца и Паста", "Макарони" и "DJ-бар Этно". В Казахстане имеет два трактира и столовую и в Новокузнецке две столовые и трактир. Оборот за первое полугодие 2005 г. 310 млн руб. В холдинг New York Pizza входят 11 пиццерий NYP, пять кофеен New York Coffe, четыре кафе "Кузина", бар New York Times и ресторан New York Diner. Владелец – американский бизнесмен Эрик Шогрен. Оборот не раскрывается. Сеть фаст-фуда "Ростикc" развивает московская компания "Ростик Групп". Заведения "Ростикс" открыты в Новокузнецке, Омске, Новосибирске и Красноярске. "Ростик Групп" управляет также сетью ресторанов "Патио-Пицца", T.G.I.Friday's, American Bar & Grill и др. Оборот сибирской управляющей компании "Росинтер-Новосибирск" не раскрывается.

Юлия Лях
Ведомости

15.07.2005

на печать


Комментарии

иваныч
26.07.2009 10:06 | сообщение #1
 

и где же обещаный ростикс в кемерово????

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 11:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация