Новости

"Огонек" достался питерским

В пятницу завершилась сделка по приобретению петербургским холдингом "Телекоминвест" у издательского дома "ОВА-Пресс" журнала "Огонек". Возглавить проект новые владельцы пригласили Виктора Лошака, восемь месяцев назад покинувшего пост главного редактор "Огонька".

"ОВА-Пресс" приобрел "Огонек" весной 2003 года. Через полтора года ИД пригласил на пост издателя журнала Леонида Бершидского, известного запуском Forbes и "Русского Newsweek". Появление менеджера акционеры ИД объясняли желанием сделать из "Огонька" успешный бизнес-проект. Вскоре после прихода Бершидского "Огонек" покинул главный редактор Виктор Лошак.

Бершидский, комментируя это событие, отметил, что основной проблемой было то, что "Лошак работал не с той социально-демографической аудиторией, которая нужна". Тогда появилась формулировка, что "Огонек" должен стать "журналом для молодых и богатых". Под руководством Бершидского изменился формат журнала, причем происходило это постепенно, от номера к номеру. В апреле этого года, когда акция "„Огонек"-перезапуск" завершилась, издатель покинул "ОВА-Пресс".

Тогда же на рынке впервые появились слухи о готовящейся продаже "Огонька". В числе потенциальных претендентов фигурировал в первую очередь ИД Родионова.

Однако "Огонек" достался непрофильному инвестору. В пятницу холдинг "Телекоминвест" объявил о покупке журнала. "Причина продажи очевидна - у этого издания не очень хорошо шли дела. У нас сейчас прибыльный издательский дом, в особенности это касается журнала Hello, а „Огонек" был убыточным активом, который мешал нашей компании развиваться",- говорит управляющий партнер и соучредитель инвесткомпании Russian Media Ventures (владелец "ОВА-Пресс") Питер Герви. Гендиректор "Телекоминвеста" Максим Горохов объясняет покупку "Огонька" "стремлением поддержать старейший журнал России". "Пока непонятно, будем ли мы рассматривать „Огонек" как бизнес-проект",- уточнил он.

Сумму сделки ее участники не раскрывают. Гендиректор ИД "Курьер" Андрей Григорьев оценивает стоимость "Огонька" в $1,5–2 млн. "Там практически не было рекламы, так что „Огонек" был, скорее всего, глубоко убыточным проектом. Платить можно было только за историю брэнда, то есть практически как за антиквариат",- считает он.

Гендиректор TNS Gallup Adfact Руслан Тагиев считает, что "ОВА-Пресс" не дождался того момента, когда "Огонек" начал приносить прибыль. "Впрочем, ждать пришлось бы долго",- иронизирует он.

Управляющий директор фонда DeltaPrivateEquityPartners Кирилл Дмитриев называет сделку "странной покупкой, которую можно объяснить только ценой": "Есть игроки, которые верят, что старые брэнды, такие, как „Крестьянка" и „Огонек", можно возродить".

Возглавить "Огонек" "Телекоминвест" вновь пригласил Виктора Лошака. "Я буду руководить издательской структурой, которая создает весь сервис, необходимый для издания „Огонька": бухгалтерию, препринт, службы распространения и рекламы",- говорит он. Лошак уточнил, что пока редакция издания останется в Москве. А вот концепция издания, по его словам, изменится. "Ситуация с „Огоньком" - проблема ложной концепции, заложенной восемь месяцев назад с моим уходом. Конечно, полного возврата к прежней концепции не будет, но это и не будет журнал, ориентированный якобы на „молодых и богатых" людей",- говорит Лошак.

"Для такого брэнда, как „Огонек", это выглядит вполне логично. При „перезапуске" интересное содержание пытались засунуть в неподходящую упаковку. Если у „Огонька" и есть какое-то будущее, то это концепция Лошака: интеллигентский публицистический журнал",- говорит Андрей Григорьев.

МАРИНА НОСКОВИЧ
ПЕТР МИРОНЕНКО
"Бизнес"

20.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 10:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация