Монетизация отечественных видеохостингов в 2024 году: блогеры выбирают наиболее популярные у рекламодателей площадки

Дата публикации: 03.09.2024
Раздел: Анализ рынков

Последние события, связанные с замедлением Youtube и отключением блогеров от монетизации, стали шансом для отечественных площадок привлечь к себе крупных контент-мейкеров и их аудиторию. Для оценки текущей доходности совместно с АБА было проведено исследование потенциальных доходов от монетизации на следующих площадках: Rutube, Дзен, VK и Одноклассники.

В целях получения более объективных и достоверных данных на каждой площадке было на случайной основе отобрано по 5 блогеров, представляющих категории “Крупный” (2 блогера), “Средний” (2 блогера), “Малый” (1 блогер). При проведении исследования изучались опубликованные видеоматериалы с наличием даты и количеством просмотров, в горизонтальном и вертикальном формате.

Таким образом, всего в исследовании было проанализировано 20 блогеров, совокупно было изучено 2132 видеоматериала, опубликованных в период с 01.01.2024 по 30.06.2024

Задача исследования — выяснить, возможно ли сегодня вести блогерскую деятельность на основе доходности от монетизации. Важно понимать, что в исследовании приведены усредненные данные по стоимости просмотров рекламы: скорее всего, реальные цифры несколько ниже (не на всех видео и не всегда платформа демонстрирует рекламу, также важный показатель — глубина просмотра видео, которая нам неизвестна).

Дисклеймер: исследование произведено на основе открытых данных, собранных аналитической командой и имеет оценочный характер. АБА не имеет доступа к финансовой отчетности блогеров, указанных в исследовании, так как это было бы нарушением коммерческой тайны.

VK

Для анализа потенциала монетизации видеоконтента на площадке были отобраны следующие блогеры, чьи сообщества подходят под условия монетизации: veydi_rush, Егор Крид, Wylsacom, SHAMAN, PAVELENA.

Блогер

Ссылка

Площадка

Количество подписчиков

Количество просмотров за 6 месяцев

Возможный доход за 6 месяцев

veydi_rush

https://vk.com/veydi_rush

VK

1 674 638

242 338 316

р.7 270 149

Егор Крид

https://vk.com/egorkreed

VK

1 672 744

3 240 531

р.97 216

SHAMAN

https://vk.com/shaman_me

VK

807 734

82 567 842

р.2 477 035

Wylsacom

https://vk.com/wylsacom

VK

661 690

7 648 885

р.229 467

PAVELENA

https://vk.com/pavelenapavelena

VK

11 985

24 173

р.1 209

Дзен

При анализе площадки учитывались публикации, расположенные в блоке “Видео”, так как короткий формат не подлежит для подключения к программе монетизации Дзена. Таким образом, были выбраны следующие каналы: Кухня наизнанку, Готовим с Калниной Натальей, Мастер Сергеич, Юридические тонкости, Заметки дизайнера.

Ключевое отличие монетизации платформы Дзен заключается в том, что, на данный момент, оплата производится не за просмотры, как таковые, а за время просмотра. И уже на основе него рассчитывается рекламный доход, который берется по сходной модели с TikTok — из общего “котла”.

Блогер

Ссылка

Площадка

Количество подписчиков

Время просмотра за 6 месяцев

Возможный доход за 6 месяцев

Кухня наизнанку

https://dzen.ru/tastyminute

Дзен

1 800 000

1 812 000

р.118 191

Готовим с Калниной Натальей

https://dzen.ru/kalnina

Дзен

849 700

982 700

р.52 714

Мастер Сергеич

https://dzen.ru/master_sergeich

Дзен

465 600

1 249 000

р.143 444

Юридические тонкости

https://dzen.ru/sivakova

Дзен

491 200

2 369 625

р.158 273

Заметки дизайнера

https://dzen.ru/once_design

Дзен

37 900

1 035 722

р.60 116

Rutube

Так как Rutube по определению является видеохостингом, при отборе блогеров учитывались два критерия: авторский видеоконтент и количество подписчиков. Таким образом были отобраны следующие видеоканалы: Дмитрий Пучков, Стас Ай, Как Просто!, Михаил Советский, ЮРЕЦ ОГУРЕЦ, DA.BRYAK.

Блогер

Ссылка

Площадка

Количество подписчиков

Количество просмотров за 6 месяцев

Возможный доход за 6 месяцев

Дмитрий Пучков

https://rutube.ru/channel/23492116/

Rutube

393 185

13 059 820

р.457 094

Стас Ай, Как Просто!

https://rutube.ru/channel/21014334/

Rutube

234 011

4 476 800

р.156 688

ЮРЕЦ ОГУРЕЦ

https://rutube.ru/channel/23722477/

Rutube

64 103

395 030

р.13 826

Михаил Советский

https://rutube.ru/channel/23474632/

Rutube

52 885

453 130

р.15 860

DA.BRYAK

https://rutube.ru/channel/23759625/

Rutube

8 551

328 774

р.11 507

Одноклассники

Подробности монетизации “Одноклассников” не указываются, известно лишь, что итоговый доход будет зависеть от того, какую рекламу посмотрел пользователь. Для исследования были отобраны следующие сообщества: Вокруг Светы 🌏 Путешествия, Вкус Жуковы, Евгения Полевская. Это просто, Сталик Ханкишиев, Путешествия со смыслом

Блогер

Ссылка

Площадка

Количество подписчиков

Количество просмотров за 6 месяцев

Возможный доход за 6 месяцев

Вкус Жуковы

https://ok.ru/vcuszhukovi

Одноклассники

321 656

4 922 309

р.98 446

Вокруг Светы 🌏 Путешествия

https://ok.ru/loveroftravel

Одноклассники

218 879

1 094 941

р.21 899

Сталик Ханкишиев

https://ok.ru/stalic

Одноклассники

165 981

11 671 022

р.233 420

Евгения Полевская. Это просто

https://ok.ru/eto.prosto

Одноклассники

129 570

9 478 917

р.189 578

Путешествия со смыслом

https://ok.ru/group/70000001156106

Одноклассники

16 863

478 760

р.9 575

Выводы

  1. Ключевой вывод данного исследования: на сегодняшний день, доходы от монетизации на некоторых площадках можно сравнивать с выплатами, которые ранее производил YouTube. При этом, в абсолютном большинстве случаев, вести полноценную деятельность по производству контента на эти выплаты невозможно. Даже действительно крупные и известные блогеры с десятками миллионов просмотров и подписчиков регулярно зарабатывают на монетизации менее 100 000 рублей в месяц.
  2. Тем не менее, российские площадки пока не сумели решить проблемы, которая и позволила YouTube изначально занять доминирующую позицию на рынке: монетизация приносит доход, который можно назвать существенным, исключительно самым крупным своим блогерам. Для того, чтобы зарабатывать хотя бы 50 000 рублей в месяц, блогеру требуется привлекать не менее миллиона просмотров в месяц на любой из платформ, которые были разобраны в рамках исследования. Стоит отметить, что YouTube также приносил достаточно низкие доходы российским блогерам, но при этом приносил куда более высокую доходность даже начинающим блогерам в западных странах, на которую можно было жить и производить контент. Именно за счет этой модели площадка изначально и заняла свое доминирующее положение на рынке: блогер мог начать и вести карьеру на раннем этапе исключительно за счет монетизации (на этом этапе привлечение внешнего спонсора практически невозможно). Российские площадки такой возможности не дают.
  3. Итоговый вывод: современные российские площадки предлагают условия для блогеров, сравнимые с тем, что предлагал YouTube. Тем не менее, этого дохода все еще недостаточно, чтобы покрывать расходы на ведение блогерской деятельности для абсолютного большинства пользователей.

  4. Исходя из полученных результатов исследования можно утверждать: блогеры пойдут на те площадки, которые будут наиболее привлекательны для рекламодателей. И именно платформа, обеспечивающая выгодные условия рекламодателям, которые, в свою очередь, будут обеспечивать доход блогеров через выплаты, станет лидером рынка.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article157222.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100