Монетизация отечественных видеохостингов в 2024 году: блогеры выбирают наиболее популярные у рекламодателей площадкиДата публикации: 03.09.2024 Раздел: Анализ рынков Последние события, связанные с замедлением Youtube и отключением блогеров от монетизации, стали шансом для отечественных площадок привлечь к себе крупных контент-мейкеров и их аудиторию. Для оценки текущей доходности совместно с АБА было проведено исследование потенциальных доходов от монетизации на следующих площадках: Rutube, Дзен, VK и Одноклассники. В целях получения более объективных и достоверных данных на каждой площадке было на случайной основе отобрано по 5 блогеров, представляющих категории “Крупный” (2 блогера), “Средний” (2 блогера), “Малый” (1 блогер). При проведении исследования изучались опубликованные видеоматериалы с наличием даты и количеством просмотров, в горизонтальном и вертикальном формате. Таким образом, всего в исследовании было проанализировано 20 блогеров, совокупно было изучено 2132 видеоматериала, опубликованных в период с 01.01.2024 по 30.06.2024
Задача исследования — выяснить, возможно ли сегодня вести блогерскую деятельность на основе доходности от монетизации. Важно понимать, что в исследовании приведены усредненные данные по стоимости просмотров рекламы: скорее всего, реальные цифры несколько ниже (не на всех видео и не всегда платформа демонстрирует рекламу, также важный показатель — глубина просмотра видео, которая нам неизвестна).
Дисклеймер: исследование произведено на основе открытых данных, собранных аналитической командой и имеет оценочный характер. АБА не имеет доступа к финансовой отчетности блогеров, указанных в исследовании, так как это было бы нарушением коммерческой тайны.
VK
Для анализа потенциала монетизации видеоконтента на площадке были отобраны следующие блогеры, чьи сообщества подходят под условия монетизации: veydi_rush, Егор Крид, Wylsacom, SHAMAN, PAVELENA.
Блогер
|
Ссылка
|
Площадка
|
Количество подписчиков
|
Количество просмотров за 6 месяцев
|
Возможный доход за 6 месяцев
|
veydi_rush
|
https://vk.com/veydi_rush
|
VK
|
1 674 638
|
242 338 316
|
р.7 270 149
|
Егор Крид
|
https://vk.com/egorkreed
|
VK
|
1 672 744
|
3 240 531
|
р.97 216
|
SHAMAN
|
https://vk.com/shaman_me
|
VK
|
807 734
|
82 567 842
|
р.2 477 035
|
Wylsacom
|
https://vk.com/wylsacom
|
VK
|
661 690
|
7 648 885
|
р.229 467
|
PAVELENA
|
https://vk.com/pavelenapavelena
|
VK
|
11 985
|
24 173
|
р.1 209
|
Дзен
При анализе площадки учитывались публикации, расположенные в блоке “Видео”, так как короткий формат не подлежит для подключения к программе монетизации Дзена. Таким образом, были выбраны следующие каналы: Кухня наизнанку, Готовим с Калниной Натальей, Мастер Сергеич, Юридические тонкости, Заметки дизайнера.
Ключевое отличие монетизации платформы Дзен заключается в том, что, на данный момент, оплата производится не за просмотры, как таковые, а за время просмотра. И уже на основе него рассчитывается рекламный доход, который берется по сходной модели с TikTok — из общего “котла”.
Блогер
|
Ссылка
|
Площадка
|
Количество подписчиков
|
Время просмотра за 6 месяцев
|
Возможный доход за 6 месяцев
|
Кухня наизнанку
|
https://dzen.ru/tastyminute
|
Дзен
|
1 800 000
|
1 812 000
|
р.118 191
|
Готовим с Калниной Натальей
|
https://dzen.ru/kalnina
|
Дзен
|
849 700
|
982 700
|
р.52 714
|
Мастер Сергеич
|
https://dzen.ru/master_sergeich
|
Дзен
|
465 600
|
1 249 000
|
р.143 444
|
Юридические тонкости
|
https://dzen.ru/sivakova
|
Дзен
|
491 200
|
2 369 625
|
р.158 273
|
Заметки дизайнера
|
https://dzen.ru/once_design
|
Дзен
|
37 900
|
1 035 722
|
р.60 116
|
Rutube
Так как Rutube по определению является видеохостингом, при отборе блогеров учитывались два критерия: авторский видеоконтент и количество подписчиков. Таким образом были отобраны следующие видеоканалы: Дмитрий Пучков, Стас Ай, Как Просто!, Михаил Советский, ЮРЕЦ ОГУРЕЦ, DA.BRYAK.
Блогер
|
Ссылка
|
Площадка
|
Количество подписчиков
|
Количество просмотров за 6 месяцев
|
Возможный доход за 6 месяцев
|
Дмитрий Пучков
|
https://rutube.ru/channel/23492116/
|
Rutube
|
393 185
|
13 059 820
|
р.457 094
|
Стас Ай, Как Просто!
|
https://rutube.ru/channel/21014334/
|
Rutube
|
234 011
|
4 476 800
|
р.156 688
|
ЮРЕЦ ОГУРЕЦ
|
https://rutube.ru/channel/23722477/
|
Rutube
|
64 103
|
395 030
|
р.13 826
|
Михаил Советский
|
https://rutube.ru/channel/23474632/
|
Rutube
|
52 885
|
453 130
|
р.15 860
|
DA.BRYAK
|
https://rutube.ru/channel/23759625/
|
Rutube
|
8 551
|
328 774
|
р.11 507
|
Одноклассники
Подробности монетизации “Одноклассников” не указываются, известно лишь, что итоговый доход будет зависеть от того, какую рекламу посмотрел пользователь. Для исследования были отобраны следующие сообщества: Вокруг Светы 🌏 Путешествия, Вкус Жуковы, Евгения Полевская. Это просто, Сталик Ханкишиев, Путешествия со смыслом
Блогер
|
Ссылка
|
Площадка
|
Количество подписчиков
|
Количество просмотров за 6 месяцев
|
Возможный доход за 6 месяцев
|
Вкус Жуковы
|
https://ok.ru/vcuszhukovi
|
Одноклассники
|
321 656
|
4 922 309
|
р.98 446
|
Вокруг Светы 🌏 Путешествия
|
https://ok.ru/loveroftravel
|
Одноклассники
|
218 879
|
1 094 941
|
р.21 899
|
Сталик Ханкишиев
|
https://ok.ru/stalic
|
Одноклассники
|
165 981
|
11 671 022
|
р.233 420
|
Евгения Полевская. Это просто
|
https://ok.ru/eto.prosto
|
Одноклассники
|
129 570
|
9 478 917
|
р.189 578
|
Путешествия со смыслом
|
https://ok.ru/group/70000001156106
|
Одноклассники
|
16 863
|
478 760
|
р.9 575
|
Выводы
- Ключевой вывод данного исследования: на сегодняшний день, доходы от монетизации на некоторых площадках можно сравнивать с выплатами, которые ранее производил YouTube. При этом, в абсолютном большинстве случаев, вести полноценную деятельность по производству контента на эти выплаты невозможно. Даже действительно крупные и известные блогеры с десятками миллионов просмотров и подписчиков регулярно зарабатывают на монетизации менее 100 000 рублей в месяц.
- Тем не менее, российские площадки пока не сумели решить проблемы, которая и позволила YouTube изначально занять доминирующую позицию на рынке: монетизация приносит доход, который можно назвать существенным, исключительно самым крупным своим блогерам. Для того, чтобы зарабатывать хотя бы 50 000 рублей в месяц, блогеру требуется привлекать не менее миллиона просмотров в месяц на любой из платформ, которые были разобраны в рамках исследования. Стоит отметить, что YouTube также приносил достаточно низкие доходы российским блогерам, но при этом приносил куда более высокую доходность даже начинающим блогерам в западных странах, на которую можно было жить и производить контент. Именно за счет этой модели площадка изначально и заняла свое доминирующее положение на рынке: блогер мог начать и вести карьеру на раннем этапе исключительно за счет монетизации (на этом этапе привлечение внешнего спонсора практически невозможно). Российские площадки такой возможности не дают.
- Итоговый вывод: современные российские площадки предлагают условия для блогеров, сравнимые с тем, что предлагал YouTube. Тем не менее, этого дохода все еще недостаточно, чтобы покрывать расходы на ведение блогерской деятельности для абсолютного большинства пользователей.
- Исходя из полученных результатов исследования можно утверждать: блогеры пойдут на те площадки, которые будут наиболее привлекательны для рекламодателей. И именно платформа, обеспечивающая выгодные условия рекламодателям, которые, в свою очередь, будут обеспечивать доход блогеров через выплаты, станет лидером рынка.
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article157222.htm |