Статьи

Омниканальный маркетинг. Тренды 2023 года

Омниканальный маркетинг. Тренды 2023 года

Омниканальные тренды открывают окно в будущее, в котором традиционные границы между каналами и даже реальным и цифровым мирами больше не действуют. Правила игры меняются, и только компании, способные уловить эти тенденции и отреагировать на них, останутся конкурентоспособными в 2023 году и далее. О ключевых трендах омниканальности, способных обеспечить безупречное качество обслуживания клиентов по всем каналам продаж, рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства Планограмма.

Что такое омниканальная розничная торговля

Несколько изолированных, автономных платформ, через которые можно совершать покупки, соединяются, и клиенты могут переходить с одной на другую без каких-либо резких изменений. Омниканальная розничная торговля включает в себя покупки через физический магазин, онлайн, через сайт или социальные сети, через приложение в смартфоне. Для успеха омниканальной розничной стратегии требуется, чтобы все системы, технологии и отделы работали вместе.

Шоу-рум по-прежнему актуален

Какое-то время казалось, что эпоха шоу-руминга, когда покупатели осматривают товар лично, а затем покупают его в Интернете по более низкой цене, подошла к концу. Это не так, потому что с развитием омниканальной розничной торговли выставочный зал становится жизненно важной частью этого единого опыта. Для большинства клиентов главной причиной совершения покупок в магазине остается возможность увидеть, потрогать и примерить товары. Шоу-рум позволяет клиентам сделать это.

Купить онлайн, забрать в магазине

Мы знаем, что возможность немедленно забрать покупки домой – одна из самых привлекательных сторон шоппинга. Об этом говорят многочисленные опросы – больше половины покупателей говорят, что это было основной причиной делать покупки в магазине. Но онлайн-покупки по-прежнему имеют неоспоримую привлекательность. Чтобы совместить покупки в интернете и в физическом магазине, клиентам предлагается заказать онлайн, а затем забирать в магазине или даже в небольшом распределительном центре. Объединяя два фундаментальных аспекта омниканального опыта, такой подход представляет собой тенденцию, которая никуда не денется.

Бесконтактные транзакции

Волна пандемии коронавируса, наконец, отступила, но оставила неизгладимый след в коммерции. До COVID-19 возможность совершать бесконтактные транзакции,в отличие от чипов и пин-кодов или только наличных, была необходима. Теперь это стало привычным и даже обязательным. Будь то заказ онлайн или цифровой шкафчик, доставка товара прямо на дом покупателю или оплата в магазине, не касаясь поверхности, бесконтактные транзакции набирают в постпандемическом мире обороты.

Использование социальных сетей для продаж

Бренды уже давно используют социальные сети для маркетинга, продаж, управления репутацией, поддержки клиентов, развития бренда и многого другого. Магазины могут создавать сообщения о продуктах, разрешать покупки в приложениях, использовать чат-ботов в мессенджерах и поощрять пользовательский контент для демонстрации своих товаров. Платформы социальных сетей предлагают ритейлерам еще одно преимущество – встроенные функции покупок. Но при использовании социальных сетей необходимо помнить, что ключом к омниканальной розничной торговле является интеграция, то есть согласованность между платформами. Поэтому нужно, чтобы учетные записи в социальных сетях были связаны с веб-сайтом.

Больше персонализации

Большинство потребителей хотят покупать у брендов, предлагающих персонализированный опыт. И омниканальный подход к розничной торговле позволяет сделать именно это. Благодаря набору интегрированных унифицированных каналов можно запоминать предыдущие заказы клиентов – вплоть до размера их обуви и одежды, и предлагать им индивидуальные скидки на товары, которые они уже просмотрели или добавили в корзину.

Персонализация включает в себя адаптацию маркетинговых сообщений к отдельным клиентам и их опыту. Бренды могут использовать данные о предпочтениях и поведении клиентов, чтобы предлагать персонализированные рекомендации по продуктам, маркетинг на основе местоположения, персонализированный контент, кампании по электронной почте, через мобильные приложения.

Сотрудничество в цепочке поставок

Даже в современном взаимосвязанном и глобализованном мире цепочки поставок все еще не так оптимизированы и организованы, как хотелось бы. Данные разрознены, а длинный список вовлеченных сторон (поставщики, 3PL-компании, перевозчики) не делает сотрудничество легким. Ритейлеры часто не имеют четкого представления об уровне запасов. Это означает, что потребители добавляют товары в свои корзины и обнаруживают, что они уже распроданы. В 2023 году и далее можно ожидать расширения сотрудничества в цепочке поставок. Это будет включать в себя обмен данными в реальном времени, аналитику на основе ИИ. В результате будет больше прозрачности в отношении уровня запасов и более быстрые процессы от поставщика к розничному продавцу, и, в конечном счете, к покупателю.

Виртуальные помощники по покупкам

Помощники всегда были частью процесса совершения покупок в магазинах. Такой опыт предлагает и омниканальная коммерция. Здесь мы говорим о чат-ботах – «виртуальных» помощниках по покупкам. Они могут указывать потребителям на определенные продукты, страницы и части веб-сайта, а также помогать с любыми процессами и запросами после покупки. Чат-боты являются отличным способом предоставления онлайн-обслуживания клиентов.

Голосовая коммерция

Голосовая коммерция предполагает использование голосовых технологий, таких как интеллектуальные динамики и виртуальные помощники, для совершения покупок. Бренды могут интегрировать голосовые технологии в свою общую маркетинговую стратегию. Внедрение голосовой коммерции в процесс заказа делает его более удобным и межличностным.

Дополненная реальность (AR)

AR расширяет возможности клиентов, накладывая цифровую информацию на физический мир. Ритейлеры могут использовать AR через мобильные приложения, дисплеи в магазинах, платформы социальных сетей и электронной коммерции для создания интерактивных и захватывающих покупок. Пример бренда, который делает это хорошо, — IKEA. Ритейлер мебели разработал приложение AR, которое позволяет покупателям увидеть, как мебель будет выглядеть в доме, прежде чем они совершат покупку.

Омниканальная розничная торговля – это больше, чем коммерческая стратегия или способ зарабатывания денег. Это дух, который обеспечивает плавное и беспрепятственное взаимодействие с клиентами и требует последовательного, удобного и унифицированного подхода ко всем каналам продаж и точкам взаимодействия. Но, чтобы по-настоящему понять, что такое омниканальная розничная торговля, нужно знать, куда она движется.

03.08.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Создай Дракона

Создай Дракона
Создай Дракона. Драконы очаровали человечество. Тысячелетиями люди придумывали сказания о драконах. Представляем вам самые известные истории об этих мифических существах. Вы можете не только читать истории, при помощи этой книги вы можете создать своего дракона. Все для создания драконов: от рисунка до оригами, от татуировки до одежды. Книга в подарочной упаковке. В наборе: CD с драконами, Книга драконов, Трафареты, Бумага, карандаши. О драконах знают взрослые и дети во всем мире, но самое удивительное в драконах то, что их, скорее всего не существовало. Сказания о драконах проникли глубоко в культуру человечества и вызывают интерес, восхищение, а порой и настоящий ужас. Почти во всех культурах неизменными атрибутами дракона остаются змеиная кожа, огненное дыхание и крылья. От региона к региону меняется характер драконов и некоторые внешние черты. В книге «Создай дракона» описаны различия между драконами, «населявшими» разные страны в разные времена, а также советы о том, как смастерить собственного дракона. Первая часть книги рассказывает о том, как драконы воспринимаются западной и восточной культурами, вторая часть показывает, как эти знания можно использовать в дизайне. На диске Черно_белые и цветные изображения драконов находятся на компакт_диске в растровых форматах, удобных для использования на компьютерах Macintosh и IBM_PC в любых редакционно_издательских и графических программах. Книга не предназначена для детей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.04.2025 - 09:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация