Новости компаний

Девочки в России начинают пользоваться фильтрами в социальных сетях с 10 лет: индекс подростковой самооценки бренда Dove

Девочки в России начинают пользоваться фильтрами в социальных сетях с 10 лет: индекс подростковой самооценки бренда Dove

Бренд Dove совместно с Всероссийским центром общественного мнения (ВЦИОМ) провели ежегодный опрос, касающийся отношения девушек-подростков к своей внешности. Средняя оценка внешности в 2022 году в России составила 7,05 балла из 10 возможных. Несмотря на умеренно высокий показатель, многие респондентки в России начинают пользоваться фильтрами для фотографий с раннего возраста (10-11 лет). Dove считает, что использование ретуши забирает у девушек их уникальность – по этой причине бренд запускает кампанию #Закрасотубезфильтров.

44% опрошенных девушек признались, что готовы отказаться от фильтров, если бы они были довольны своей внешностью.

Большинство (82%) девушек 13-17 лет стали реже говорить о том, что хотели бы изменить что-то в своей внешности (против 93% в 2021 году). Вопросы, касающиеся принятия себя, стали чаще фигурировать в общественной дискуссии и бренд Dove считает важным продолжать вести открытый и честный диалог о различных аспектах, влияющих на самооценку подростков.

В мире, в котором электронными устройствами и социальными сетями дети начинают пользоваться все раньше, особенно остро встает вопрос развития здоровой самооценки с раннего возраста. Бренд Dove продолжает выполнять свою миссию, оказывая помощь молодому поколению в преодолении проблем, связанных с культурой тела, раскрытием своего потенциала посредством формирования уверенности в своем теле и повышения самооценки. На этом пути бренд продолжает анализировать социальные ожидания и преодолевать стереотипы, поддерживая молодых людей на пути их самореализации.

В рамках проекта по повышению самооценки подростков, бренд Dove и Всероссийский центр изучения общественного мнения провели второе исследование на тему восприятия своей внешности среди девушек в возрасте от 13 до 17 лет[1]. Исследование 2022 года было главным образом посвящено использованию фильтров в социальных сетях и ретуши собственных фотографий. Результаты опроса показали, что почти половина (46%) из принявших участие в опросе регулярно обрабатывает свои фотографии перед тем, как поделиться ими в социальных сетях, а 38% опрошенных девушек применяют фильтры и маски, потому что хотят изменить свою внешность. Для 85% участниц опроса использование фильтров для фотографий в социальных сетях кажется нормальным явлением. При этом намеренный отказ от использования фильтров (что практикует 22% девушек) пока не расценивается как повод для гордости.

Среди родителей девушек отношение к использованию фильтров для публикации фотографий также чаще безразличное (62%) и позитивное (25%). Бренд Dove уверен, что несмотря на высокий индекс самооценки молодых девушек, у них все же присутствуют существенные неосознанные предубеждения, касающиеся собственной внешности, которым они пока не придают значения –  это может негативно сказаться на будущей самореализации подростков.

Фильтры создают лишь иллюзию уверенности в себе. Чем ниже оценка собственной внешности, тем чаще девушки признаются, что нравятся себе больше на отретушированных фотографиях: 54% респонденток отметили, что фильтры помогают им почувствовать себя более уверенными в себе. Главным образом, за счет возможности «подправить» собственный внешний вид.  А опрошенные с низкой самооценкой (1-3 балла) склонны отвечать, что вовсе не выкладывают свои фотографии в сеть (35%). Фильтры, которые позволяют менять фигуру, применяют 40% респонденток. Тем не менее, самые «неидеальные» части тела остались такими же, что и в 2020 году: 41% девочек хотели бы изменить свой живот, 40% – талию, 30% – бедра. Что-то поменять в лице девушки хотят реже. Если они высказывают такие желания, то чаще всего они касаются носа (25%), губ (17%), скул (16%), подбородка (15%) или глаз (11%).

Молодые девушки все также ориентируются на известных личностей (26%) или блогеров (12%), на которых они хотели бы быть похожими. Как и в прошлом году, в качестве идеала были названы женщины разных возрастов: Анджелина Джоли, Кайли Дженнер, Одри Хепберн, Зендея, Ариана Гранде. Однако примечательно, что в исследовании этого года чаще, чем в прошлом году, респондентки называли мужчин: например, исполнителей корейской группы BTS, актера Арсения Попова, блогера Диму Масленникова. Концепция идеала для молодых девушек сегодня изменилась: он включает не только внешний вид, но и социальный статус, поведение и харизму. В идеале важны личностные качества, жизненные ориентиры и социальная активность, которые мотивируют девушек, придают сил в процессе самоопределения. Эта тенденция демонстрирует формирование у девушек здорового представления о самооценке, которая строится не только на внешности, но и на уникальных личных качествах.

«Миссия бренда Dove – помочь девушкам и женщинам повысить самооценку и раскрыть истинный потенциал их красоты. Dove на протяжении больше 15 лет запускает значимые для всей индустрии кампании, чтобы изменить стереотипные представления о красоте. Мы ежегодно инициируем в обществе диалог на тему формирования самооценки среди молодых девушек и женщин, – отмечает бренд-менеджер Dove Ксения Болендер.Цифры, полученные благодаря двум нашим последним исследованиям, подтверждают, что мы движемся в правильном направлении. Если в 2021 году 94% девушек хотели что-то изменить в своей внешности, сейчас девушки отвечают так несколько реже (82%). Мы продолжим поднимать тему самооценки через наши кампании, чтобы и далее снижать этот процент. Наша глобальная цель – помочь 250 миллионов подростков по всему миру стать увереннее в себе до 2030 года».

#Закрасотубезфильтров – главный слоган кампании Dove 2022 года. В рамках своих активностей этого года, бренд поможет осознать влияние фильтров на сознание молодого поколения, при желании отказаться от них, а также разобраться в собственном самовосприятии, обрести уверенность в себе.



[1] Здесь и далее: исследование ВЦИОМ «Использование девушками-подростками фильтров для коррекции фотографий в социальных сетях», Москва, 2022 год. Опрос девушек-подростков, 800 респондентов 13-17 лет (с получения согласия родителей), все ФО (не менее 40 регионов), а также онлайн-форум с 26 девушками-подростками, использующими социальные сети, двухдневная дискуссия, 5 городов РФ.

 

03.02.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2025 - 23:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация