Социальные сети 3.0: новый подход к продвижению бизнеса в 2022 году
Что делать, если привычные социальные сети оказались недоступны для продвижения? Как можно вытащить максимум из площадок, которые еще остались? Новая реальность – новый шанс для вашего бизнеса. Несмотря на то что такие эффективные площадки, как Instagram[1], Facebook[2] и YouTube – запрещены или работают с ограничениями, а ВКонтакте и Одноклассники не так легко подстраиваются под условия продвижения, есть другие интересные варианты продвижения. В статье расскажем о новых площадках для продвижения вашего бизнеса и специальных SMM-надстройках, которые позволяют проводить успешную рекламную кампанию и добиваться хороших результатов.
Геймификация
Game Marketing – это интерактивный маркетинговый инструмент, включающий в себя квизы, игры, конкурсы с увлекательным сценарием. Использование геймификации позволяет:
- повысить вовлеченность аудитории сообщества в 2–4 раза;
- увеличить объем переходов с рекламных записей в любой канал на 50–100%;
- поднять продажи товаров или услуг от 10 до 40%.
С помощью этого инструмента можно решить следующие бизнес-задачи:
- повысить узнаваемость бренда на 15% при затрате тех же бюджетов на рекламу;
- увеличить вовлеченность потенциальных клиентов на 100–150% и поднять их онлайн-активность на 68%;
- добиться увеличения продаж на 55% выше среднего чека;
- завоевать лояльность клиентов, которые на 63% реже уходят к конкурентам и на 22% – совершают повторные покупки.
Кейс: товары для животных АВЗ
Задача: увеличить продажи препаратов «Барс» в сезон клещей.
Решение: запуск сюжетного квеста – уникальной истории с развитием, кульминацией и моралью, в которую был успешно интегрирован продукт. Таким образом, аудитория узнала об опасности клещей, мерах ее предотвращения преимуществах препаратов «Барс».
Результаты:
- в 3 раза увеличился поисковый запрос АВЗ;
- на 10 % увеличились продажи препарата в онлайне.
Как усилить эффект геймификации
ВКонтакте и Одноклассники – идеальные площадки, чтобы добиваться результата с помощью геймификации. Делать это можно следующим образом.
Во ВКонтакте можно использовать:
- стикеры (1,5 млрд стикеров, которые пользователи ежемесячно отправляют друг другу);
- подарки (652 подарка ежемесячно);
- VK Mini Apps (42М – ежемесячная аудитория VK Mini Apps);
- VK Чекбэк (3М чеков ежемесячно сканируют пользователи).
В Одноклассниках:
- стикеры (более 500К отправок ежемесячно);
- подарки (более 5М охват виральной волны, 90 % – бесплатный виральный трафик);
- марафоны (более 40К участников на 1 марафон).
UGC-стратегии
Это использование какого-либо контента ваших клиентов – отзывов, фото, видео, stories. Например, stories легко размещать через виджет в любом месте, галерею фото и UGC можно разместить на любой странице сайта.
Результатами использования UGC-стратегии могут быть:
- увеличение конверсии сайта ( от 5 до 20%);
- увеличение среднего чека (от 5 до 10%);
- высокий показатель лояльности.
Почему эта стратегия важна для пользователей и бренда?
Она помогает повысить охваты и увеличить трафик. Пользователи будут рады, что бренд заметил их отзыв и разместил у себя на сайте или в сообществах. Они начнут делиться этим со своими друзьями и знакомыми, и, как результат, – повысится охват.
UGC-стратегия позволяет создать единое комьюнити, что приводит к повторным продажам и LTV.
Посты на основе реальных отзывов пользователей всегда востребованы. Чужой опыт может помочь потенциальным клиентам сделать выбор в пользу вашего бренда, что позволит повысить конверсии и первичные продажи.
Чат-боты
Чат-бот – это роботизированный помощник, который мгновенно реагирует на любой запрос пользователя и помогает решать рутинные задачи. К таким задачам относятся:
- поддержка пользователей;
- расчет стоимости товара;
- консультирование;
- развлечение (квизы, игры, розыгрыши);
- сбор лидов;
- рассылка спецпредложений;
- оформление заказа и прием платежей;
- бронирование.
Наиболее актуальны для Telegram и ВКонтакте, но можно использовать их и в Одноклассниках. Чат-бот – это глобальная надстройка, которая позволяет связать сайт, CRM, колл-центр и все мессенджеры.
Использование чат-ботов помогает решить следующие бизнес-задачи:
1. Автоматизация бизнес-процессов.
Как работает: реагирует моментально, работает 24/7, отвечает на типовые вопросы столько раз, сколько нужно, снижает нагрузку на техподдержку.
Результат – плюс 65 % к лояльности пользователей за скорость ответа.
2. Вовлечение в коммуникацию.
Как работает: вовлекает пользователей в активности, увеличивает вирусный охват, привлекает новую аудиторию, собирает контакты пользователей.
Результат – плюс 135% активных пользователей.
3. Рост конверсии продаж.
Как работает: проводит клиента по воронке продаж, подбирает товар или услугу, повышает конверсию в целевое действие, возвращает пользователей для повторной покупки.
Результат – плюс 75% к конверсии в целевое действие.
Важно понимать, что чат-бот не работает сам по себе и, чтобы он действительно работал, нужна дополнительная рекламная кампания для привлечения внимание пользователей.
Кейс банка во «ВКонтакте»
Задача: увеличить знания о новой карте.
Решение: запуск многоэтапного интерактивного конкурса с чат-ботом.
Пользователям предлагалось собрать свою собственную новогоднюю вечеринку с помощью новой карты в диалоге с ботом. Конкурс проходил в несколько этапов — в каждом посте был свой собственный сюжет.
Результат: 500 000 комментариев и 5000 новых подписчиков.
Пульс
Площадка – аналог Яндекс.Дзена от VK, дополнительный канал для продвижения лонгридов из Дзена, который позволяет получить результат в 2 раза больше. На этой площадке конкуренция значительно ниже, чем в Дзене, поэтому продвигать там товары и услуги намного проще. Реклама запускается здесь через рекламный кабинет myTarget. Пользователи могут увидеть рекламу на главной странице поиска Mail.ru или на каких-либо других площадках.
Бизнес-задачи, которые помогает решить Пульс:
- узнаваемость (стоимость дочитывания от 3 руб.);
- продажи (в 1,5–4 раза конверсия выше, чем в аналогичных каналах);
- вовлечение (35% прочитавших переходят на сайт);
- лояльность (до 80% дочитывают статьи до конца).
Кейс автомобильного бренда Haval
Работа с площадкой Пульс позволила нам добиться следующих результатов:
- конверсия в заявку выше, чем у аналогичных каналов продвижения, в 4 раза;
- общий объем дочитываний больше плана на 21%;
- стоимость дочитываний дешевле плановой на 20%.
Онлайн-дешборды
Интерактивный онлайн-отчет по соцсетям, настраивается под ваши задачи и шаблоны и позволяет оперативно видеть все изменения показателей и принимать решения на основе данных.
Площадки, для которых можно собирать статистику таким образом: ВКонтакте, Одноклассники, MyTarget, IG[4], Fb[5], TikTok, Яндекс.Метрика, Дзен» – coming soon.
Использование онлайн-дешборда экономит время – от часа в неделю, повышает прозрачность и помогает принять эффективное решение для продвижения вашего бизнеса.
ТenChat
Эта социальная сеть появилась сравнительно недавно и уже считается одной из самых перспективных площадок для продвижения товаров и услуг.
Преимущества площадки:
- Умная полезная лента, где нет инфошума, «успешного успеха» и волшебников. Зато есть комментарии в стиле мессенджера, качественный контент и десятки тысяч просмотров бесплатно.
- Алгоритм “Зевс” – похож на алгоритмы TikTok. Человек выбирает определенные тематики и публикует свой контент, который показывается какому-то количеству пользователей, помимо его подписчиков, а система анализирует их реакцию.
- Stories. Появились сравнительно недавно. Хорошо подходят для удержания аудитории, привлечения крупных блогеров и роста подписчиков.
- Деловые знакомства и нетворкинг. Соцсеть позволяет заводить полезные знакомства, находить профильных экспертов и партнеров по бизнесу.
- Суперапп. Большое количество разных сервисов, которые объединены в миниаппы.
- Бесплатный анализ компании. Можно посмотреть как конкретную компанию, найти по ней информацию, так и построить базу для продаж и анализа рынка. Там есть данные обо всех компаниях – действующих на данный момент и тех, которые были когда -то.
- Альянсы – профильные сообщества, в которых будут представлены и мессенджеры, и внутренние сервисы для них.
Семен Теняев, создатель ТenChat:
“Рекламные возможности, которые может предоставить данная площадка, откроются осенью. В теории рекламодатели и пользователи будут взаимодействовать друг с другом на основе рекомендаций от других пользователей”.
[1] Запрещен в России.
[2] Запрещен в России.
[3] Запрещен в России.
[4] Запрещен в России.
[5] Запрещен в России.
15.07.2022
Еще статьи по теме
- Социальные сети Казахстана и Узбекистана: общие черты и отличия в исследовании Wunder Digital - 04.12.2024
- Каким потенциалом обладают отечественные онлайн-платформы? - 25.12.2023
- Треть российских предпринимателей все еще размещают рекламу в заблокированных соцсетях - 15.11.2023
- Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды digital-рынка России для маркетинга - 31.10.2023
- Исследование Rambler&Co. Что пользователи ожидают от СМИ в социальных сетях: оперативность, обсуждение, мемы - 10.10.2023
- Аккаунты продуктовых ритейлеров и брендов одежды быстрее всего набирают подписчиков в ВКонтакте - 17.05.2023
- Промышленный дизайн в аккаунтах социальных сетей крупнейших компании России - 01.02.2023
- Денис Волков, Epicstars: "Развитие социальных сетей будет зависеть только от пользователей" - 22.12.2022
- В России запустили новую социальную сеть LOOKY - 06.12.2022
- Янина Соколенко: Самые большие продажи происходят в соц сетях (1) - 30.10.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий