Анализ рынков

PR-специалисты уверены, что влияют на результаты бизнеса - результаты опроса Brand Analytics и Pressfeed

PR-специалисты уверены, что влияют на результаты бизнеса - результаты опроса Brand Analytics и Pressfeed

97,1% представителей сферы коммуникаций уверены, что работа PR влияет на результаты бизнеса, а среди существующих показателей эффективности PR для измерения эффективности своей работы специалисты чаще всего выбирают охваты аудитории и количество публикаций. Таковы данные опроса пользователей системы мониторинга и анализа соцмедиа и СМИ Brand Analytics и сервиса журналистских запросов Pressfeed.

97,1% респондентов уверены, что работа PR-специалиста влияет на результаты бизнеса, 1,5% ответили отрицательно, 1,4% затруднились с ответом.

Чаще всего для оценки эффективности PR представители индустрии используют показатель охвата аудитории (количество просмотров публикации) — эту метрику выбрали 85% респондентов. Вторая по частотности метрика — количество публикаций — названа в 77% ответов. Также представители индустрии измеряют медиаприсутствие — 53% ответов, количество инициированных инфоповодов — 51% ответов и цитирование (количество ссылок на публикацию СМИ — в соцмедиа) — эту метрику назвали 50% респондентов. В этом вопросе можно было выбрать все подходящие варианты ответа.

Также у респондентов была возможность дополнить список метрик. Среди других используемых показателей участники опроса называли узнаваемость бренда (например, top of mind, рост брендовых запросов, brand lift), влияние публикаций на трафик на сайт компании, выходы в топовых СМИ и в разных форматах (комментарии, колонки, интервью). Для измерения мероприятий респонденты предложили метрики посещаемости, количество привлечённых контактов и продаж.

Комментарий Brand Analytics:

«Как показал опрос, в индустрии сформировался общий подход к оценке работы PR. Важно отметить, что помимо количественных показателей эффективности — охватов аудитории и выходов в СМИ, PR-специалисты смотрят на качество коммуникаций — анализируют медиаприсутствие, роль объекта в публикации, её тональность. Все эти показатели встроены в систему мониторинга и анализа соцмедиа и СМИ Brand Analytics, и нам важно, что мы помогаем PR-у быть измеримым и показывать свою полезность для бизнеса.

Но есть в результатах опроса и важнейший инсайт — PR-специалисты по-прежнему считают своей главной компетенцией media relations. А ведь с приходом в нашу жизнь социальных сетей и аналитики социальных медиа выстраивание коммуникаций с целевыми аудиториями стало возможно и даже необходимо не только до «правильных» СМИ, а непосредственно по конечного адресата — до пользователей социальных медиа. И тут открываются совершенно новые возможности для оценки эффективности PR. Например, Медиаприсутствие сейчас учитывает популярность СМИ непосредственно у пользователей, а не как раньше — через цитирование у других СМИ. Это дает возможность гораздо точнее формировать медийный микс и быть уверенным, что точно достучишься до своей аудитории. А чтобы это проверить, можно измерять реакцию на ключевые сообщения уже не в СМИ, а в социальных медиа. Для этого, как правило, оценивают цитирование в соцмедиа ключевых публикаций. А ещё можно оценивать просмотры или, например, вовлечённость, которая показывает, удалось ли вам реально привлечь внимание читателей или всё закончилось бессмысленным и беспощадным посевом без комментариев, репостов и обсуждений», — Василий Чёрный, директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics.

Комментарий Pressfeed:

«Ни одна из существующих на сегодняшний день метрик оценки эффективности PR не доказывает прямую взаимосвязь влияния PR на бизнес-показатели компаний. Эта связь, безусловно, прослеживается и зачастую она очевидна, но в метриках, она не заложена. Поэтому подтверждение эффективности в сухих цифрах и фактах, в рамках какой-то универсальной метрики, говорящей самой за себя, до сих пор является одной из главных болей PR-специалистов. Целью нашего опроса было получить обратную связь от представителей PR-индустрии и выявить, удается ли им подтверждать эффективность их работы владельцами бизнеса и какие из существующих метрик на сегодняшний день выбирают для этих целей. Pressfeed уже 10 лет специализируется на PR-продуктах, взаимодействуя с журналистами и экспертами СМИ и мы прекрасно знаем о запросе со стороны профессионалов отрасли об убедительной метрике оценки эффективности PR. Поэтому, сейчас в Pressfeed мы тестируем метрику оценки эффективности PR собственного изобретения. Мы ранжируем выходы в СМИ по двум критериям: инфоповод по широте включенности целевых сообщений и выходы в СМИ по охвату целевых аудиторий. По каждому критерию выходу в СМИ присваивается балл от 1 до 5. Далее балл одного критерия умножается на балл другого. Получившиеся суммы по каждому выходу суммируются, а итоговая сумма баллов за месяцев является показателем того, насколько эффективна проведена PR работа с точки зрения целей и задач компании. Уверены, что в скором времени представителям PR-индустрии станет легче доказывать эффективность их результатов», — Элеонора Пахомова, заместитель генерального директора Pressfeed по стратегическим коммуникациям.

Системой Brand Analytics сейчас пользуются 1300+ клиентов, а на новости блога об аналитике соцмедиа и СМИ подписаны 5 тысяч пользователей. На сервисе журналистских запросов Pressfeed зарегистрированы 12 тысяч журналистов и 143 тысячи экспертов СМИ. Опрос проводился совместно, в нём приняли участие пользователи обеих платформ.

18.12.2023

 pr

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 02:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация