Статьи

Что нужно знать о Йозефе Биндере – пионере дизайна современных плакатов

Что нужно знать о Йозефе Биндере – пионере дизайна современных плакатов

3 марта 1898 года – день рождения Йозефа Биндера, австрийского графического дизайнера и художника, стоявшего у истоков современной плакатной графики. Он вдохновлялся кубистами, считал, что цвет и форма неотделимы друга от друга и вывел искусство плаката на новый уровень. «Правила жизни» совместно с командой школы визуальной культуры и современных профессий Bang Bang Education рассказывает главное о дизайнере и показывает его главные работы.

Йозеф Биндер изучал живопись в Венской школе искусств и ремесел у Бертольда Леффлера, современника таких основоположников модерна, как Коломан Мозер, Йозеф Хоффман и Альфред Роллер. Все они преподавали в одной школе и хотели возглавить художественное обновление после Первой мировой войны, которое должно было повлиять на рекламу и коммерческое искусство. С таким преподавательским составом студент не только стал квалифицированным литографом и типографом, но и получил свежий взгляд на дизайн.

После выпуска Биндер первое время работал в студии ESBETA, а в 1924 открыл свою студию и вступил в долгое сотрудничество с компанией Julius Meinl – ведущим венским импортером кофе и чая. Для Julius Meinl он придумал логотип и упаковку, разрабатывал кампании. Видение молодого дизайнера еще тогда отметили ведущие профильные издания.

1 Julius Meinl. LEGION-MEDIA

В тридцатые годы уже состоявшийся дизайнер переехал в США: в 1933-м и Биндера пригласили читать лекции в Чикагском институте искусства и в Школе искусств в Миннеаполисе. Его работы выставлялись на выставках плаката в Нью-Йорке и Токио, а в 1936 году Биндер и его жена Карла переехали в Нью-Йорк, где успех его недавно созданной студии стремительно рос. В США дизайнер прославился благодаря своим рекламным кампаниям Ballantine’s Beer, A&P Coffee, United Airlines и купальников Jantzen.

2 Рекламный постер United Air Lines. San Francisco By Joseph Binder, 1957. ALAMY/LEGION MEDIA

3 Рекламный постер United Air Lines. Chicago By Joseph Binder, 1957. ALAMY/LEGION MEDIA

4 Рекламный постер Йозефа Биндера для Jantzen. ALAMY/LEGION MEDIA

5 Рекламный постер United Air Lines. Pacific Northwest By Joseph Binder, 1957. ALAMY/LEGION MEDIA

6 Рекламный постер United Air Lines. Southern California By Joseph Binder, 1957. ALAMY/LEGION MEDIA

В 1934 году вышла книга Биндера «Цвет в рекламе», где он объединил свои теоретические и практические дизайнерские наработки. Первая глава начиналась со слов: «Цвет — главное средство создания эффекта для художника-плакастиста. Цвет оказывает решающее влияние, и по этой причине необходимо четко понимать его законы». А пару лет спустя в American Magazine of Art вышла его статья «О развитии современного стиля», где он продвигает новый подход, основанный на обобщении и подавлении формы. Биндер считал, что чрезмерный реализм в рекламе, который доминировал в США в то время, нужно ставить на рельсы современного дизайна. В то время его миссия была сложной: американской рекламой управляли копирайтеры, которые предпочитали слово изображению и не доверяли современным графическим подходам. Но Биндеру удалось склонить американских бизнесменов на свою сторону.

7 Книга Йозефа Биндера "Цвет в рекламе", 1934. LEGION-MEDIA

Философия Биндера основывалась на том, что «художник должен развивать современный стиль вместо того, чтобы потворствовать реалистической репрезентации прошлого и тратить время на тщетные попытки имитировать ушедшие времена». Он верил, что рекламный посыл следует передавать самым коротким и впечатляющим способом : «Задача художника — найти способ передать понятную форму объекта в двухмерном пространстве. Реализм нужно оставить фотографии, а художник не должен конкурировать с камерой».

8 Всемирная выставка в Нью-Йорке 1939 года. «Мир завтрашнего дня» Йозефа Биндера. ALAMY/LEGION MEDIA

Биндер много работал и с национальной айдентикой США. В 1939 году он создал знаменитый символический образ для Всемирной выставки в Нью-Йорке, на котором изображены Трилон и Перисфера, представленные как воплощение совершенства. А с 1948 по 1963 год Биндер отвечал за призывные кампании американского военно-морского флота. Именно эти работы оказались самыми знаменитыми в творческой карьере дизайнера и определили будущее современного графического стиля Америки. Среди его самых известных заказов — плакат «Воздушный корпус армии США», получивший первый приз в конкурсе Музея современного искусства, — считается образцом минимализма в плакатной графике.

9 Рекламный постер Йозефа Биндера, LEGION-MEDIA

В конце 50-х Биндер все так же имел огромный успех в рекламной сфере, но стал переключаться на искусство. Его постеры и картины выставлялись в Нью-йоркском музее современного искусства MoMA. Дизайнер лишь немного не дожил до открытия своей выставки в Венском музее прикладных искусств — он умер от сердечного приступа в 1972 году. В 1996 году была учреждена Премия Йозефа Биндера — международный конкурс для дизайнеров и иллюстраторов, созданный австрийской организацией designaustria. И хотя плакат как жанр появился еще в конце XIX века за несколько лет до рождения дизайнера, именно работы Биндера определили современный графический стиль плакатных изображений.

10 Дизайн афиши Музыкально-театрального фестиваля. Musik- und Theaterfest der Stadt Wien. Вена. 1924. Работа Йозефа Биндера. IMAGNO/GETTY IMAGES

11 Дизайн афиши Музыкально-театрального фестиваля. Musik- und Theaterfest der Stadt Wien. Вена. 1924. Работа Йозефа Биндера. WIEN MUSEUM/IMAGNO/GETTY IMAGES

12 You're Darn Tootin' We'll Keep 'Em Shootin' Poster by Joseph Binder. SWIM INK 2, LLC/CORBIS/CORBIS VIA GETTY IMAGES

03.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн - протест, Дизайн - провокация

Дизайн - протест, Дизайн - провокация
Дизайн - протест, Дизайн - провокация. В эпоху развития всемирной паутины и свободы распространения печатных материалов дизайнеры продолжают активно использовать свои таланты. Считается, что хорошее изображение стоит тысячи слов. На протяжении всей истории дизайнеры использовали этот девиз, создавая простые, но, тем не менее, мощные работы, которые быстро доносили едкие послания до аудитории. В книге "Дизайн – протест, дизайн – провокация" исследуются графические работы, которые создавались как отклик на социальные и политические волнения по всему миру. Безусловно, сейчас самое время для выхода подобной книги. Внимание! Книга на английском языке (imprint)

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 20:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация