Статьи

Социальные сети 3.0: новый подход к продвижению бизнеса в 2022 году

Социальные сети 3.0: новый подход к продвижению бизнеса в 2022 году

Что делать, если привычные социальные сети оказались недоступны для продвижения? Как можно вытащить максимум из площадок, которые еще остались? Новая реальность – новый шанс для вашего бизнеса. Несмотря на то что такие эффективные площадки, как Instagram[1], Facebook[2] и YouTube –  запрещены или работают с ограничениями, а ВКонтакте и Одноклассники не так легко подстраиваются под условия продвижения, есть другие интересные варианты продвижения. В статье расскажем о новых площадках для продвижения вашего бизнеса и специальных SMM-надстройках, которые позволяют проводить успешную рекламную кампанию и добиваться хороших результатов.

Геймификация

Game Marketing – это интерактивный маркетинговый инструмент, включающий в себя квизы, игры, конкурсы с увлекательным сценарием. Использование геймификации позволяет:

  • повысить вовлеченность аудитории сообщества в 2–4 раза;
  • увеличить объем переходов с рекламных записей в любой канал на 50–100%;
  •  поднять продажи товаров или услуг от 10 до 40%.

С помощью этого инструмента можно решить следующие бизнес-задачи:

  • повысить узнаваемость бренда на 15% при затрате тех же бюджетов на рекламу;
  • увеличить вовлеченность потенциальных клиентов на 100–150% и поднять их онлайн-активность на 68%;
  • добиться увеличения продаж на 55% выше среднего чека;
  • завоевать лояльность клиентов, которые на 63% реже уходят к конкурентам и на 22% – совершают повторные покупки.

Кейс: товары для животных АВЗ

Задача: увеличить продажи препаратов «Барс» в сезон клещей.

Решение: запуск сюжетного квеста – уникальной истории с развитием, кульминацией и моралью, в которую был успешно интегрирован продукт. Таким образом, аудитория узнала об опасности клещей, мерах ее предотвращения преимуществах препаратов «Барс».

Результаты:

  • в 3 раза увеличился поисковый запрос АВЗ;
  • на 10 % увеличились продажи препарата в онлайне.

Как усилить эффект геймификации

ВКонтакте и Одноклассники – идеальные площадки, чтобы добиваться результата с помощью геймификации. Делать это можно следующим образом.

Во ВКонтакте можно использовать:

  • стикеры (1,5 млрд стикеров, которые пользователи ежемесячно отправляют друг другу);
  • подарки (652 подарка ежемесячно);
  • VK Mini Apps (42М – ежемесячная аудитория VK Mini Apps);
  • VK Чекбэк (3М чеков ежемесячно сканируют пользователи).

В Одноклассниках:

  • стикеры (более 500К отправок ежемесячно);
  • подарки (более 5М охват виральной волны, 90 % – бесплатный виральный трафик);
  • марафоны (более 40К участников на 1 марафон).

UGC-стратегии

Это использование какого-либо контента ваших клиентов – отзывов, фото, видео, stories. Например, stories легко размещать через виджет в любом месте, галерею фото и UGC можно разместить на любой странице сайта.

Результатами использования UGC-стратегии могут быть:

  • увеличение конверсии сайта ( от 5 до 20%);
  • увеличение среднего чека (от 5 до 10%);
  • высокий показатель лояльности.

Почему эта стратегия важна для пользователей и бренда?

Она помогает повысить охваты и увеличить трафик. Пользователи будут рады, что бренд заметил их отзыв и разместил у себя на сайте или в сообществах. Они начнут делиться этим со своими друзьями и знакомыми, и, как результат, – повысится охват.

UGC-стратегия позволяет создать единое комьюнити, что приводит к повторным продажам и LTV.

Посты на основе реальных отзывов пользователей всегда востребованы. Чужой опыт может помочь потенциальным клиентам сделать выбор в пользу вашего бренда, что позволит повысить конверсии и первичные продажи.

Чат-боты

Чат-бот – это роботизированный помощник, который мгновенно реагирует на любой запрос пользователя и помогает решать рутинные задачи. К таким задачам относятся:

  • поддержка пользователей;
  • расчет стоимости товара;
  • консультирование;
  • развлечение (квизы, игры, розыгрыши);
  • сбор лидов;
  • рассылка спецпредложений;
  • оформление заказа и прием платежей;
  • бронирование.

Наиболее актуальны для Telegram и ВКонтакте, но можно использовать их и в Одноклассниках. Чат-бот – это глобальная надстройка, которая позволяет связать сайт, CRM, колл-центр и все мессенджеры.

Использование чат-ботов помогает решить следующие бизнес-задачи:

1. Автоматизация бизнес-процессов.

Как работает:  реагирует моментально, работает 24/7, отвечает на типовые вопросы столько раз, сколько нужно, снижает нагрузку на техподдержку.

Результат – плюс 65 % к лояльности пользователей за скорость ответа.

2.  Вовлечение в коммуникацию.

Как работает: вовлекает пользователей в активности, увеличивает вирусный охват, привлекает новую аудиторию, собирает контакты пользователей.

Результат – плюс 135% активных пользователей.

3.  Рост конверсии продаж.

Как работает: проводит клиента по воронке продаж, подбирает товар или услугу,  повышает конверсию в целевое действие, возвращает пользователей для повторной покупки.

Результат – плюс 75% к конверсии в целевое действие.

Важно понимать, что чат-бот не работает сам по себе и, чтобы он действительно работал, нужна дополнительная рекламная кампания для привлечения внимание пользователей.

Кейс банка во «ВКонтакте»

Задача: увеличить знания о новой карте.

Решение: запуск многоэтапного интерактивного конкурса с чат-ботом.

Пользователям предлагалось собрать свою собственную новогоднюю вечеринку с помощью новой карты в диалоге с ботом. Конкурс проходил в несколько этапов — в каждом посте был свой собственный сюжет.

Результат: 500 000 комментариев и 5000 новых подписчиков.

Пульс

Площадка – аналог Яндекс.Дзена от VK, дополнительный канал для продвижения лонгридов из Дзена, который позволяет получить результат в 2 раза больше. На этой площадке конкуренция значительно ниже, чем в Дзене, поэтому продвигать там товары и услуги намного проще. Реклама запускается здесь через рекламный кабинет myTarget. Пользователи могут увидеть рекламу на главной странице поиска Mail.ru или на каких-либо других площадках.

Бизнес-задачи, которые помогает решить Пульс:

  • узнаваемость (стоимость дочитывания от 3 руб.);
  • продажи (в 1,5–4 раза конверсия выше, чем в аналогичных каналах);
  • вовлечение (35% прочитавших переходят на сайт);
  • лояльность (до 80% дочитывают статьи до конца).

Кейс автомобильного бренда Haval

Работа с площадкой Пульс позволила нам добиться следующих результатов:

  • конверсия в заявку выше, чем у аналогичных каналов продвижения, в 4 раза;
  • общий объем дочитываний больше плана на 21%;
  •  стоимость дочитываний дешевле плановой на 20%.

Онлайн-дешборды

Интерактивный онлайн-отчет по соцсетям, настраивается под ваши задачи и шаблоны и позволяет оперативно видеть все изменения показателей и принимать решения на основе данных.

Площадки, для которых можно собирать статистику таким образом: ВКонтакте, Одноклассники, MyTarget, IG[4], Fb[5],  TikTok, Яндекс.Метрика, Дзен» – coming soon.

Использование онлайн-дешборда экономит время – от часа в неделю, повышает прозрачность и помогает принять эффективное решение для продвижения вашего бизнеса.

ТenChat

Эта социальная сеть появилась сравнительно недавно и уже считается одной из самых перспективных площадок для продвижения товаров и услуг.

Преимущества площадки:

  1. Умная полезная лента, где нет инфошума, «успешного успеха» и волшебников. Зато есть комментарии в стиле мессенджера, качественный контент и десятки тысяч просмотров бесплатно.
  2. Алгоритм “Зевс” – похож на алгоритмы TikTok. Человек выбирает определенные тематики и публикует свой контент, который показывается какому-то количеству пользователей, помимо его подписчиков, а система анализирует их реакцию.
  3. Stories. Появились сравнительно недавно. Хорошо подходят для удержания аудитории, привлечения крупных блогеров и роста подписчиков.
  4. Деловые знакомства и нетворкинг. Соцсеть позволяет заводить полезные знакомства, находить профильных экспертов и партнеров по бизнесу.
  5. Суперапп. Большое количество разных сервисов, которые объединены в миниаппы.
  6. Бесплатный анализ компании. Можно посмотреть как конкретную компанию, найти по ней информацию, так и построить базу для продаж и анализа рынка. Там есть данные обо всех компаниях – действующих на данный момент и тех, которые были когда -то.
  7. Альянсы – профильные сообщества, в которых будут представлены и мессенджеры, и внутренние сервисы для них.

Семен Теняев, создатель ТenChat:

“Рекламные возможности, которые может предоставить данная площадка, откроются осенью. В теории рекламодатели и пользователи будут взаимодействовать друг с другом на основе рекомендаций от других пользователей”.

[1] Запрещен в России.

[2] Запрещен в России.

[3] Запрещен в России.

[4] Запрещен в России.

[5] Запрещен в России.

15.07.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 17:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация